Рушания Заббарова
«Юный эколог». Конспект занятия-соревнования для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить детей правильно применять свои знания. Формировать умение различать и называть деревья: по коре, по семенам. Расширять представления о животных различных классов: звери, насекомые, птицы. Развивать мышление, сообразительность. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: две картинки, еловые шишки.
Демонстрационный материал: кормушки, семена дыни, арбуза, сало, плоды рябины, калины, сосновая шишка, серёжки берёзы, кора тополя.
1 часть, вводная:
Приветствие команд.
2 часть:
Разминка капитанов.
Разминка команд.
Публикация «„Юный эколог“, Конспект занятия-соревнования для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задание на сообразительность.
Задание на знание растительного мира.
Задание на знание птиц.
3 часть. Подведение итогов:
Подсчёт фишек.
Награждение команд.
Чаепитие.
1 часть. Приветствие команд.
Белочки: (песенное приветствие)
Белочки по ёлочке
Скачут вверх и вниз.
Зайчики:
День-денёк
Села зайка на пенёк.
Обе команды за песенное приветствие получают фишку-шишку.
2 часть. Разминка капитанов «Лишние слова» :
1. Клён, липа, сосна, берёза, тополь.
2. Стрекоза, муха, комар, муравей, самолёт.
3. Медведь, ёж, барсук, суслик, заяц.
4. Почему говорят: волка ноги кормят.
За правильные ответы капитаны получают шишки.
Разминка команд:
1. Что нужно делать, чтобы получился цирк? Ответ (нужны клоуны, звери, акробаты.)
2. Что нужно делать, чтобы получился зоопарк? Ответ: (клетки, тигры, птицы, дорожки, забор.)
3. Что добавить, чтобы получилась сказка? Ответ: (теремок, насекомые, разговоры зверей, действия.)
4. Что добавить, чтобы получился лес? Ответ: (деревья, грибы, птиц, траву, животных, ягод.)
Задания на сообразительность:
1. На Новый год заяц пригласил двух медведей, трёх ежей. Сколько нужно поставить тарелок? Ответ: (три, медведи не придут.)
2. Бежал волк зимой полем, лесом, полем, лесом, вдруг река. Как перейти речку? Ответ: (по льду.)
Задания на знание растительного мира:
1. Новогоднее дерево. (ель, сосна)
2. Нераспустившийся цветок. (бутон)
3. Из чего был сделан Буратино? (дерево)
4. Какое растение нас может обжечь? (крапива)
Лес без деревьев не бывает.
1. Угадайте дерево по коре. (берёза,тополь)
2. С какой ветки эти детки? (еловая шишка, берёзовая серёжка)
Кто прилетает на кормушку?
1. На кормушке лежат семена от подсолнуха, дыни, арбуза, сало. (синичка)
2. На второй кормушке лежат рябина, калина. (снегирь)
Подведение итогов. Счёт фишек-шишек.
Награждение победителей. За победу победителей награждают игрушкой-совой, как символ мудрости.
В конце чаепитие со всеми участниками команд.