Екатерина Кузнецова
Сценарий развлечения для средней группы «Здравствуй, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Здравствуй, лето!»
Задачи:
1. Расширять представления детей о летних месяцах, о характерных признаках лета, учить различать и называть цветы, насекомых. Вспомнить названия полевых и садовых цветов.
2. Развивать фантазию, память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли; развивать способность наблюдать и видеть красоту природы, беречь и любить её.
Публикация «Сценарий развлечения для средней группы „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах
- Здравствуй, лето! Сценарии развлечений встречи лета
- Лето
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2018
3. Воспитывать у детей любознательность.
Оборудование и материалы: Картинка с изображением времен года, пазл насекомые, мяч, презентация.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение худ. литературы.
Ход НОД:
1 Орг. Момент
- Ребята, посмотрите, к нам в гости заглянуло солнышко. Мы радуемся солнышку вовсе времена года. Какое сейчас время года? (весна)
- Какие, еще времена года вы знаете?
- Ребята, кто может составить картинки времен года последовательно, начиная с осени? (желающий ребенок вывешивает картинки на доске.)
А, мы с вами отправимся в гости, а к кому отгадайте.
Под окном растёт цветочек,
А на дереве - листочек.
Муравей несёт поклажу,
Я его травинкой глажу.
И тепло, и много света!
Значит, наступило.! (Лето)
Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами вспомним летние месяцы
Дети: (июнь, июль, август)
Чтобы комфортно чувствовать себя летом, нужно подобрать соответствующую одежду.
д/и «Летняя одежда»
Цель: показать умение детей классифицировать одежду по сезону. Итак, летняя одежда выбрана. Я вас приглашаю на летнюю полянку.
2. 1 станция «Летняя полянка»
У вас на столах лежат конверты с разрезными картинками, вам необходимо, собрать картинки и сказать, кто на них изображен. ( столах лежат конверты с разрезными картинками насекомых: пчела, божья коровка, кузнечик, бабочка) Дети собирают пазлы.
Воспитатель: Давайте проверим, что же у нас получилось: пчела, божья коровка, кузнечик, бабочка. Ребята, а кто же это?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: А каких насекомых вы еще знаете?
Дети: (Оса, муравей, комар, майский жук, таракан)
Воспитатель: Молодцы! Справились! А теперь отдохнем и поиграем в игру «Кузнечики»
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики
(движение по тексту)
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко!
Прыгай на носках легко.
- Как хорошо! А еще на полянке растут цветы. Давайте назовем их (одуванчик, мать – и – мачеха, незабудка, ромашка, василёк и т. д.) Молодцы!
А ещё предлагаю поиграть в игру (с мячом) «Подбери признак» (согласование прилагательных с существительными) :
- одуванчик (какой)-,
- мать – и – мачеха (какая,
- незабудки (какие,
- Ребята, мы с вами на полянке, что можно делать на полянке, как вы думаете? (Собирать цветы, ловить бабочек, играть).
- Давайте отгадаем загадку.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом –
Чудеса увидишь в нем.
Ответы детей: лес
2 станция «Лес».
- В народе говорят: «В лесу жить – голодному не быть»
- Как вы думаете, почему так говорят? Что растет в лесу? (грибы и ягоды)
- Какие лесные ягоды вы знаете? (земляника, черника, ежевика)
- Хорошо в лесу! Давайте соберем грибы и ягоды на память о нашем путешествии ( командный конкурс: две команды – одна собирает грибы, другая ягоды (или цветы).
- Понравилось вам наше путешествие?
- Давайте громко скажем: - «Здравствуй, лето!»
Самоанализ НОД «Здравствуй лето!» в средней группе.
Образовательная область «Познавательное развитие»
НОД проводилось в средней группе.
Тип занятия – интегрированное.
Форма занятия – путешествие в лето.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная
Проводилась предварительная работа: отгадывание загадок, наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение худ. литературы.
В НОД решались:
Задачи:
1. Расширять представления детей о летних месяцах, о характерных признаках лета, учить различать и называть цветы, насекомых. Вспомнить названия полевых и садовых цветов.
2. Развивать фантазию, память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли; развивать способность наблюдать и видеть красоту природы, беречь и любить её.
3. Воспитывать у детей любознательность.
В ходе НОД прослеживалась интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие; предлагались детям разнообразные виды деятельности: познавательная, игровая, речевая, двигательная.
Структура НОД состояла из трех частей, все они взаимосвязаны одной темой.
В первой части проведена беседа о временах года. Загадала загадку о лете. И мы отправились в путешествие.
Вторая часть НОД – основная. Путешествие по станциям «Полянка», «Лес». Где дети собирают пазл и называют одним словом «Насекомые».
Презентация цветы на полянке. Игра в мяч подбираем прилагательные к существительному (одуванчик (какой) -)
Проводилась игра физмимнутка «Кузьнечики»
Для активизации самостоятельного мышления детей использовала проблемные вопросы, которые заставляли детей думать, рассуждать
Использовала приёмы привлечения и сосредоточения внимания, обеспечения интереса, эмоционального состояния детей на протяжении всего НОД В ходе НОД применяла разнообразные формы организации детей – общение в кругу, коллективная работа и индивидуальная.
Для предупреждения перегрузки и физической усталости во время НОД происходила смена поз детей: перемещение по группе, физминутка.
В третьей части НОД подводился итог. Выбранная структура НОД с внедрением ИКТ, разнообразных методов и приёмов, способствовало выполнению запланированных задач.