самарская Наталья Николаевна
Сценарий развлечения «Чистые ручки» в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение с детьми младшей разновозрастной группы «Веселые ребята»
Воспитатель Самарская Н. Н.
Тема: «Чистые ручки»
Цель: Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки; формировать умение насухо вытирать руки после мытья, вешать полотенец на место; закреплять знания детей о мерах предосторожности при обращении с горячей и холодной водой.
Развивающие задачи :
Публикация «Сценарий развлечения „Чистые ручки“ в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах
Способствовать развитию речи как средству общения.
Развивать образные движения, желание повторить знакомые стихотворные тексты; понимать взаимосвязь описанного с реальностью.
Воспитательные задачи:
Вызвать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь персонажу, быть аккуратным, чистым, опрятным.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность».
Предварительная работа:
Чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая». Рассматривание иллюстраций. Заучивание потешек, попевок. Игры-забавы с водой: купание кукол. Дидактическая игра «Это нужно нам зачем?» (с предметами туалета).
Словарная работа: закатать- раскатать рукава, намыливаем мылом, досуха вытираем.
Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Воспитатель. - Ребята, вы любите путешествовать? мы с вами сегодня отправимся на поезде в чудесную страну Чистюлькино.
Становитесь паровозиком (Звучит мелодия «Веселый паровозик»)
Внимание! Внимание!
Прошу занять места!
Наш поезд отправляется
А в поезде нашем ребята сидят.
Ту-ту! Ту-ту! Гудит паровоз.
Он наших ребят в Чистюлькино повез.
Стоп! Прибыли в страну Чистюлькино.
Воспитатель. Вот мы и приехали в страну Чистюлькино.
- Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Раздается стук в дверь)
-Ребята, кто-то к нам идет.
(Появляется кукла с грязными руками, здоровается с детьми, представляется)
-Меня зовут Антошка.
-Ребята, к нам в группу пришел новый мальчик.
Обращается к Антошке
- Ой, какие же у тебя грязные руки!
Ах ты, гадкий, ах ты грязный,
Не умытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя».
- Ребята, мы можем принять его в группу? А почему? ( ответы детей: потому что он очень грязный)
- Правильно.
- Посмотрите друг на друга, и скажите, есть у нас в группе такие же грязные, неряшливые дети? (Нет)
А почему?
Дети. Потому что мы моемся, купаемся, приводим себя в порядок).
В. Для чего нужно быть чистым?
- (обращается к Антошке) : Ответь, пожалуйста, почему ты пришел в детский сад с грязными руками? (Воспитатель делает вид, что Антошка что-то шепчет ему на ухо)
-Что? Ты не умеешь мыть руки?
- Ребята, мне жалко этого мальчика, его никто не научил мыть руки. Как же мы сможем помочь Антошке? (Ответы детей)
-Ребята, а что нам нужно, для того что бы смыть грязь с рук?
Дети. Мыло, вода и полотенце.
Воспитатель. Правильно. Самое главное- это вода. Только с ней пенится мыло и смывает грязь. Вода бывает горячей, холодной, теплой. Что может произойти, если мы будем мыть руки под горячей водой? Холодной?
(Ответы детей)
Воспитатель. Правильно, нужно мыть руки в теплой воде.
-Сейчас Дети расскажут потешки о том, как мы просим водичку помыть наше личико («Водичка- водичка», «Теплая водичка», «Чистая водичка»)
- Молодцы! Давайте, покажем Антошке, как мы моем руки каждый день.
(Игра- имитация на развитие образных движений)
Рано утром каждый день
Ручки мыть нам не лень
Закатаем рукава-раз, два.
Открываем кран с тобой
Намочили ручки теплою водой
Взяли в руки мыло, трем, трем
Грязь с ладошек уберем.
Смыли чистою водой
Закрываем кран с тобой.
Полотенце мы снимаем
И ладошки вытираем.
Раскатали рукава.
Нам с тобой играть пора.
Будь здорова детвора! (А. Р. Большакова)
Воспитатель. - А теперь, ребята пройдем в умывальную комнату и покажем, как надо мыть руки водичкой и мылом.
-Что нам нужно для этого сделать? Сначала.
Дети. (Выполняют действия согласно словам)
- Закатать рукава,
-открыть кран,
-смочить руки водой,
-намылить руки мылом,
-положить мыло в мыльницу,
-моем ладошки,
-Хорошо смываем мыло,
-берем полотенце и насухо вытираем руки.
Воспитатель. Молодцы, все сделали правильно.
- А теперь, Антошка, я помогу помыть твои ручки. (Моет кукле руки и приговаривает)
Моем, моем, трубочиста…
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!
-Теперь и ты чистый и красивый как наши дети.
Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец то ты Антошка
Всем ребятам угодил!
-Антошка, ты запомнил, как надо мыть руки?
-Молодец.
Воспитатель. Теперь Антошке можно находится с нами в группе. Давайте пойдем в группу, сядем на стульчики и посмотрим мультфильм «Мойдодыр».