Жанна Кужугет
Сценарий развлечения для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну животных»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Путешествие в страну животных»
Цель: Закреплять знания детей о домашних животных. Развивать речь с использованием пальчиковых игр; Закреплять здоровье детей с использованием здоровьесберегающих технологий. Формировать двигательную активность детей, развивать быстроту, силу, выносливость и гибкость.
Материал: интерактивная доска, картинки домашних животных – собачка, кошка, петушок, лошадка (сюжетные, предметные); шапки- маски, аудиозаписи.
Оформление: поляна – двор.
Публикация «Сценарий развлечения для детей младшего и среднего дошкольного возраста „Путешествие в страну животных“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
Ход проведения
Организационный момент.
(Воспитатель с детьми заходят в зал)
Ведущий: Ребята, сегодня у нас будет очень веселое развлечение, мы будем знакомиться с домашними животными. Становитесь друг за дружкой, в гости к животным мы поедем на поезде.
Дети бегут паровозиком за ведущим. Темп периодически меняется: то ускоряется, то замедляется.
Ведущий: Первая станция «В гостях у лошадки»!
Выходите, ребята, поиграем с лошадкой.
(интерактивной доске появляются картинки лошадей)
Лошади – большие помощники человеку: они перевозят грузы, катают детишек в парке. А еще они – прекрасные артисты в цирке, очень быстрые спортсмены. Давайте сейчас превратимся в лошадок и поиграем! (Надевают шапки).
Ты скачи, скачи, лошадка,
Скок, скок, скок, скок!
По дорожке ровной, гладкой,
Скок, скок, скок, скок!
Дети повторяют движения за ведущим: цокая языком, ударяют перед собой несколько раз правой и левой ногами. Под музыку имитируют бег лошадки.
Ведущий: Молодцы, ребята! Сейчас поиграем в подвижную игру «Лошадки».
Возница «запрягает лошадку» (используются скакалки, дети скачут по кругу под музыку. При повторе дети меняются ролями. После игры выполняют дыхательные упражнения.
Ведущий: Молодцы, ребята! Теперь поиграем с пальчиками.
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы,
Как лошадки
Чок – чок – чок,
Чок - чок – чок,
Скачет резвый табунок.
Дети сидят,руки на полу, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременными сгибанием и разгибанием пальцев.
Ведущий: «Станция кошачья»! Выходите, ребята!
А вот нас уже и сам котик встречает.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Коты – домашние животные, они очень любят играть, шалить. В доме они ловят мышей и крыс. Сейчас мы поиграем в котят. (Надевают маски).
Дети становятся на четвереньках, ползают по залу и мяукают. Затем ведущий раздает мячи, «котята» резвятся – лежа на спине болтают руками и ногами, перекатываются на животик и обратно.
Ведущий: Хорошо, молодцы! Сейчас покажем котят пальчиками.
Пальчиковая игра: «Как у нашего кота»
Как (развести руки) у нашего (ручки к себе) кота (ушки над головой)
Шубка очень хороша (повернуться, похваляясь, вправо, влево). Как (развести руки) у котика (ушки над головой) усы (пальчиками провести над верхней губой) Удивительной (покрутить пальчиками глазки, Зубки белые (показать пальчиками улыбку).
Ведущий: Молодцы! А теперь, малыши, забирайтесь в вагоны – едем дальше!
Дети паровозиком бегут по залу.
Ведущий: Следующая станция! А теперь поедем в гости к петушку! Дети снова паровозиком бегут по залу.
Ведущий: Приехали!
Здравствуй, Петя – петушок,
Золотой гребешок,
Масля на головушка,
Шелкова бородушка.
Раньше всех ты встаешь,
Голосисто поешь.
Петушок – домашняя птица. У него подружки – курочки. Они любят гулять вместе по двору, искать зернышки. У них есть детишки цыплята.
Сейчас поиграем в игру «Курочка и цыплята»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ним ребятки
Желтые цыплятки
Ко – ко – ко – ко,
Ко – ко – ко – ко
Не ходите далеко
Лапками гребите
Зернышек ищите.
Ведущий: «Цыпа – цыпа, мои цыплятки, скорее бегите ко мне»
Все дети бегут к ведущему.
Ведущий: Сейчас мы пальчиками покажем петушков и цыплят.
Пальчиковая игра: «Петушок и цыплята»
Указательный палец касается большого – получается «клюв». Остальные пальцы слегка округлены и веером подняты вверх – это «гребешок»
Загадка.
Встает на заре,
Поет на дворе.
На голове гребешок.
Кто же это (Петушок)
Сейчас покажите мне петушка и прокукарекайте: «Ку – кА – ре – ку!»
Молодцы, ребята! Теперь послушайте загадку и отгадайте.
Загадка.
Вышла курочка гулять,
Свежих зерен поклевать,
А за ней ребятки –
Желтые… (цыплятки)
Каждый пальчик (это «цыплята»)
По очереди соедините с большим, при этом каждый «цыпленок» должен пощипать: «Пи - пи».
Ведущий: Молодцы! Пора ехать в гости к собачке! Но поезда туда не идет, так что поедем на велосипеде.
- Все ложимся на спину и делаем упражнения «Велосипед» ногами.
Ведущий: А вот уже и собачки к нам бежит навстречу!
Собака – верный друг человека. Она и защитник, и сыщик.
Поиграем в щенков. (надеваю маски).
Подвижная игра «Взять в след»
Дети в упоре на руках и коленях передвигаются по залу и нюхают носом дорогу. Таким образом надо доползти до мешочков с песком, взять их и принести ведущему. (Звучит веселая музыка)
Ведущий: Наши щенки – замечательные сыщики!
- Ребята, собачки просят вас показать о них пальчиками.
Пальчиковая игра «Собака»
Большие, средние и безымянные пальцы, согнуты и касаются друг друга, указательный и мизинец остаются прямыми.
Затем собачка благодарит детей : «Спасибо за то, что вы показали пальчиками про меня»
Ведущий: Молодцы, ребята! Все хорошо поиграли. Наши животные очень рады, что вы сними поиграли.
- Какими животными мы сегодня встретились? (домашними животными)
- Назовите домашних животных, которые мы сегодня повстречались. (петушок, кошка, собака, лошадка).
- Молодцы! Ребята, вам понравилось наша путешествие?
- Теперь поедем в группу. Там нас ждет угощение, которые подарили животные.