Галина Ступенко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Листья жёлтые кружатся»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"почему листья желтеют?"
П/ С:уточнить и укрепить знание детей о листьях,деревьях (клён,тополь,берёза,акация,карагач,уметь различать их по форме листа,по плодам (серёжки,крылышки клёна,шишки ели сосны.
Формировать практические навыки работы с разным природным материалом,развивая воображение,творческие способности.
Материал:листья деревья,картинки деревьев,пластилин,крылышки клёна,жёлуди,орехи.
Ход занятия:
1 часть.
Загадка:уселись на веточках весной пичужки,
и что-то лопочут при встрече друг дружке.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Листья жёлтые кружатся“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
зимой и летом сидят не слетая,
зимой посмотришь-исчезла вся стая.
пусты поля,мокнет земля-
Дождь поливает,когда это бывает (листики)
В-ль:Какое сейчас время года (осень)
Что происходит осенью с листьями на деревьях (желтеют,краснеют,меняют окраску)
у всех деревьев листья поменяли окраску (тополь стоит ещё зелёный)
Почему листья желтеют и опадают (холодно солнце светит,уже не греет)
В-ль:правильно,холодно стало,и осенью зелёные зёрна хлорофила разрушаются,а жёлтый пигмент сохраняется.
Назовите хвойные деревья,лиственные.
А,как вы,думаете,хвойные деревья-ель,сосна-тоже меняют свои иголки (да меняют).Правильно,только несменно течении года заменяют свои иголки
Вот я собрала листочки с деревьев и всем вам их раздала по одному листочку с каждого растения - дерева. Обратите внимание,чем они отличаются (цветом,формой,размером).А,теперь давайте поиграем с листочками :на слова "подул ветер",вы разбегаетесь в разные стороны,ветер утих,листочки опали,вы садитесь на стульчики. На слова "ветер подул и принёс мне кленовые листочки ",все дети у кого кленовые листочки,бегут ко мне;затем с другими листьями.
2 часть.
Загадки:1. лишь пурга окрест завоет
и морозы станут злей
я столовую открою
Для клестов и глухарей (сосна)
2. тёмной он покрыт корой,
лист красивый,вырезной.
а на кончиках ветвей
много,много желудей. (дуб)
3. а когда наступит осень
он красавец молодой,
весь светом зальётся
и станет покорять своею красотой (клён)
4. что же это за девица?
не швея,не мастерица.
а в иголках круглый год (ель)
5. по весне в лесу высоком
на опушке и в глуши
всех я вкусным,сладким соком
угощаю от души. (берёза)
6. все детки на ветках.
с рождения в беретках.
с деревьях упадут,
береток не найдут (жёлуди)
3 часть.
Физминутка:"ветер дует нам в лицо
закачалось деревцо.
ветер тише,тише,тише
деревцо всё ниже,ниже. "
4 часть:Работа с природным материалом,изготовление "уточки"-из жёлудей,крылатки клёна,пластилина,грецкий орех.
5 часть.
Дни стали короче,
длинней стали ночи.
кто скажет,кто знает,
когда это бывает (осенью)
-О чём вы сегодня говорили?
-о каком времени года
наступила осень,
пожелтел наш сад.
листья на берёзах
золотом горят.