Ирина Сёменова
Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Широкая масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- знакомить детей с народным календарём, традициями и народными праздниками и играми;
- развивать речь, активизировать словарь по теме, обогащать речь детей новыми словами;
- закреплять навыки выполнения игровых упражнений;
- учить детей обыгрывать слова песен, выполнять самостоятельно несложные музыкально-ритмические движения;
- воспитывать чувство сопереживания и товарищества, смелость, развивать фантазию;
- вызвать у детей чувства радости и веселья, создать праздничное настроение.
Место проведения: групповое помещение.
Публикация «Сценарий развлечения для детей первой младшей группы „Широкая масленица“» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Масленица. Сценарии праздников, развлечений, проводы зимы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Время проведения: март, масленичная неделя.
Пособия и атрибуты: русские народные одежды на всех детей и для воспитателя, игрушки: заяц, волк, медведь, колобок; музыкальные инструменты - погремушки.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем обнаруживают в группе, посередине ковра, красивую коробку. Воспитатель предлагает детям заглянуть в нее. Воспитатель открывает коробку и находит там русские народные сарафаны, головные уборы для девочек и мальчиков, рубашки - косоворотки. Воспитатель, вместе с детьми, рассматривают вещи (воспитатель по возможности просит детей повторять название предметов одежды).
Воспитатель: Ребята, а давайте нарядимся и будем нарядные встречать праздник
- Масленицу. в старину все люди наряжались и веселились встречая
весну. Масленица - это такой праздник, когда люди зиму провожают, а
весну встречают.
Дети соглашаются с воспитателем и примеряют наряды - девочки сарафаны и кички, а мальчики рубашки и кепки.
Воспитатель: Ой, какие все красивые, а давай громко весну позовем, повторяйте за мной - уходи зима - приходи весна!
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: А давайте споем веселую песню.
Дети вместе с воспитателем исполняют песню "Вот как наши дети нарядились".
Воспитетель: Ой, ребята, у меня зазвонил телефон. (Воспитатель
прислушивается и понарошку отвечает на звонок). Не надо плакать
дедушка и бабушка мы с ребятами найдем Колобка и в обиду его
не дадим. Ждите Колобка домой.
Воспитатель: Ребята, это звонили дедушка и бабушка из сказки про Колобка. Колобок убежал, а дедушка с бабушкой не хотят, чтобы его съела лиса, и просят нас догнать Колобка и спасти его. Надо вернуть его домой. Вы согласны пойти в лес и найти Колобка?
Дети соглашаются отправиться на поиски Колобка.
Дети за воспитателем повторяют : топну, хлопну, повернусь и в лесу я окажусь.
Воспитатель: Вот мы и добрались. Ой, ребята, кто-то сидит под кусточком - это же заяц.
Воспитатель берёт игрушечного зайца и вместе с детьми здоровается с ним.
Воспитатель: Зайчик, скажи нам, ты Колобка не видел? (Воспитатель прислушивается, как будто заяц отвечает). Ребята, зайчик говорит, что он голодный, давайте приготовим для него салат, он поест и вспомнит видел Колобка или нет.
Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику «Салат» (Картушина М. Ю. «Оздоровительные занятия для детей 4-5 лет»).
Воспитатель: Зайчику понравился наш салат и он говорит, что Колобок пробежал мимо, спел ему песенку и покатился дальше по дорожке. Ну, что ж, пойдем дальше, а ты зайка беги в лес.
Дети за воспитателем повторяют движения: прыгают по кочкам, перешагивают через ручей, идут по мостику через овраг и т. п.
Воспитатель: Трудно по лесу идти, ой, кто это там рычит? Ребята, это же волк. (Воспитатель достает из-за ширмы игрушку волка). Волчок - серый бочок, не встречал ли ты Колобка? (Воспитатель прислушивается к игрушке). Ребята, волк говорит, что ему так скучно в лесу, что даже не хочется ни с кем разговаривать. А мы тебе оркестром сыграем, ты и развеселишься!
Детям раздают погремушки и они вместе с воспитателем подыгрывают мелодию «Во саду ли, в огороде».
Воспитатель: Волку стало весело. Он говорит, что Колобок спел ему свою песенку и покатился дальше по дорожке. Ну, ладно, Волк, отправляйся своей дорогой, а мы пойдем дальше Колобка искать.
Дети вместе с воспитателем идут дальше: разными шириной шагами и т. п.
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то идет впереди, да так что ветки трещат.
Воспитатель достает из-за ширмы игрушку Медведя.
Воспитатель: Миша, скажи нам, не видел ли ты Колобка? Ребята, мишка говорит, что нам надо с ним поиграть, тогда он скажет, где Колобок.
Воспитатель и дети играют в подвижную игру «У медведя во бору» 2-3 раза.
Воспитатель: Миша говорит, что он очень хорошо с вами поиграл, но Колобок ему спел песенку и покатился дальше. Ну, ладно, Миша иди в свой лес домой, а мы дальше пойдем.
Дети за воспитателем идут дальше и слышат песню – сначала как бы из далека, а потом все громче и громче. (Песня «Колобок»).
Воспитатель: Вот, кажется, мы и догнали Колобка.
Воспитатель из-за ширмы достает игрушку Колобка.
Воспитатель: Ребята, да это же Колобок катится нам на встречу. Колобок, как же ты убежал от дедушки и от бабушки, нагулялся по лесу да хорошо до Лисы не докатился, и мы можем вернуть тебя домой. Ребята, попрощайтесь с Колобком, и мы отправим его к дедушке и бабушке.
Дети говорят Колобку досвидания и воспитатель выносит Колобка в раздевалку. От туда воспитатель приносит тарелку с блинами.
Воспитатель: Ребята, бабушка прислала нам блины для угощения, за то, что мы с вами вернули домой Колобка.
Воспитатель раздает угощение – блины.
Воспитатель: Вот как мы, с вами, ребята, и погуляли, и поиграли и Колобка спасли и блинов попробовали, теперь весна непременно придёт быстрее.