Альбина Мардеева
Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Научим Мишутку правилам дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представления о правилах передвижения по улице.
Задачи:
• Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
• Учить отвечать на вопросы по тексту.
• Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.
• Обогатить словарный запас.
Мотивация: Когда ребенок окажется на дороге, он поступает так же, как родители. И становится причиной дорожно-транспортного происшествия. Дорога, улица манит ребенка своей неизведанностью, многообразием впечатлений, необычностью ситуаций. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть не в установленном месте, выход из-за стоящего транспорта, неподчинение сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипеде. Необходимо своевременно обучать детей навыкам безопасного движения на дороге и выработать привычку соблюдать правила дорожного движения.
Публикация «Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе „Научим Мишутку правилам дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Словарь: закреплять и активизировать слова светофор, зебра, пешеходный переход, жезл, регулировщик.
Действующие лица: Мишутка, ведущий.
Оборудование: макеты машин, зебра, дорожный знак "Пешеходный переход", ленточки, жезл, светофор, самокаты.
Используемые фонограммы:
Ход:
Ведущий: Ребятки, мы получили сегодня письмо от Мишутки. (открывает конверт и читает).
"Здравствуйте, ребята! Я давно вас не видел и очень соскучился. Мне очень понравилось с вами играть. Я решил придти к вам в детский сад. Скоро буду, встречайте. Мишутка. "
(Стучится в дверь и входит в музыкальный зал).
Мишутка : Здравствуйте, ребята! Я с трудом дошел до вашего домика, потому что мне мешали идти другие домики, на колесах. Вот так чудеса!
Ведущий: Ребятки, как называются эти домики? (дети отвечают).
Мишутка, мы живем в красивом городе с зелеными улицами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин и автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. А ты, Мишутка знаешь, что такое правила дорожного движения.
Мишутка : Нет, я не про какие правила не знаю. У нас в лесу нет таких правил.
Ведущий: Мы с ребятками тебя научим правилам дорожного движения, чтобы ты мог чувствовать себя уверенно на улицах нашего города. Давайте отправимся с Мишуткой гулять.
Мишутка : А давайте погуляем?
Вед: Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.
Мишутка : Ну и почему я должен гулять только по тротуару?
Вед: Ребята, давайте поиграем с Мишуткой в игру “Машины”?
Игра: «Машины»
(Дети берут в руки машины (рисунки и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Мишутка испуганно бегает среди детей.)
Вед: Ну, что, заезжаем все в гараж.
Мишутка : Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
Вед: Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!
Мишутка : Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Вед: Тебе надо искать “Зебру”.
Мишутка : Зебру? Она же в жарких странах живет.
Вед: Зебра в Африке живет,
И на каждой улице,
Посмотри на "ПЕРЕХОД"
Полосы красуются.
Зебру знает весь народ –
Пешеходный переход.
Мишутка : Ну и зачем она мне?
Вед: “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.
Мишутка : Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.
Вед: Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?
Дети: квадрат.
Ведущий: А еще, Мишутка, маленькие дети переходят дорогу, держась за руку взрослого. И наши ребятки сейчас будут переходить дорогу со своими родителями.
Игра "Веселые пешеходы".
(Пара – взрослый и ребенок, у них связываются по одной ноге вместе. Пара бежит вперед, обегает стул и возвращается назад.)
Мишутка : А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
Вед: Начинаем разговор про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами разноцветными огнями!
Мишутка : Это еще что за животное?
Вед: Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.
Мишутка : Он еще и разговаривает?
Вед: Нет, он нам не словами скажет, а глазками.
Мишутка : А как это глазками?
Вед: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Мишутка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Мишутка : Не знаю я, ребята, помогайте.
Дети: Зеленый.
Вед: А на какой нельзя переходить дорогу?
Мишутка : Да не знаю я.
Дети: красный.
Вед: А если горит желтый?
Мишутка : Надо подумать.
Вед: Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.
А сейчас, ребята, чтобы Мишутке было понятней, поиграем в игру "Светофор".
Игра: «Светофор»
(Красный – стоим на месте, желтый – хлопаем в ладоши, зеленый - маршируем).
Мишутка : а вдруг светофор сломается, что тогда делать.
Ведущий: в этом случае движение регулирует человек – регулировщик.
Посмотри, постовой
Встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
И мы сейчас поиграем в регулировщика.
Игра "Передай жезл".
(Дети над головой передают жезл друг другу под музыку. У кого остался жезл в руках, когда остановилась музыка выходит в круг и выполняет задание (присесть, попрыгать и т. п.).
Ведущий: понравилась тебе, Мишутка играть с ребятами?
Мишутка : Да!
Ведущий: Ребятки, отгадайте загадку.
Груз тяжелый так легко
Перевозит далеко.
Свалит сам его опять,
Не придется разгружать. (Грузовик)
Дети: отгадывают загадку.
Ведущий: Сейчас мы с вами превратимся в грузовики и повезем груз, так чтобы его не уронить.
Игра "Грузовики"
(Родители стоят напротив детей на расстоянии. Родитель бежит к своему ребенку берет его на руки и бежит обратно и т. д. все родители).
Мишутка : Мне очень понравилось у вас в гостях, и я понял главное, если гулять, не соблюдая правил дорожного движения, то может случиться беда.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать!
Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду обратно в лес.
Вед: Пожалуйста, приходи, Мишутка, к нам еще. Мы тебе еще что-нибудь расскажем интересное. До свидания!
И вы, ребята, должны соблюдать правила поведения на проезжей части!
Дети: Да!