лАРИСА КУТЕПОВА
Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мое настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мое настроение»
Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для закрепления знаний детей об основных эмоциях человека (радость, страх, гнев, удивление)
Задачи:
Публикация «Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста „Мое настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
-развитие умения различать эмоции по их проявлениям;
-способствовать развитию выразительности мимики;
-способствовать развитию творческих способностей детей;
-мотивировать развитие познавательного интереса;
-анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих;
- развивать творческое воображение, фантазии, мышление и чувства веры в предлагаемые обстоятельства;
- воспитывать навыки коммуникативного общения.
Ход занятия:
- Я очень рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, дотронусь до его ладошек, назову его по имени и скажу, что я очень рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа. Сейчас я предлагаю отправиться в путешествие. Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга.
Упражнение «Радуга»
- Закройте глаза и представьте, что вы видите радугу - цвета, которые вам нравятся. Для каждого цвета есть свой настрой и чувство. Вы видите то, что описываю я, а еще то, что захотите сами.
- Первый цвет - голубой. Он может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубое небо, голубые цветы - незабудки. Что еще бывает голубого цвета? Подумайте, что вы видите, когда представляете голубой цвет. (ответы детей)
- Следующий цвет - красный. Красный цвет дает нам энергию и тепло. На него хорошо смотреть, когда холодно. Красный цвет - цвет огня. Что еще бывает красного цвета? Подумайте, что вы видите, когда представляете красный цвет? (ответы детей)
- Желтый - приносит нам радость. Он согревает, как солнечный свет, и мы улыбаемся. Что бывает желтого цвета? Желтый лимончик, желтый одуванчик, много-много желтых одуванчиков. О чем вы думаете, когда смотрите на желтый цвет? (ответы детей)
- Зеленый - цвет природы. Цвет природы помогает нам чувствовать себя лучше. Зеленые травы, кусты, деревья. Что еще бывает зеленого цвета? О чем вы думаете, когда смотрите на него? (ответы детей)
- Заметили вы, как разные цвета влияют на настроение и даже на самочувствие? Расскажите, что вы представляли. (ответы детей)
Психогимнастика «Наши эмоции»
- Ребята, если нам станет грустно, то какое выражения лица у нас будет, покажите друг другу. (Дети показывают грустное лицо).
- А если нам станет страшно? (Дети показывают лицо со страхом)
- А сейчас, у нас весёлое настроение! (Все ребята улыбаются) Упражнение «Два зеркала»
- У вас у каждого есть два листочка, на которых изображены два больших овала. Это зеркала. нарисовать в них себя: с плохим и хорошим настроением.
- А теперь давайте попробуем сделать наше настроение очень веселым, поиграем в игру.
Игра «Развесили грустного».
- Давайте попробуем развеселить плакс. Сейчас поделитесь на пары. Один из вас будет изображать грустного человека, другой должен его развеселить, вызвать улыбку, смех. Трогать руками нельзя. (Дети выполняют задание).
Упражнение «Радуга настроений» (автор Н. Л. Кряжева)
- Давайте подумаем, на что может быть похоже наше настроение. Мое настроение похоже на солнышко, оно доброе и светлое. (ответы детей)
- А если мы каждое настроение раскрасим? У Маши - красное, у Пети - синее и т. д. Что у нас получится? (ответы детей)
- Правильно, радуга. И действительно, не бывает одного настроения, их целая радуга.
- Можем мы раскрасить хорошее настроение? (ответы детей)
- А можем мы раскрасить плохое настроение? (ответы детей)
- Давайте и эмоциям мы назначим цвет, чтобы их легче было понимать. Вот у меня рисунок с какой эмоцией? Какой мы ему выберем цвет? (ответы детей, на заготовку радуги накладываются эмоции к соответствующему цвету).
Рисование «Нарисуй, свое настроение»
- Ребята, давайте нарисуем наше настроение.. (Дети выполняют задание).
Упражнение «Комар»
- Представьте, что на ваше лицо прилетел и сел комар. Прогонять руками его нельзя, крутить головой нельзя и дуть тоже. Вы можете справиться с комаром только с помощью мимики, с помощью движения мышц своего лица. Я буду говорить, на какую часть лица сел комар, а вы будете прогонять его с помощью своей мимики.
- Итак, комар на носу, на лбу, на щеках, на подбородке, а сейчас прилетела целая стая комаров и облепила всё ваше лицо! Молодцы, хорошо справились с заданием.
- А теперь, попробуем показать несколько эмоций. Например: грусть, злость, удивление, и конечно, радость! Хорошо, ребята, вы молодцы, смогли выразить все чувства и эмоции.
- Молодцы. Вы сегодня узнали, какими бывают настроение и эмоции. Показали, каким может быть ваше настроение, изображали свои эмоции. И в заключение я хочу сказать всем вам большое спасибо, верить в чудеса и открывать для себя новые грани волшебного мира.
- Вы слышите журчание ручейка. Это ручеек радости. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и представим, как чистый ручеек течет по нашему кругу. Давайте поделимся друг с другом своей улыбкой. Как здорово: все получили улыбку и хорошее настроение.
- Нам пора возвращаться в группу. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя. Вот мы и оказались в группе.
Рефлексия.
На память о нашем путешествии, королева Эмоция дарит вам солнышки.