Валентина Механикова
Сценарий развлечения «Маша и медведь» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Конспект развлечения «Маша и медведь»
в первой младшей группе
(«Игры и упражнения для развития у детей артикуляционной и мелкой моторики»)
Авторы:
Механикова В. В.
педагог-психолог,
Махначева Т. Л. ,
учитель-логопед,
Щербакова И. В.
педагог-психолог,
Атрушкевич Н. В. ,
учитель-дефектолог
пгт. Пряжа 2023 г.
Публикация «Сценарий развлечения „Маша и медведь“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Цель: развитие мелкой и артикуляционной моторики, процессов восприятия.
Задачи:
- образовательные:
- вызвать у детей познавательный интерес;
- уточнять и закреплять знания детей о подготовке диких домашних животных к зиме;
- закреплять умение действовать по образцу;
-познакомить родителей (законных представителей) воспитанников младших групп с игровыми упражнениями, способствующими формированию артикуляционных движений и поз, необходимых для правильного произношения звуков и играми на развитие мелкой моторики.
- развивающие :
- развивать умение понимать обращенную речь, слуховое внимание, восприятие;
- закреплять понятия «большой», «маленький», «красный», «зеленый», «желтый»;
- развивать артикуляционный аппарат;
- развивать зрительное восприятие;
- развивать общую и мелкую моторику;
- активизировать и обогащать словарь;
- воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес;
- воспитывать уверенность в своих силах;
- воспитывать доброжелательность, умение работать индивидуально и в коллективе.
Оборудование:
- аудиоаппаратура,
- демонстрационный материал: дерево с «яблоками», корзины с яблоками, домик, ведёрко.
- раздаточный материал:
- муляжи грибов по количеству детей,
- муляжи яблок по количеству детей,
- муляжи морковок по количеству детей,
- коробка с фасолью.
Участники: воспитанники младшей группы, педагог-психолог Механикова В. В. в роли Маши, Щербакова И. В. (в роли Белки, учитель-логопед Махначева Т. Л. в роли медведя, учитель-дефектолог Атрушкевич Н. В. в роли ежа, воспитатель группы ведущая).
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»
Методы и приемы организации деятельности детей:
Словесные – рассказывание сказки; объяснение приемов работы.
Игровые – сказка – создание игровой ситуации, танцевальные физпаузы.
Практические – выполнение артикуляционных упражнений, выполнение упражнений (собирание грибочков, яблок, морковок).
Ход развлечения:
Ход развлечения : Ведущая: Ребята, а какое время года?
Ответ детей.
Ведущая: Правильно, зима! Что происходит в природе зимой?
Ответы детей.
Ведущая: А чем же занимаются животные зимой? (вспоминаем, чем занимаются животные)
Ответы детей.
Ведущая: Правильно молодцы, зимой становиться холодно и звери начинают зимовать, вот и мишка лег спать.
Входит медведь (звучит музыка, потягивается и начинает готовить свою постель ко сну.
Ведущая: Мишка лег в свою кроватку, будет спать он сладко, сладко, у него под ухом лапка, коль проснется рано он, будет очень, очень зол. Но наш мишка не такой. Он очень добрый. Хотите узнать, что с ним приключилось?
Ответы детей.
Мишка пытается уснуть в постели. Под музыку вбегает Машенька (музыка из мультфильма «Маша и медведь)
Маша : «Мишка, мишка ну, что же ты спишь -O- Ты все спишь, и спишь!
Мишка просыпается, зевает, потягивается.
Мишка: «Ой, как же я сладко спал, а вы умеете так зевать и потягиваться (арт. Упр. Окошко)
Маша : «А белка, то не спит, она к зиме подготовилась и проверяет свои запасы. Надо помочь. Поможем?»
Мишка: ох, ох, не даешь мне спать! Ладно, так уж и быть поможем.
Прибегает белка под музыку.
Белка: Ребята, здравствуйте. Я к вам бежала и орешки собрала вот такие.» (Упр. Орешки)
Я собрала на зиму много грибов, их надо перебрать. Большие в большую корзинку это мне, а маленькие в маленькую корзинку это моему бельчонку. Готовы мне помочь? Ответы детей.
Пока дети перебирают грибочки звучит музыка.
Мишка: У меня все большие грибочки. Никто не ошибся! Молодцы.
Маша : А у меня все маленькие! Молодцы ребята не ошиблись!
Белочка: Спасибо большое. Побегу бельчат угощу.
Под музыку вбегает еж, принюхивается. (Дыхательное упражнение короткие вдохи).
Маша : Еж ты, что ищешь?
Еж: Так пахнет яблочками! Где же у вас яблочки, они где-то рядом?
Медведь : У меня в саду есть яблоня. Собрал я уже урожай в свою большую корзину. (показывает корзину и два настоящих яблока). Понюхаем, какие яблоки душистые и ароматные (дыхательное упражнение – длинный вдох через нос и на выдохе произносим фразу «Ах, как пахнет»).
Медведь : У меня много яблок! Есть красные, зеленые, желтые!
Маша : Я люблю красные яблочки.
Еж: Я люблю зеленые.
Медведь : Я люблю желтые.
Дети в разные корзинки разбирают яблоки.
Маша : Молодцы, ребята, помогли нам.
Еж: Спасибо вам, пойду ежат с ежихой угощу вкусными яблочками. Еж уходит.
Маша : А зайца, то про зайца забыли -O- Мишка, я видела у тебя в кладовке много сочной, оранжевой, хрустящей, сладкой, как же ее -O-
Ответы детей: Морковка (Упр. Морковка)
Прибегает Заяц (Музыка).
Заяц: Здравствуйте, ребята, слышал я от белки, что вы гостинцы раздаете? Правда?
Мишка: А мы про морковку вспоминали.
Маша : Морковки много у нас, ребята могут и тебя угостить.
Мишка: Морковку я храню в песке, в большом ящике. Заяц забирай себе.
Заяц: Чтоб морковку нам достать, надо пальчики размять. Раз, два, три, четыре, пять, очень весело играть! (Пальчиковая гимнастика).
Дети из ящика (ящик с песком) достают морковку.
Заяц: Спасибо вам, ребята за помощь. Всех зверей угостили.
Маша и Медведь : Спасибо, что помогли зверятам. Вот вам вкусные яблочки!
Герои угощают детей яблоками. Прощаются.