Ирина Салахетдинова
Конспект развлечения ко Дню космонавтики «Школа юных космонавтов» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное развлечение «Школа космонавтов»
Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей, автоматизировать двигательные умения и навыки, освоенные на занятиях физической культурой.
Задачи:
- развивать и совершенствовать у детей двигательные умения и навыки, умение творчески использовать их в двигательной деятельности;
- упражнять в перестраиваться на месте и во время движения;
развивать психофизические качества: быстроту, силу, выносливость, ловкость, гибкость;
- развивать умение бегать наперегонки, с преодолением препятствий;
Публикация «Конспект развлечения ко Дню космонавтики „Школа юных космонавтов“ для дошкольников» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
- воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах.
Оборудование: обручи, массажные мячи, хули-ведерки, теннисные ракетки, кубики, тренажер "Моби-Джампер", "моталочка".
Ход развлечения.
1. Вводная часть.
Под музыку дети входят в зал. Построение в одну шеренгу.
Инструктор по ФИЗО:
- Сегодня, мы не случайно собрались в спортивном зале. В нашей стране 12 апреля отмечается большой праздник – Международный день авиации и космонавтики. Именно 12 апреля много лет назад, в космос полетел первый человек нашей планеты.
- Кто был первым космонавтом?
Дети: Юрий Гагарин.
Инструктор по ФИЗО:
- Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами? (Ответы детей)
В детстве многие мечтают
В звездный космос полететь,
Чтоб из этой звездной дали,
Нашу землю осмотреть.
Повидать ее просторы,
Реки, горы и поля,
Глянуть в умные приборы,
Доказать - живу не зря.
Инструктор по ФИЗО:
- Я узнала, что в школе космонавтов идет набор смелых, сильных и выносливых ребят. Туда берут только после серьезных испытаний. Хотите тоже попасть в школу космонавтов? (Ответы детей)
- Поэтому предлагаю вам пройти небольшие испытания.
2. Основная часть.
- Прежде чем начать испытания, я предлагаю размяться (звучит веселая музыка по тематике космоса).
Дети перестраиваются в две колонны.
Инструктор: - Ребята, сегодня в нашей школе юных космонавтов, будут соревноваться две команды. Команда "Луноход" и команда "Ракета". За каждое правильное и быстрое выполнения испытания, команда будет получать звезду.
1. Конкурс "Построй ракету" (дети с помощью кубиков строят ракету)
- Ребята, на планетах бывает много разных препятствий: кратеры, горы, впадины. Поэтому каждый космонавт должен уметь их преодолевать.
2. Эстафета «Космические кратеры».
На ведрах- ходулях пройти по прямой, обойти конус и вернутся назад.
3. Конкурс капитанов.
- У каждого космического экипажа есть капитан, который управляет ракетой и принимает важные решения. Наши капитаны тоже сейчас покажут себя в испытание "Кто первый на луну"
Веревка на середине которой прикреплен шар - макет луны, по краям
палочки. Нужно наматывая веревку на палочку, приближаться к луне. (Моталочка)
4. Эстафета "Луноход"
- Ребята, на других планетах и луне отсутствует сила притяжения. Поэтому космонавт должен хорошо уметь прыгать.
С помощью тренажеров "Моби-Джампер" дети пропрыгивают дистанцию.
5. Эстафета "Метеорит"
- Каждый космонавт должен уметь справлять с любыми трудностями, и даже с метеоритным дождем.
Нужно с помощью ракетки перенести метеорит (мячик) из одного кратера (обруча) в другой.
6. Подвижная игра «Космонавты».
- Каждый космонавт должен быстро реагировать на любую команду. Сейчас мы проверим кто из вас самый быстрый и внимательный.
По разным сторонам зала разложены обручи – «Ракеты». «Ракету» может занять только один участник игры. Суммарное число «ракет» должно быть меньше, чем игроков. Участники игры берутся за руки и встают в круг в центре зала. Вместе они начинают двигаться по кругу и громко декламировать:
«Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим – места нет!»
Произносят слово «нет!» дети расцепляют руки и стремятся занять любую свободную «ракету». Проигравшие садятся.
Инструктор:
- Настало время показать командам свои знания о космосе. Следующий конкурс интеллектуальный.
7. Конкурс «Звездная рулетка».
1. Назовите планеты Солнечной системы? (Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон, Земля.)
2. Как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? (Невесомость.)
3. Как называется один оборот искусственного тела вокруг Земли? (Виток.)
4. Как называется путь, по которому летит спутник или космический корабль? (Орбита.)
5. Что такое Вселенная? (Все то, что существует на Земле и вне ее. Другое ее название -космос.)
6. Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел? (Телескоп.)
3. Заключительная часть.
Построение в шеренгу.
Инструктор:
- Подошли к концу наши испытания.
- Какие испытания были интересными, легкими?
- А какие, вызвали у вас затруднения?
Гордится Гагариным наша страна.
И нам улыбается с неба Луна,
Мы знаем, что Солнце – большая звезда,
И ближе стать может мальчишек мечта.
Нам хочется в космосе всем побывать
И сделать один только шаг на Луну.
Желанье скорее успей загадать,
Увидев упавшую с неба звезду.
- Будущие космонавты с трудными испытаниями справились отлично!
Вы все приняты в школу космонавтов.
Ходьба в колонне по одному. Возвращение в группу.