Виктория Ильенко
Конспект занятия по рассматриванию лука и свеклы детьми средней группы «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Овощи» - средняя группа
Цель: Закрепить знания детей об овощах (лук и свекла).
Задачи приоритетной образовательной области: развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Образовательные задачи:
- Формировать представления детей об овощах;
Развивающие задачи:
- Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Публикация «Конспект занятия по рассматриванию лука и свеклы детьми средней группы „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Конспекты занятий
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать вежливое взаимоотношение между детьми и педагогом.
«Познавательное развитие»: Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия.
«Речевое развитие»: Продолжать развивать речь как средство общения.
«Художественно-эстетическое развитие»: Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус; закреплять знания об основных формах предметов и объектов природы.
«Физическое развитие»: Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья).
Предпосылки учебной деятельности:
Психологические: развитие памяти, мышления, воображения.
Коммуникативные: умение слушать и слышать педагога.
Предварительная работа: Рассматривание овощей лука и свеклы; испробованние их на вкус; беседа о том, где они растут и как выглядят.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. На столе воспитателя лежат овощи на подносе.
- Посмотрите, что лежит у меня на подносе? Правильно, лук и свекла, а как их моно назвать одним словом? Овощи, верно. А вы знаете, где выросли эти овощи? Правильно, на огороде. А сегодня мы рассмотрим эти два овоща.
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
- Посмотрите на лук, какого он цвета? Жёлтого, золотистого, а какой он формы? Круглый, правильно, бывает ещё лук продолговатый, а ещё у лука много «одёжек», они гладки, потрогайте его. Ещё у лука есть «усики» которыми он держится глубоко в земле, они позволяют ему получать необходимые вещества для роста.
А вы все знаете, какой н а вкус лук? Он бывает сладким, горьким, но он полезен. Давайте понюхаем лук, узнаем какой же у него запах. Когда лук в шелухе, от него не исходит запах, а когда мы его почистим и порежем, мы сразу сможем почувствовать остроту. Но, не смотря на всё это, лук полезен при простуде, а так же его можно кушать с разными овощами, в нём много витаминов.
Взгляните на следующий овощ, это свекла, она отличается от лука, формой, цветом и вкусом. Рассмотрите её, свекла гладкая, бордового цвета, имеет овальную форму, так же у неё есть длинный «хвост» которым она врастает в землю и получает питательные вещества. А какая она на вкус? Правильно сладкая, так же у свеклы есть большие зелёные листья, которые можно использовать в приготовлении вкусного и полезного салата. Ещё у свеклы есть тонкая «шубка», которую можно снять после того, как её отваривают. Так мы можем сказать, что свекла и лук отличаются по вкусу, а ещё у лука «усики», а у свеклы «хвостик», но благодаря этому, они оба получают питательные вещества, которые помогают им расти. Так же у каждого овоща, есть своя одёжка, у лука их много и они шелестят, а у свеклы, она тонкая, не шелестит. Можно сказать, что эти два овоща разные, но он оба, очень полезные и необходимые нам в повседневной жизни, помогая нам поддерживать наше здоровье и правильное питание.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Сегодня мы свами познакомились, с луком и свеклой, одними из представителей овощей. Вам понравилось? Что интересного и нового вы узнали? Теперь каждый из вас, будет знать, какой бывает лук и свекла, какие они на вкус и цвет и не когда не перепутаете с другими овощами.