Иванова Наталья Олеговна
Сценарий развлечения «Масленица» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Разработчик: Иванова Н. О., воспитатель.
Цель: Создание праздничного настроения детям.
Задачи:
1. Раскрепощение и сплочение детского коллектива.
2. Снятие эмоционального напряжения, поднятие настроения.
3. Формирование представления о празднике «Масленица» и традициях его празднования.
4. Развитие познавательного интереса к народной культуре, народным традициям.
5. Развитие координации, двигательной синхронизации.
Участники: воспитатели, дети.
Оборудование: Игрушка «Мишка», корзина с пластиковыми шарами (или мячами, изображение солнца и блина, блины и др. угощения.
Ход:
Публикация «Сценарий развлечения „Масленица“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Масленица. Сценарии праздников, развлечений, проводы зимы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас Масленица. Что это такое, кто знает? (ответы нескольких детей) Давайте я Вам расскажу. Масленица родилась на севере, где очень холодно. Ее отец был Мороз. Однажды в суровые морозы человек заметил Масленицу, прячущуюся за сугробами. Он позвал ее помочь людям: развеселить, согреть и накормить. Масленица пришла. С тех пор люди стали отмечать праздник Масленицы и провожать зиму. В гости заходили только для того, чтобы угостить чаем и блинами. Название «масленица» появилось потому, что в эти праздничные дни пекли масленые блины. Блин - как солнышко: круглый, желтый, веселый, горячий! (показ иллюстраций).
Воспитатель: В праздничные дни Масленицы люди пекли блины, играли в игры, водили хороводы, пели песни — вот с таким весельем они провожали зиму. Давайте и мы с Вами немного поиграем!
- А ну-ка, народ! Вставай в хоровод! (проводится игра «Ровным кругом»):
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг!
Стой на месте!
Ну-ка вместе дружно сделаем вот так!
(Воспитатель показывает одно из движений, дети повторяют - хлопнуть в ладоши, прыгнуть на месте, покружиться, присесть).
В процессе игры в группе появляется спящий игрушечный Мишка.
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это тут спит? (дети: Мишка). А почему же он спит? (дети: Потому, что зимой медведи всегда спят). Правильно! Но ведь зима уже закончилась! И сегодня и отмечаем Масленицу и провожаем зиму. Давайте его скорее будить! Ножками потопаем (топают! Ручками похлопаем (хлопают! Покричим громко: Мишка, просыпайся! (кричат).
Мишка: Кто меня разбудил?
Воспитатель: Это мы с ребятами тебя разбудили?
Мишка: А зачем? Я спать хочу!
Воспитатель: Мишка, уже пора вставать! Весна к нам идет!
Мишка: А что вы делаете?
Воспитатель: Мы отмечаем праздник «Масленица».
Мишка: И я тоже хочу! Поиграйте со мной!
Играют в игру:
Мишка косолапый
Манит деток лапой,
Приглашает всех гулять
В догонялки поиграть
Со словами последней строчки дети убегают, а Мишка догоняет детей. Игра проводится 3-4 раза.
Воспитатель: Никого ты, Мишка, не поймал. Наши ребята быстрые и ловкие!
Мишка: А я сейчас проверю! У меня есть корзина с мячами (выносит корзину, спотыкается и падает, мячи рассыпаются).
Воспитатель: Ребята сейчас тебе помогут собрать мячи (игра повторяется 2-3 раза).
Мишка: Ох и наигрался я! Устал! Сяду отдохнуть!
Воспитатель: Мишка попей с нами чаю с блинами!
Все садятся за стол и угощаются.
Мишка: Какой веселый у вас был праздник. Только я забыл, как он назывался. (дети подсказывают: Масленица) Спасибо, ребята, что меня разбудили! А теперь мне пора идти в свой лес! До свидания!
Выводы:
Праздник прошел в непринужденной, веселой атмосфере, Воспитателям удалось передать детям праздничное настроение. Ребята познакомились с праздником Масленица и обычаями его празднования, с удовольствием попробовали традиционное праздничное угощение - масленые блины.