Махначева Татьяна
Конспект развлечения для воспитанников подготовительных групп «Знакомство с профессиями жителей Цветочного города»
▼ Скачать +Заказ
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект познавательно-речевого развлечения, которое прошло в рамках долгосрочного педагогического проекта "Готовимся к школе" для воспитанников подготовительных групп. Разработали и провели данное мероприятие специалисты нашего ДОУ - учитель-логопед Т. Л. Махначева, учитель-дефектолог Н. В. Атрушкевич, педагоги-психологи И. В. Щербакова и В. В. Механикова.
Цель:
- расширение познавательного интереса к профессиям.
Задачи:
Публикация «Конспект развлечения для воспитанников подготовительных групп „Знакомство с профессиями жителей Цветочного города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2024
образовательные:
- вызвать у детей познавательный интерес к теме развлечения;
- уточнять и закреплять знания детей о различных профессиях;
- закреплять умение соотносить орудия труда с соответствующей профессией и литературного персонажа с его профессией;
- активизировать и обогащать словарь по теме;
развивающие :
-развивать поэтический слух и художественное восприятие литературного текста, побуждая внимательно слушать стихотворение, подбирать слова не только близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу;
- развивать умение детей самостоятельно подбирать подходящие по значению слова-действия (глаголы);
- развивать внимание, память, мышление; творческие способности детей, воображение;
- развивать умение ориентироваться в пространстве, общую и мелкую моторику;
воспитательные :
- воспитывать познавательный интерес и любовь к художественной литературе;
- воспитывать уверенность в своих силах, взаимовыручку, доброжелательность, умение работать в парах и в коллективе;
- создать условия для знакомства детей из разных подготовительных групп.
Целевая группа : воспитанники подготовительных групп.
Участники мероприятия: воспитатели, музыкальный руководитель (в роли музыканта Гусли, педагоги-психологи (в роли Незнайки и доктора Пилюлькина, учитель-логопед (в роли ученого Знайки, учитель-дефектолог (в роли художника Тюбика).
Оборудование: мультимедийное оборудование для демонстрации презентации; аудиоаппаратура для воспроизведения аудиоматериала; иллюстрации из произведений художественной литературы; картинки с изображением различных профессий; картинки с изображением профессий, разрезанные на 4-5 частей; маршрутные листы на каждую группу; предметы, относящиеся к разным профессиям (ветеринар – шприц, бинт, витамины, вата, собака-игрушка с перевязанной лапой; кондитер – кондитерский мешок, скалка, лопатка, молоко, силиконовая кисть; сапожник – игла, моток ниток, кусок кожи, молния, туфелька)
Предварительная работа:
- образовательная деятельность в соответствии с комплексно-тематическим планированием («Профессии»).
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»
Методы и приемы организации деятельности детей:
Наглядные – демонстрация презентации; показ иллюстраций.
Словесные – беседа, загадки, объяснение приемов работы.
Игровые – создание игровой ситуации, физминутки.
Практические – дидактические игры; собирание разрезной картинки
Актуальность: Современные дети имеют недостаточные знания о профессиях людей, некоторые затрудняются назвать, кем работают родители, рассказать, чем занимаются представители данной профессии. У детей возникают трудности с подбором и использованием в речевом высказывании слов-действий, признаков, которые характеризуют человека определенной сферы деятельности. Также у детей наблюдается недостаточный уровень развития словесно-логического мышления.
Для расширения словарного запаса, формирования лексико-грамматического строя речи, развития связной речи, памяти, внимания и мышления в нашем детском саду образовательно-воспитательный процесс осуществляется в соответствии с комплексно-тематическим планированием, где каждую неделю изучается определенная лексическая тема.
После ознакомления детей с лексической темой «Профессии» специалистами было разработано и проведено развлечение в форме квест-игры «Знакомство с профессиями жителей Цветочного города». Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность интересно и оригинально организовать различные мероприятия для воспитанников. Одной из таких форм является квест, который приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в страну знаний, позволяет окунуться в таинственный мир приключений, проявить смекалку и настойчивость. Именно этим, был обусловлен выбор формы проведения данного мероприятия.
Ход развлечения:
Дети собираются в зале. Рассаживаются на места.
Ведущий: Здравствуйте, ребята и взрослые! Ой, как вас много. Скажите, а вы знакомы друг с другом. (Ответы детей). Давайте проверим.
Ведущий проводит социально-коммуникативную игру «Назови имя» (произносятся имена детей и им предлагается выполнить определенные движения).
Звучит музыка. В зал заходят Знайка и Незнайка.
Знайка: Здравствуйте, ребята! Вы нас узнали? (Дети называют героев). Вы все из одной группы? (Дети отвечают, что они из разных групп, подготовительных). И к чему же вы готовитесь? (Дети отвечают, что к школе).
Незнайка: Ребята, я уже хожу в школу, много нового узнал. Но хочется уже стать поскорее взрослым!
Знайка: А зачем ты хочешь стать взрослым?
Незнайка: Как это зачем? Я хочу стать… кем-нибудь, на работу ходить. Вон Пилюлькин, например, доктор, Винтик и Шпунтик – механики, Гусля-музыкант, работает в оркестре, Тюбик-художник, Стекляшкин-астроном. А я? Кем буду я?
Знайка: Так ты хочешь выбрать себе профессию?
Незнайка: Профессию? А что это такое? (Ответы детей)
Знайка: Ребята, поможем Незнайке определиться с профессией?
Мы можем отправиться в путешествие по Цветочному городу, где встретимся с нашими друзьями. Они предложат вам разные задания. Я загадал 3 профессии. У меня есть 3 карты, на которых, обозначен маршрут. При правильном выполнении вы получите подсказку. Когда вы соберете все подсказки, вы догадаетесь, какая профессия была загадана. Будьте внимательны. Пройдя все испытания, мы снова собираемся в зале. Желаю удачи!
Дети получают маршруты и отправляются в путешествие по станциям.
Станция 1. «Сказочная» (персонаж Знайка)
Во многих сказках встречаются профессии. Предлагаю ответить на вопросы, кем работали сказочные герои.
1. Кем был Печкин – персонаж произведения Э. Успенского «Трое из Простоквашино»? (почтальон)
2. Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришел на помощь заболевшим жителям Африки (доктор)
3. Кем был старик из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина? (рыбак)
4. Профессия Джузеппе из сказки А. Толстого «Золотой ключик» (столяр)
5. Назовите профессии двух сестер – злодеек из «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина (ткачиха, повариха)
6. Профессия коротышки из Цветочного города по имени Тюбик (художник)
7. Какой профессии научились три поросенка, когда строили свои домики? (строитель)
8. Профессия хитрецов из сказки Г. Х. Андерсена «Новое платье короля» (портные)
9. Профессия коротышки Пилюлькина из Цветочного города (врач)
10. Кем был отец Аленушки и двух ее сестер из сказки С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»? (купец)
11. Профессия дяди Степы из стихотворения С. В. Михалкова (милиционер)
12. В кого превратила фея крысу в сказке Шарля Перро «Золушка»? (кучер)
13. Кто спас Красную Шапочку? (охотники)
14. Кем стали животные из Бремена – осел, собака, кот и петух? (музыканты)
Станция 2. «Разрезные картинки» (персонаж доктор Пилюлькин)
Ребята, на столе лежат картинки, только они не целые. Я резал бинты и нечаянно разрезал картинки. Вам нужно взять 1 часть и найти ребят, у которых остальные части из этой картинки. Нужно сложить целую картинку, назвать профессию, изображенную на ней и рассказать, что вы о ней знаете.
Станция 3. «Доскажи словечко» (персонаж художник Тюбик)
Ребята, я очень люблю рисовать. Когда я стал оформлять выставку рисунков, то все подписи у меня пропали. Поможете мне их вернуть?
Проводится игра «Доскажи словечко» (презентация).
Станция 4. «Звуки и фразы» (Персонаж Незнайка)
Ребята, профессий много, и все они разные, по-разному выглядят, называются и даже звучат. Послушайте внимательно звуки и догадайтесь, какая профессия загадана.
Детям предъявляются аудиозаписи и фразы.
Большое спасибо за покупку». (Продавец.)
«Кому добавки?» (Повар.)
«Какой зуб вас беспокоит?» (Врач-стоматолог)
«Вам посылка, распишитесь». (Почтальон.)
«Ваш билет?» (Кондуктор.)
«Сегодня хороший улов». (Рыбак.)
«Тема сегодняшнего урока «Профессии». (Учитель).
«Как будем стричься?» (Парикмахер.)
После прохождения всех станций дети собираются в музыкальном зале.
Физминутка (проводит музыкант Гусля)
Я знаю, что ребята готовились к нашему путешествию, и сейчас покажут домашнее задание. А другие команды внимательно слушают и отгадывают профессию.
Знайка: Ребята, вы получили последние подсказки. Обсудите в группах, какая профессия была загадана? (команды по очереди называют свои профессии)
Незнайка: Ой, Знайка, а я не знал, что профессий так много. Получается, что я смогу выбрать любую профессию, стать, кем захочу! Здорово!
Знайка: Мы говорим вам спасибо, ребята! Вы помогли Незнайке многое узнать о профессиях.
Вручение каждой группе настольной дидактической игры за участие в квесте.
Использованные источники:
1. Колесникова Е. В. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет. ФГОС" Изд-во Бином. Лаборатория знаний, 2020г
2.https://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-o-profesijah-dlja-detei.html («Доскажи словечко»)
3.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2018/10/14/viktorina-professiy-mnogo-v-mire-est (вопросы к сказочной викторине).