Ольга Шелгачева
Сценарий развлечения по БДД «Путешествуем с другом — светофором» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить дошкольников с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зеброй»;
2. Обучать детей понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора;
3. Учить детей соблюдать правила дорожного движения;
4. Расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару.
Развивающие :
1. развивать внимание;
2. развивать умение ориентироваться в пространстве и на местности;
Публикация «Сценарий развлечения по БДД „Путешествуем с другом — светофором“ для средней группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. развивать у детей разговорную речь;
4. развивать умение действовать по сигналу.
Воспитательные:
Воспитывать грамотного пешехода, соблюдающего правила безопасного поведения на дороге.
Речевые: пополнить словарный запас словами «Светофор», «Пешеходный переход», «Пешеход», «Тротуар»;
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация».
Предварительная работа:
• Рассматривание картин по ПДД, наблюдение на улице за проезжающим транспортом;
• Рассматривание макета дорожных знаков;
• Беседа о правилах дорожного движения;
• Оформление стенда по правилам дорожного движения для родителей.
Словарная работа: проезжая дорога, светофор, зебра, пешеходный переход, дорожные знаки.
Оборудование: Дорожные знаки (дорожные работы, игровой набор инструментов для дорожных работ; макеты светофора, пешеходный переход («зебра», иллюстрации по теме; для лесной полянки: елочки, цветочки, бабочки, мягкие игрушки диких животных; флажки по цвету светофора, спортивные диски для имитации неровной дороги; маленькие пластмассовые фигурки диких животных: кабан, олень, волк и т. д.); кукла, сладкое угощенье для детей (конфеты, одежда для незнайки. Для игры «Мы пешеходы» : макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знаком пешеходного перехода, светофором.
Методические приё мы: игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, беседа-диалог, анализ, подведение итогов.
Ход развлечения:
1. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
У него три глаза разных:
Жёлтый глаз, зелёный, красный.
Ими светит он, моргает-
Так движеньем управляет.
-Не рычи, постой, мотор.
Я здесь главный – … [5.4]
Дети: Светофор. (Воспитатель показывает макет светофора)
Воспитатель: Внимание друзья! Наш друг светофорчик приглашает всех в увлекательное путешествие. Ну что, в путь?
Дети: Поехали! (Воспитатель раздает детям игровые рули).
Воспитатель с детьми двигается в сторону дорожных знаков.
(Возле каждого знака останавливаемся и беседуем).
2. Знак «Дорожные работы» [2.4] в городе, «Объезд» [2.1] ( возле знака разложены инструменты: лопата, ведро, лотки для демонстрации дорожных работ).
Воспитатель: Ребята, какой знак встретился на нашем пути?
Дети: Знак - «Дорожные работы».
Воспитатель: Правильно. Как нужно поступить, встретив такие дорожные знаки?
Дети: Объехать по другой дороге.
Физкультминутка «В дороге»
Едем, едем мы домой
На машине легковой.
(движения, имитирующие поворот руля)
Въехали на горку: хлоп!
(руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп.
(руки через стороны вниз, присесть)
3. «Светофор» [2.8] знак «Уступи дорогу» [2.2] (останавливаемся)
Воспитатель:
Цвет зеленый –
Проходи!
Желтый –
Малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой, дружок!
Опасно! [5.5]
(Воспитатель поднимает красный флажок)
Воспитатель: Что должны сделать автомобили, если загорелся красный свет светофора?
Дети: Стоп машина! Остановиться.
Воспитатель (поднимает желтый флажок) : Что означает этот сигнал светофора?
Дети: Внимание, приготовьтесь к движению.
Воспитатель (поднимает зеленый флажок) : Что означает загоревшийся зеленый свет светофора?
Дети: Путь свободен, можно ехать!
Воспитатель: Тогда поехали!
4. Знак «Отдыха» [2.9].
Лесная полянка (бабочки, елочки, цветочки, мягкие игрушки животных под елочками, музыкальная елочка)
Воспитатель: Мы прибыли на лесную полянку, какой знак здесь изображен?
Дети: «Отдых».
Воспитатель: Что это означает?
Дети: Мы можем здесь отдохнуть.
Воспитатель: Давайте отдохнем и поиграем в «веселых зверят», которые обитают в лесу.
Физминутка «Веселые зверята»
Зайка скачет по кусточкам,
(скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней)
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,
(прыгают, согнув руки перед грудью)
Гриб несет бельчатам – деткам.
Ходит мишка косолапый,
(идут вперевалку)
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек
(двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки)
Катится колючий ёж. [6.10]
Воспитатель: А теперь я предлагаю сесть на лесной полянке и посидеть. Поиграем в пальчиковую игру «Комар».
Летит муха вокруг уха, жжж (водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, ссс (водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб – оп (пальчиком дотрагиваемся лба)
А мы его – хлоп (ладошкой до лба)
И к уху, ззз (зажимаем кулачок, подносим к уху)
Отпустим комара? Отпустим! (подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку) [6.15]
5. Знак «Стоп» [2.6], «Железнодорожный переезд» [2.12], «Поезд» [2.3].
(выложена часть железной дороги с поездом и вагонами).
Дети с помощью воспитателя называют нарисованные знаки и рассматривают железную дорогу.
Воспитатель: Давайте поиграем в поезд. (Артикуляционная гимнастика «Поезд»)
Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.
6. Знак «Пешеходный переход» («зебра») [2.5], «Осторожно дети» [2.7].
Воспитатель: Стоп машины! Какой знак перед вами?
Дети: Остановиться и Пешеходный переход.
Воспитатель: Где разрешается переходить дорогу?
Дети: По зебре, на зеленый сигнал светофора.
Воспитатель:
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход. [6.4]
7. Игра «Мы – пешеходы».
У пешеходного перехода стоит кукла Маша. Ждет разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора.
Воспитатель: Можно переходить дорогу?
Дети: Нет.
Кукла Маша стоит. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора.
Воспитатель: Можно переходить дорогу?
Дети: Да.
Дети помогают кукле Маше перейти дорогу по «зебре».
8. Подвижная игра «Мы переходим улицу»
К импровизированной проезжей части подходит Незнайка, который не знает, как ее перейти. Воспитатель предлагает детям перевести его.
Воспитатель:
У светофора окошечка три :
При переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши!»- он говорит.
Красный свет - идти опасно,
Не рискуй собой напрасно (дети стоят с незнайкой перед пешеходным переходом)
Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко (дети приготовились идти)
Если в окошке зелёный горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зелёный свет зажёгся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шофёрам и прохожим (дети переводят незнайку по переходу) [6.2]
Подходят к знаку «Кафе» [2.10].
Дети вместе с воспитателем играют «Каравай» для Незнайки. Незнайка в знак благодарности угощает детей конфетами.
Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось. Возвращаемся в группу.
Используемая литература:
1. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий / Н. В. Елжова – Ростов н/Д. : Феникс, 2011, 173 с.
2. Правила дорожного движения: наглядно-дидактическое пособие – ООО «Форпост», 2013, 12 с.
3. Едут, едут пассажиры: про правила дорожного движения / С. Волков – Москва: Омега, 2012, 14 с.
4. Пешеходы и машины: про правила дорожного движения / С. Волков – Москва: Омега, 2012, 14 с.
5. Как пройти через дорогу: про правила дорожного движения / С. Волков – Москва: Омега, 2012, 14 с.
6. Стихи. Загадки. А. Измайлов, Г. Кодиненко.
7. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов общеобразовательных учреждений – М. : Издательский Дом Третий Рим, 2007.