Татьяна Бутова
Конспект развлечения для детей первой младшей группы «Путешествие на лесную полянку на паровозике дружбы»
Цель: Формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем, формирование понятия дружба, друг, друзья.
Задачи:
Образовательная
Познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения.
Развивающая
Развивать эмоциональную отзывчивость, речевую активность, расширять словарный запас.
Воспитательная
Воспитывать у детей любовь и уважение к окружающему миру, формировать нравственные качества.
Оборудование:
Публикация «Конспект развлечения для детей первой младшей группы „Путешествие на лесную полянку на паровозике дружбы“» размещена в разделах
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Мягкие модули (по количеству детей, игрушки: зайчик, медведь, воздушный шарик, лепестки цветка, музыкальное сопровождение: музыка В. Шаинского сл. М. Пляцковского «Улыбка»; музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Настоящий друг».
«Песенки друзей» (автор слов С. Михалков).
Ход развлечения.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь Вам, а вы улыбнетесь, друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
Я улыбнусь Вам, а вы улыбнетесь, друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
(звучит музыка о дружбе).
Воспитатель: ребята, о чём эта песенка?
Дети: о дружбе!
Воспитатель: удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба. (совместное озвучивание слова).
Воспитатель: а что такое дружба?
(ответы детей).
Воспитатель: дружба это, когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Друзья это люди, с которыми нам интересно играть, друзья помогают друг другу, умеют без крика и ссор договариваться; вежливо обращаться с просьбой, делиться игрушками, не хвастаться.
Сюрпризный момент (прилетает воздушный шарик).
Воспитатель: ребята, посмотрите к нам прилетел воздушный шарик. А в нём, что - то лежит. Давайте посмотрим.
Дети: давайте.
Воспитатель: это письмо. Сейчас прочитаем, что в нём написано.
Ребята, нас с вами приглашают в гости лесные жители. Они просят нас, чтобы мы научили зайку и мишутку дружить. Они всё время ссорятся, обижают друг друга. Нам нужно отправиться на лесную полянку, и научить зайку и мишку дружить и быть добрыми. Поможем ребята?
Воспитатель: Ребята, на чём можно добраться до лесной полянки? (ответы детей).
Воспитатель: Дети, а давайте построим паровозик. (дети из мягких модулей строят паровоз). Посмотрите, какой получился у нас паровозик, вам нравиться? (ответы детей).
Но паровозик не поедет без машиниста. Давайте посчитаемся и выберем машиниста, который будет управлять паровозом.
Считалочка
Раз, два, три, четыре, пять
Нам друзей не сосчитать
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга
Воспитатель: Машиниста выбрали, остальные ребята будут пассажирами.
(музыка «Песенка друзей»).
Воспитатель: Внимание остановка! Прошу всех покинуть вагоны! Ну вот мы и в волшебном лесу. Посмотрите, как красиво на полянке : красивые цветы, бабочки летают, птицы поют. Вам нравится на лесной полянке?
Воспитатель: Смотрите-ка, ребята. Кажется, здесь кто-то живет. Скажите, чей это домик.
Дети: Зайчика.
Воспитатель: Верно, только зайчик какой-то грустный, давайте погладим зайчика. (Дети по очереди гладят зайчика).
Воспитатель: посмотрите, какая у него красивая шерстка: мягкая, пушистая, белого цвета. Зайчику нравится, когда его гладят?
Дети: Да!
Воспитатель: А давайте немного отдохнём и покажем зайке, какие мы дружные ребята, у нас дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.
Пальчиковая игра "Дружные пальчики"
Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)
Девочки и мальчики
С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)
Начинай скорей считать
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Мы закончили считать.
Воспитатель: Вот мы и показали зайчике, какие дружные, пора отправляться в путь. Нам не страшны ни какие препятствия, а поможет нам в этом игра “Дружные ребята”.Дети, берутся за руки и преодолевают препятствия (перешагивают через кочки, проходят в обруч, прыгают через ручеёк т. д.).
Воспитатель: Посмотрите, к кому мы попали в гости?
Дети: К медвежонку!
Воспитатель: Посмотрите, что же это в руках у медвежонка.
Дети: Корзинка!
Воспитатель: Верно, наш медвежонок собрался за грибами. Давайте поможем ему их собрать. Молодцы ребята, целую корзинку грибов набрали. Наш медвежонок улыбается и предлагает поиграть с ним.
Выполняется игра «Мишка косолапый», во время которой дети повторяют движения за воспитателем.
Мишка косолапый по лесу идет, (Двигаемся, как медведи)
Шишки собирает, песенки поет, (Изображаем, что собираем шишки)
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб (Приставляем кулачок ко лбу)
Мишка испугался, и ногою – топ. (Топаем ножкой)
Воспитатель: - А вы знаете, ребята, что дружбу можно нарисовать, про дружбу можно спеть песенку и даже станцевать и сейчас мы с вами тоже изобразим дружбу. Сделаем из лепесточков волшебный цветок – «Цветок Дружбы». Оставим его на полянке, чтобы зайчик и мишка больше не ссорились.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады. Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Воспитатель: Зайка и мишка обещают, что больше никогда не будут ссориться, а нам пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются и проходят к своим «вагончикам», включается запись, после проигрыша, дается сигнал об остановке. Дети выходят из «вагончиков».
Воспитатель: Посмотрите ребята, мы с вам и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилось, мы еще поедем на нашем паровозике в волшебный лес проведаем наших друзей. Но это будет в следующий раз. Давайте попрощаемся с паровозиком и скажем ему «Спасибо».
(Дети прощаются и благодарят паровозик.)