Наталья Нистратова
Конспект развивающего занятия для детей средней группы общеразвивающей направленности «В гостях у Смешариков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования познавательного интереса и развития психических процессов.
Задачи:
образовательные:
* обучать умению решать мыслительные задачи, совершенствовать произвольность психических процессов: восприятие, внимание, память, воображение;
* формировать навык полного ответа на вопрос взрослого;
развивающие :
* развивать пространственные представления и умение ориентироваться на плоскости (верх-низ, право-лево);
Публикация «Конспект развивающего занятия для детей средней группы общеразвивающей направленности „В гостях у Смешариков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
* развивать тактильное восприятие и мелкую моторику рук в процессе работы с материалами разной фактуры;
воспитательные:
* воспитывать личностные качества: доброжелательность и отзывчивость;
* создавать ситуацию успеха и эмоционального комфорта детей в игре.
Интегрируемые области:
Социально-коммуникативное развитие :
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в ходе выполнения игровых заданий;
- развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания сказочным персонажам;
Познавательное развитие :
- развитие любознательности и познавательной мотивации;
- развитие мыслительных операций (анализ, обобщение) и творческого воображения.
Речевое развитие :
- обогащение активного словаря за счет введения предлогов «над», «под» и наречий «слева», «справа»;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Художественно-эстетическое развитие :
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
Физическое развитие :
- развитие мелкой моторики рук, координации движений.
Оборудование:
для психолога:
* мультимедийный экран, компьютер;
* мультимедийная презентация к занятию «В гости к Смешарикам»;
* обручи (красный, синий, желтый, зелёный);
* колокольчик;
* корзина с муляжами овощей и фруктов.
для детей :
* мини-ларчики с набором картинок, разноцветные ленточки липучки;
* раскраска «Овощи и фрукты», герои мультфильма Смешарики;
Ход занятия:
Дети входят в кабинет педагога-психолога
Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.
Дети:
Психолог: У меня сегодня удивительно сказочное настроение…ну просто хочется отправиться в какое-нибудь путешествие. А куда можно путешествовать?
Дети:
Психолог: Вот было бы здорово, всем вместе, прямо сейчас отправиться в какую – нибудь сказочную страну… А на чем можно отправиться в путешествие?
Дети:
Психолог: Мы тоже можем построить свой ковер-самолет из наших рук. По ладошкам я передам вам частичку своего удивительно сказочного настроения.
Раз…два…три…
В сказку нас ковер неси.
2 слайд: на экране появляются герои мультфильма Смешарики
звучит песня из мультфильма «На круглой планете».
Психолог: В какую страну мы прилетели?
Дети:
Психолог: А какое время года в стране Смешариков?
Дети:
3 слайд: Ежик вокруг него садовые инструменты.
Психолог: Осенью пора собирать урожай. Копатыч попросил Ежика принести ему предметы для работы в саду и на огороде, а Ежик совсем растерялся, как же ему помочь?
Дети:
Игра «Что лишнее»
Цель: развитие мыслительных операций анализ и обобщение, формирование умения объединять предметы по существенному признаку; развитие навыка пространственной ориентировки на плоскости (экран).
Игровое задание: отобрать предметы для работы в саду и на огороде, подобрать обобщающее слово – «инструменты», закрепить в речи детей предлоги и наречия, обозначающие пространственную принадлежность.
Психолог: Молодцы! Помогли Ежику. Посмотрите, каких он нам ежат в благодарность оставил.
веревочки-липучки В. В. Воскобовича
Пальчиковая гимнастика
Цель: развитие мелкой моторики, массаж ладоней и пальцев рук.
Катится колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошке бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
И по пальчикам бежит.
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда – сюда,
Мне щекотно да…да…да…
Уходи колючий еж
В темный лес, где ты живешь.
4 слайд: Копатыч на грядках.
Психолог: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались на огороде у Копатыча, он собирает урожай. Мы тоже можем ему помочь.
Выберите себе грядку, на которой вы будете убирать урожай.
мини-ларчики с набором картинок
Игра «Собери урожай»
Цель: развитие мыслительных операций анализ и классификация (лексическая тема «Овощи и фрукты», развитие тонкой моторики пальцев рук.
Игровое задание: проложить на мини-ларчике веревочку-липучку соединив одной линией все предметы, относящиеся к овощам и фруктам.
Психолог: Молодцы, ребята! Все справились с заданием, теперь Копатыч быстро соберет урожай, вы подсказали ему самые короткие дорожки.
Посмотрите, какую он нам корзину в подарок оставил.
Игра «Чудесный мешочек»
Цель: развитие активного словаря детей, закрепление умения описывать предмет, называя его и подбирая к нему характерные определения.
Игровое задание: Выбрать из корзины 1 предмет и описать его, например, «Это яблоко. Яблоко – это фрукт, оно растет в саду на дереве. Яблоко круглое, красное, сладкое».
Психолог: Ребята, у Копатыча есть очень интересная игра – «Разноцветные грядки». У вас в руках овощи и фрукты, а вот и грядки (разноцветные обручи).
Игра малой подвижности «Разноцветные грядки»
Цель: развитие слухового внимания и зрительного восприятия, умения соотносить предметы по цвету.
Игровое задание: пока звенит колокольчик, дети свободно перемещаются по группе, как только звон прекращается им надо занять соответствующее место (желтый предмет в руках – желтый обруч).
Психолог: Какая удивительная страна Смешариков, мы помогли ее жителям и поиграли, но пришло время возвращаться в наш детский сад.
Где же наш ковер самолет?
Раз, два, три, четыре, пять,
В детский сад летим опять.
5 слайд: фото детского сада.
Психолог: Ну, вот мы и вернулись, какие у вас впечатления от нашего путешествия?
Дети:
Психолог: Свои воспоминания о стране Смешариков, вы можете зарисовать и тогда впечатления останутся на долгую память.
раскраски с героями мультфильма Смешарики
Психолог: До свидания, ребята! До новых встреч.