Ксения Булатова
Конспект развлечения c использованием ИКТ в подготовительной группе «Приключения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
уточнить и расширить полученные знания и умения детей за предыдущий учебный год посредствам игры – путешествия.
Программное содержание:
- закрепить знания детей о насекомых, птицах, домашних и диких животных;
- закрепление счета в пределах 10;
- уточнить знания детей о геометрических фигурах;
- развивать умение ориентироваться в пространстве, логически мыслить, сообразительность, учить решать задачи на смекалку геометрического содержания;
- воспитывать усидчивость, внимательность, умение сопереживать, вовремя приходить на помощь, дружелюбность.
Публикация «Конспект развлечения c использованием ИКТ в подготовительной группе „Приключения Колобка“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2013
Оборудование и материалы:
проектор, «волшебные колпачки», карточки с заданиями (картинка с изображением лесной полянки и 6 зайчиков; расчерченные на клеточки листки и картинка волка).
Методы и приемы: наглядные (использование ИКТ, словесные (беседа, практические и игровые, частично поисковые.
Интеграция образовательных областей: познание (коммуникация, литературное чтение, познание (ФЭМП, физическая культура, музыка, здоровье, социализация, познание (ознакомление с окружающим).
Ход мероприятия.
1. Организационный момент.
Физминутка, направленная на создание положительного эмоционального настроя и работоспособности у детей:
Встали дружненько ребята
Прошагайте, как солдаты
Влево, вправо поклонитесь
На носочки поднимитесь.
Один рывок, другой рывок
Отдохнул ли ты дружок?
Помаши руками дружно
И садись работать нужно.
- Ребята, сегодня у нас необычная встреча я приглашаю вас в сказку, а в какую, вы узнаете, отгадав мою загадку.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК). Слайд №2
- В какую сказку мы с вами отправимся? (ответы детей)
Сообщение темы и цели:
- Совершенно верно, это сказка «Колобок». Я надеюсь, что все помнят эту сказку и с легкостью вспомнят всех героев.
- А кто может сказать, чем закончилась эта сказка? (ответы детей)
- Сказка эта закончилась очень печально. Я сегодня предлагаю вам побывать в роли сказочников и придумать свое окончание сказки более радужное. Чтобы Вам стать настоящими сказочниками, нужно надеть волшебные колпачки. (дети надевают приготовленные колпачки)
- Предлагаю вам отправиться в путь вместе с Колобком. Назовем нашу сказку «Приключения Колобка». И поможем Колобку помочь справиться со всеми трудностями, которые ему встретятся на пути. Ну что ж, давайте вспоминать сказку…
3. Основная часть.
(Дети рассказывают начало сказки.)
Жили-были старик со старухой. Слайд №3, слайд №4.
Вот и говорит старик старухе:
Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не— наскребешь ли муки на колобок. Слайд №4
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени…Слайд №5
- Но чтобы старик со старухой отпустили Колобка, давайте выполним несколько заданий.
- Ребята, у нас сегодня путешествие по сказке «Колобок», но мы знаем и много других сказок. Первое задание по сказке… Слайд № 6
- Какая сказка изображена? (Красная Шапочка). Необходимо найти 12 отличий на картинках.
- Молодцы, с легкостью справились с этим заданием. Но Старик со Старухой так просто не отпустят Колобка, они приготовили еще задание.
- Вам необходимо найти лишний рисунок из предложенных и объяснить почему? (лягушка, муха, леопард). Слайд № 7-9
- Отпустили старик и старуха Колобка. Покатился он из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота. А что же случилось дальше? Слайд № 10
(Рассказывают дети)
Слайд №11.
- Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:Колобок поет песенку
- Отпущу тебя, Колобок, - говорит Заяц, - если выполнишь ты мои задания.
- Ребята, давайте поможем Колобку справиться с заданиями Зайца.
- Вот какое первое задание приготовил Заяц. Вам предлагается проследить глазами по линиям и прочитать загадку, и дать отгадку на нее. (Комочек пуха, длинное ухо) Слайд №11.
- Про кого эта загадка? (Заяц.)
- Совершенно верно, Заяц загадал загадку про себя.
- Но Заяц не хочет отпускать Колобка, говорит, что у него припасено еще одно задание.
- Я уверенна, что и с этим заданием вы справитесь.
- Для его выполнения давайте воспользуемся нашими карточками, которые разложены у вас на столах. (картинка с изображением лесной полянки и 6 зайчиков)
- Послушайте задание: «Расставьте 6 зайчиков по периметру полянки прямоугольной формы так, чтобы с каждой из четырех сторон полянки было по 2 зайчика». Слайд №11
- Давайте теперь проверим, правильно ли вы справились с этим заданием. Слайд №11
- Молодцы, ребята, помогли Колобку.
4
. Физкультминутка «Лесные жители»
- Видит Заяц, что вы немного устали от его заданий и предлагает поиграть с ним.
Добрый лес, старый лес.
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас
И зовём с собою вас!
(Широко разводим руки в стороны.
Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)
Ждут вас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки,
Паучок на паутинке,
И кузнечик на травинке!
(Присесть. Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками.
Пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз.
Пальцами левой руки от плеча правой руки перебирающие движения вниз)
Мышка, мышка,
Серое пальтишко.
Мышка тихо идёт,
В норку зёрнышко несёт.
(Мягкий пружинистый шаг, спинка слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью)
А за мышкой шёл медведь,
Да как начал он реветь:
«У-у! У-у!
Я вразвалочку иду!»
(Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Переступание туловищем из стороны в сторону)
А весёлые зайчата –
Длинноухие ребята –
Прыг да скок, прыг да скок,
Через поле за лесок.
(Прыжки. Ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)
Шёл по лесу серый волк,
Серый волк – зубами щёлк!
Он крадётся за кустами,
Грозно щёлкает зубами!
(Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно вынести вперёд)
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
По болоту скок-скок-скок,
Под мосток – и молчок.
(Ноги на ширине плеч. Прыжки с продвижением вперёд)
Ой, ты дедушка – ежок,
Не ходи на бережок!
Там промочишь ножки,
Тёплые сапожки!
(Лёгкий неторопливый бег на носках. Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена)
Ищут маму медвежата,
Толстопятые ребята,
Неуклюжие, смешные,
Все забавные такие.
(Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону.)
В воздухе над лужицей
Стрекозы быстро кружатся.
Взлетают и садятся,
На солнышке резвятся.
(Бег чередуется с остановками. Во время остановок – присесть)
Вот ползёт сороконожка
По тропинке на дорожку.
Спинка изгибается,
Ползёт-переливается.
(Дети двигаются друг за другом, держа руки на поясе или на плечах впереди стоящего)
Нёс однажды муравей
Две травинки для дверей:
На полянке, под кустом,
Муравьишка строит дом.
(Пружинистый шаг, руки сложены «топориком» на плече)
Птички в гнёздышках проснулись,
Улыбнулись, встрепенулись:
«Чик-чирик, всем привет!
Мы летаем выше всех!»
(Лёгкий бег врассыпную; птички чистят крылышки; машут хвостиком (руки сзади, ладошками друг к другу, легко прыгают)
До свиданья, старый лес,
Полный сказочных чудес!
(Помахивание рукой.
Поворот вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)
По тропинкам мы гуляли,
На полянке поскакали,
Подружились мы с тобой,
Нам теперь пора домой.
(Прыжки. Широко разводим руки в стороны. Ходьба)
- Спасибо Зайчику за игру.
- И покатился Колобок дальше по дороге — только Заяц его и видел!
- Продолжаем вспоминать сказку. (Рассказывают дети)
Слайд №12.
- Катится колобок, навстречу ему Волк:
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою.
- А Волк Колобка не отпускает, хочет его внимательность проверить. Давайте выручать Колобка.
- У вас на столах лежат расчерченные на клеточки листки и картинка волка. Ваша задача, внимательно следя за указываемыми мной перемещениями волка, определить, на какой клетке он будет находиться к концу игры.
- Давайте приступим: 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз. (дети указывают конечное положение волка на поле, а затем проводится проверка правильности выполнения на экране) Слайд №12.
- Справились мы и с этим заданием, и покатился Колобок по дороге — только Волк его и видел!
4. Физминутка для глаз.
- Наши глазки устали, давайте и для них сделаем зарядку. Слайд № 13
- Приключения Колобка продолжаются, кого же он встретил дальше? (дети продолжают рассказывать сказк.)
Слайд № 14.
- Катится Колобок, а навстречу ему Медведь:
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Где тебе, косолапому, съесть меня!
- Медведь рассердился и решил, что просто так не отпустит Колобка.
- Медведь большой любитель разгадывать ребусы и для Колобка он подобрал самые сложные. Я уверенна, что мы, вместе с Колобком, преодолеем это препятствие. (геометрические фигуры – шар, ромб, угол) Слайд № 14.
- И покатился Колобок дальше — только Медведь его и видел!
(Рассказывают дети)
Слайд №15.
- Катится Колобок, навстречу ему Лиса:
- Колобок, Колобок, куда катишься?
- Качусь по дорожке.
- Колобок, Колобок, спой мне песенку!
- Колобок и запел:
- А Лиса говорит: «Ах, песенка хороша, да только слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок, да спой еще разок, да погромче».
- Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку. Слайд №15
- А Лиса опять ему: «Колобок, Колобок, слишком ты румяненький, да аппетитненький, так и хочется тебя съесть! Сегодня, у меня хорошее настроение, если отгадаешь мои загадки, так и быть отпущу тебя». (ответы: лейка, карандаш, пирог) Слайд №15
- Какие ребята мы молодцы, спасли Колобка от Лисы, и продолжил Колобок свое путешествие.
Слайд №16
- Катился, катился Колобок и прикатился…
- Что это за здание, к которому прикатился Колобок? (Детский сад №22 «Росинка») Слайд №16
- Совершенно верно, прикатился Колобок в наш детский сад.
- Ребята, Колобок вам говорит огромное спасибо, за то, что вы его неоднократно выручали из беды. И он тоже хотел бы научиться читать, считать и писать, и с легкостью справляться со всеми трудностями.
-Колобок, очень, очень хотел бы ходить в нашу группу!
- Возьмем, ребята, Колобка в нашу группу?
- Колобок радостный покатился к Бабушке и Дедушке, ему не терпится рассказать хорошую новость. Слайд №16
Слайд №17
- Бабушка и Дедушка, очень рады за Колобка, что у него появилось так много друзей, и он может посещать детский сад.
- В благодарность вам ребята, Дедушка и Бабушка испекли много вкусных и румяных пирогов. После нашего путешествия, мы будем пить чай с пирогами.
- Давайте прощаться с нашими героями. Бабушке и Дедушке говорим: «До свидания», а Колобку: «До скорой встречи!»
5. Рефлексия.
- Вот и наше путешествие подошло к концу.
- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
- За что Колобок вам остался благодарен?
- Вы сегодня себя проявили, как настоящие знатоки, а так же показали, что готовы прийти всегда на помощь.
- Впереди вас ждет много нового и интересного. Желаю вам удачи!
Дети приготавливают все для чаепития.