Рашко Анастасия Ивановна
Сценарий развлечения «Космос» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
развлечения на тему : "Космос"
в младшей группе.
Расширить представления детей о космосе, формировать навыки здорового образа жизни, развивать физические качества личности: быстроту, ловкость, выносливость, подвижность, внимательность. Оборудование: спортивное оборудование( 3-4 больших обруча, гимнастические скамейки, 2 дуги, деревянный конструктор, мультимедийная установка, ноутбук, презентации: «Межпланетный круизёр», «Астрономия для малышей», физминутка «Космос», аудио запись «Музыка во вселенной», «Взлет ракеты»
Публикация «Сценарий развлечения „Космос“ в младшей группе» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2022
Ход развлечения:
Воспитатель: Каждый год, 12 апреля, наша страна и весь мир отмечают День космонавтики. Давно - давно люди мечтали летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, дирижаблях. Но человек мечтал о полетах к звездам и другим планетам. Много людей трудились, чтобы все было подготовлено для полета в космос человека.
И вот 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур, стартовал космический корабль «Восток».
Просмотр презентации «Путешествие в космос» Ведущий: Ребята, так кто был первым человеком, побывавшим в космосе?
(Ю. Гагарин.)
Он летчик отважный и смелый,
Прославил страну на весь мир.
Гагарин был первым на свете,
Кто в космос однажды полет совершил.
Воспитатель: Ребята! А вам бы хотелось полететь в космос?
Дети:(ответ)
Воспитатель: Давайте сейчас посмотрим, какой же он космос?
(Просмотр отрывка из мультфильма «Астрономия для малышей»)
Воспитатель: Космонавты должны быть сильными, смелыми, знающими и все умеющими делать. А вы знаете откуда взлетают ракеты?
Дети:( (ответ)
Воспитатель:
А что такое космодром? Тогда идем все дружно на космодром!
Мы идем на космодром,
Дружно в ногу мы идем.
Мы походим на носках,
Мы идем на пятках.
Вот проверили осанку,
И свели лопатки. Побежим ребята дружно,
Разминаться всем нам нужно. (После бега идут шагом и останавливаются возле ракеты –слайд презент.)
Воспитатель: Вот пришли на космодром. Что же видим мы на нем? ( дети: ракета)
Но чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет - не легкий труд!
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня - космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким,
Повернулись в круг лицом,
Упражнения начнем! (тихо звучит музыка)
Тренировку начинаем,
На месте дружно мы шагаем.
Руки вверх поднимем выше,
Их опустим, глубже дышим.
Все мы любим упражненья:
Руки к плечам - круговые вращенья.
Раз, два – вперед, три, четыре- назад.
Тренировке каждый рад
Гибкость всем нужна на свете,
Наклоняться любят дети:
Раз- и, вправо, два- и, влево,
Пусть окрепнет наше тело.
Руки к бедрам, ноги врозь,
Так давно уж повелось:
Три наклона делай вниз,
На четыре - выпрямись.
На тренировке, в добрый час,
Мы попрыгаем сейчас:
Раз, два, три, четыре,
Космонавтов нет сильнее в мире!
Воспитатель: Космонавты должны очень хорошо видеть, поэтому мы сейчас сделаем гимнастику для глаз.
Вдаль на палец посмотри, (отводят палец далеко, смотрят на него)
Близко к носу поднеси, (подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд)
Раз, два, три - глаза закрой, (закрывают глаза)
Раз, два, три - глаза открой. (открывают глаза)
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в космическое путешествие. Как вы думаете, на чём мы полетим в космос.
Дети:(Ракета)
Воспитатель: Итак, мы отправляемся в космическое путешествие на ракете, но сначала проведём небольшую разминку. Я задам вопросы, а вы должны ответить на них.
- Кто первым полетел в космос? Человек или животные? Какие?
- Назовите фамилию первого космонавта?
- Как называется костюм у космонавта?
- Как называется место старта космического корабля?
(Воспитатель показывает все ответы на экране.)
Воспитатель: Чтобы полететь на другую планету нам надо построить ракету.
1. Игра «Чья команда быстрее построит ракету?»
(Из конструктора дети строят ракеты, чья команда быстрее справится с заданием.) Раз, два, три – строительство начни!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ракеты к старту готовы!
2. Подвижная игра «Космическая команда»
В игре нам помогут обручи, которые будут обозначать места для космонавтов в ракете. (Раскладывает рядом с каждой командой по два-три обруча в зависимости от числа человек в команде.) Дети идут по кругу и произносят слова: Ждут нас быстрые ракеты, Для полетов по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет- опоздавшим места нет!».
По окончании слов, бегут к «ракетам» и занимают места.
По сигналу «Взлетаем!» все дети должны развести в стороны руки и побегать по залу. А вот когда я дам команду «Посадка на Луне!», дети должны подбежать к своим обручам и встать внутри них. Игра повторяется несколько раз.
3. Подвижная игра «Летим в космос!»
Ведущий: Далёкие звёзды на небе горят,
Зовут они в гости ребят и девчат.
Собраться в дорогу недолго для нас.
И вот мы к полёту готовы сейчас!
А теперь внимание, новое задание! Слушай мою команду!
Пилоты проверьте расчёты, заправьте топливом баки
Приготовиться к полету! (Дети разводят руки в стороны,
Завести моторы (Дети вращают руками перед грудью, имитируя вращение, команда «Взлетаем в космос! 54321! Пуск! (Дети бегают по залу, имитируя полет ракеты). По команде «Посадка на корабль!» дети должны сесть на свое место.
4. Конкурс «Невесомость»
.- Нашу планету можно назвать большим магнитом, который притягивает к себе все предметы: людей, животных, камни и т. д. Поэтому мы не можем высоко прыгнуть, бросаем мяч вверх, и он быстро возвращается назад. А когда космическая ракета уходит далеко от Земли и она уже не притягивается, то космонавты в кабинах почти не весят. Они плавают, летают, висят вниз головой. Это – невесомость. И вы должны будете под музыку показать танцующих космонавтов.
5. Новая игра называется «Ракетодром».
Сейчас каждый из детей превратится в ракету. Ваша задача внимательно слушать мою команду. Чей цвет я назову, те ракеты и должны будут вылететь с космодрома – добежать до противоположной стены и встать там. Ведущая подает команду: «Красные!», по этой команде выбегают дети с красными ракетами, добегают до противоположной стены и останавливаются, поджидая других. Затем ведущая подает команду: «Синие!» Игра повторяется несколько раз.
6. Игровое упражнение «Убери мусор на планете»
Ведущий: Ребята, на нашу планету упало много метеоритов, нужно убрать на планете мусор. (По полу разбросан красный и синий конструктор. Команда синих – убирает синие кубики, команда красных – красные кубики. Брать надо по одному предмету и относить в корзину. Кто быстрее справится с заданием.) А теперь не зевай, метеориты собирай!
Отлично! Вы, ребята, молодцы! Много конкурсов преодолели, а чтобы вы успокоились и восстановили дыхание, сделаем упражнение –
7. Упражнение на восстановление дыхания «Подуем на плечо».
Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены.
Повернуть голову налево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох (губы трубочкой). Голова прямо – вдох носом, подбородком касаясь груди, - вновь сделать спокойный, слегка углублённый выдох. Голова прямо – вдох носом. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой. Повторить 2-3 раза: Подуем на плечо, подуем на другое. Нас солнце горячо пекло дневной порой. Подуем на живот, как трубка станет рот.
Ну а теперь на облака и остановимся пока.
Потом повторим всё опять
Раз, два и три, четыре, пять (Е. Антоновой-Чалой).
Все ребята – молодцы, постарались от души