Надежда Черепанина
Сценарий развлечения по потешке «Идет коза рогатая» для детей 2–3-х лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Обогатить эмоциональное, речевое и двигательное развитие детей, организуя подвижную игру на основе народных произведений. Развивать понимание разговорной речи, сочетающейся со стихотворным текстом. Использовать игровые элементы ряжения (взрослых) с целью обогащения образного восприятия.
Вызвать у детей светлые, яркие эмоции. Создать настроение «шаловливого» веселья. Развивать интерес к совместным действиям со взрослыми и сверстниками на основе общих, радостных сопереживаний.
Публикация «Сценарий развлечения по потешке „Идет коза рогатая“ для детей 2–3-х лет» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза. Потешки для детей
- Потешки для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
Материал. Аксессуары ряжения Козы (роль исполняет взрослый): шапочка с рожками; Элементы русского костюма- расшитая кофточка или фартучек, яркий наплечный платок и украшения (бусы, серьги, монисты и т. п.). Деревянные расписные ложки (по 2 штуки на каждого ребенка).
Ход занятия.
В занятии участвуют двое взрослых (например, воспитатель и помощник воспитателя).Один из взрослых исполняет роль козы, второй- организует игру.
Первая часть. Воспитатель (исполняющий роль козы) приглашает малышей поиграть.
Вторая часть. Коза садится на стульчик и засыпает.
Другой взрослый собирает вокруг себя детей и предлагает им разбудить Козу. Подходя к Козе, он ритмично читает:
Козонька рогатая,
Козонька бодатая,
Убежала за плетень,
Проплясала целый день,
Ножками коза топ-топ!
Рожками Коза хлоп-хлоп!
(Дети, подражая взрослому, топают ножками; скрестив указательные пальцы, постукивают ими над головой.)
Третья часть. Коза (просыпаясь и обращаясь к детям). Ах, ко мне пришли дорогие детки! (улыбается, обнимает их шутливо повторяет.)
Идет коза рогатая.
Идет коза бодатая.
(Наклоняет голову, прикладывая указательные пальцы-«рожки» ко лбу.)
Ножками коза топ-топ!
Рожками Коза хлоп-хлоп!
(Топает ногами, двигаясь навстречу детям, замолкает на мгновение, затем весело спрашивает.)
Кто каши не ест?
Молоко не пьет? (пауза)
Забодаю! Забодаю!
Изображая Козу, воспитатель, смеясь, направляется к детям. Дети убегают. Коза, бодатая, пытается догнать их, но, не сумев, возвращается. Садиться на стульчик и засыпает.
Четвертая часть. Второй взрослый (вновь собирая вокруг себя малышей). Кто же у нас каши не ест, молоко не пьет?
Диалог строится таким образом, чтобы дети имели возможность эмоционально выразить свои чувства.
Повторяются вторая и третья части занятия. Дети идут будить Козу, повторяя за взрослыми потешку, обращения к ней. Коза также откликается потешкой. Эти части занятия могут повторяться 3-4 раза.
Пятая часть. Коза. Я не буду бодаться, потому что все детки и кашу едят, и молочко пьют. Давайте поиграем на ложках и споем песенку про Козу. (Коза пропевает потешку на мотив русской народной песни «Пойду ль, выйду ль я».)
Козонька рогатая,
Козонька бодатая,
Убежала за плетень,
Проплясала целый день,
Ножками коза топ-топ!
Рожками Коза хлоп-хлоп!
Убежала за плетень,
Проплясала целый день! Да…
Дети повторяют за нею слова, играя на ложках. Второй взрослый предлагает детям попросить Козу поплясать. Педагог поет и играет на ложках вместе с детьми, а Коза пляшет, привлекая малышей.
Шестая часть. Коза прощается с ребятами и говорит, что придет к ним в гости, если они будут «и кашку есть, и молочко пить».