Папки-передвижки

Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мое настроение»

лАРИСА КУТЕПОВА
Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мое настроение»

Тема: «Мое настроение»

Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание условий для закрепления знаний детей об основных эмоциях человека (радость, страх, гнев, удивление)

Задачи:

-развитие умения различать эмоции по их проявлениям;

-способствовать развитию выразительности мимики;

-способствовать развитию творческих способностей детей;

-мотивировать развитие познавательного интереса;

-анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих;

- развивать творческое воображение, фантазии, мышление и чувства веры в предлагаемые обстоятельства;

- воспитывать навыки коммуникативного общения.

Ход занятия:

- Я очень рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, дотронусь до его ладошек, назову его по имени и скажу, что я очень рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа. Сейчас я предлагаю отправиться в путешествие. Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга.

Упражнение «Радуга»

- Закройте глаза и представьте, что вы видите радугу - цвета, которые вам нравятся. Для каждого цвета есть свой настрой и чувство. Вы видите то, что описываю я, а еще то, что захотите сами.

- Первый цвет - голубой. Он может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубое небо, голубые цветы - незабудки. Что еще бывает голубого цвета? Подумайте, что вы видите, когда представляете голубой цвет. (ответы детей)

- Следующий цвет - красный. Красный цвет дает нам энергию и тепло. На него хорошо смотреть, когда холодно. Красный цвет - цвет огня. Что еще бывает красного цвета? Подумайте, что вы видите, когда представляете красный цвет? (ответы детей)

- Желтый - приносит нам радость. Он согревает, как солнечный свет, и мы улыбаемся. Что бывает желтого цвета? Желтый лимончик, желтый одуванчик, много-много желтых одуванчиков. О чем вы думаете, когда смотрите на желтый цвет? (ответы детей)

- Зеленый - цвет природы. Цвет природы помогает нам чувствовать себя лучше. Зеленые травы, кусты, деревья. Что еще бывает зеленого цвета? О чем вы думаете, когда смотрите на него? (ответы детей)

- Заметили вы, как разные цвета влияют на настроение и даже на самочувствие? Расскажите, что вы представляли. (ответы детей)

Психогимнастика «Наши эмоции»

- Ребята, если нам станет грустно, то какое выражения лица у нас будет, покажите друг другу. (Дети показывают грустное лицо).

- А если нам станет страшно? (Дети показывают лицо со страхом)

- А сейчас, у нас весёлое настроение! (Все ребята улыбаются) Упражнение «Два зеркала»

- У вас у каждого есть два листочка, на которых изображены два больших овала. Это зеркала. нарисовать в них себя: с плохим и хорошим настроением.

- А теперь давайте попробуем сделать наше настроение очень веселым, поиграем в игру.

Игра «Развесили грустного».

- Давайте попробуем развеселить плакс. Сейчас поделитесь на пары. Один из вас будет изображать грустного человека, другой должен его развеселить, вызвать улыбку, смех. Трогать руками нельзя. (Дети выполняют задание).

Упражнение «Радуга настроений» (автор Н. Л. Кряжева)

- Давайте подумаем, на что может быть похоже наше настроение. Мое настроение похоже на солнышко, оно доброе и светлое. (ответы детей)

- А если мы каждое настроение раскрасим? У Маши - красное, у Пети - синее и т. д. Что у нас получится? (ответы детей)

- Правильно, радуга. И действительно, не бывает одного настроения, их целая радуга.

- Можем мы раскрасить хорошее настроение? (ответы детей)

- А можем мы раскрасить плохое настроение? (ответы детей)

- Давайте и эмоциям мы назначим цвет, чтобы их легче было понимать. Вот у меня рисунок с какой эмоцией? Какой мы ему выберем цвет? (ответы детей, на заготовку радуги накладываются эмоции к соответствующему цвету).

Рисование «Нарисуй, свое настроение»

- Ребята, давайте нарисуем наше настроение.. (Дети выполняют задание).

Упражнение «Комар»

- Представьте, что на ваше лицо прилетел и сел комар. Прогонять руками его нельзя, крутить головой нельзя и дуть тоже. Вы можете справиться с комаром только с помощью мимики, с помощью движения мышц своего лица. Я буду говорить, на какую часть лица сел комар, а вы будете прогонять его с помощью своей мимики.

- Итак, комар на носу, на лбу, на щеках, на подбородке, а сейчас прилетела целая стая комаров и облепила всё ваше лицо! Молодцы, хорошо справились с заданием.

- А теперь, попробуем показать несколько эмоций. Например: грусть, злость, удивление, и конечно, радость! Хорошо, ребята, вы молодцы, смогли выразить все чувства и эмоции.

- Молодцы. Вы сегодня узнали, какими бывают настроение и эмоции. Показали, каким может быть ваше настроение, изображали свои эмоции. И в заключение я хочу сказать всем вам большое спасибо, верить в чудеса и открывать для себя новые грани волшебного мира.

- Вы слышите журчание ручейка. Это ручеек радости. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и представим, как чистый ручеек течет по нашему кругу. Давайте поделимся друг с другом своей улыбкой. Как здорово: все получили улыбку и хорошее настроение.

- Нам пора возвращаться в группу. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя. Вот мы и оказались в группе.

Рефлексия.

На память о нашем путешествии, королева Эмоция дарит вам солнышки.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие в мир профессий»Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие в мир профессий» Цель: развитие устойчивого интереса и эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление возможности дошкольникам увидеть.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия «Как рождается ветер?» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Как рождается ветер?» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека; учить детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мое настроение»
Опубликовано: 20 августа 2024 в 13:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мое настроение»» (включая файлы) размещена пользователем лАРИСА КУТЕПОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД