Галина Калмыкова
Конспект районного физкультурно-масового мероприятия «Малые Олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект районного физкультурно-масового мероприятия
для детей подготовительных к школе групп
Цель:
• пропаганда олимпийского движения;
• формирование позитивного отношения к спорту, к российским спортсменам;
Публикация «Конспект районного физкультурно-масового мероприятия „Малые Олимпийские игры“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
• создать положительный эмоциональный фон.
Задачи:
Развивающие:
• развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость, равновесие, гибкость;
• общую моторику;
• зрительное восприятие, мышление;
• пространственные и координационно-ритмические способности;
• коммуникативную инициативу и активность;
• умение творчески пользоваться знаниями и навыками (Физическая культура).
Образовательные:
• расширять представления об олимпийском движении, об истории Олимпийских игр, символике (Познание);
• формировать осознанное соблюдение техники безопасности при выполнении основных движений, навык безопасного поведения во время двигательной деятельности (Безопасность);
• закреплять умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать технику бега с высокого старта, прыжков в длину с места, через скакалку на месте, метания набивных мячей на дальность, езды на двухколесном велосипеде, закреплять умение комбинировать движения, проявляя творческие способности (Физическая культура).
Воспитательные:
• приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности (Социализация);
• навыки ЗОЖ, осознанного отношения к своему здоровью;
• умение преодолевать отрицательные эмоции, поддерживать бодрое и жизнерадостное настроение;
• интерес к физкультуре и спорту, достижениям спортсменов-олимпийцев.
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:
• физкультурное развлечение «История Олимпийских игр»;
• просмотр журнала «Ими гордится страна» с целью расширения знаний об Олимпийских играх, Олимпийском движении, о Российских спортсменах.
• изготовление каждой командой собственных эмблем.
Взаимодействие с родителями:
анкетирование с последующими консультациями по вопросам выработки единой стратегии в формировании у детей мотивации на здоровый образ жизни, потребности в занятиях спортом.
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Езда на велосипеде, бег со старта на 30м., бег с хода на 10м., прыжки через скакалку, прыжки в длину с места, броски набивного мяча весом 1кг. на дальность.
Игровая Игра большой подвижности «Чья команда внимательней»,
Игра малой подвижности «Кто назовет больше предметов спортивного инвентаря»
Познавательная Умение понимать и пользоваться пространственной терминологией в ходе соревнований. Построение конструкций для игры «Чья команда внимательней», выполнение движений в заданной последовательности по плану.
Коммуникативная Умение взаимодействовать с членами других команд, с чужими взрослыми с целью уточнения дальнейших действий, для разрешения возникших трудностей.
Восприятие чтения художественной
литературы «Клятва Олимпийцев», Брагин Е. В. стихотворение «Мы Олимпийцы»
Материальное обеспечение:
1 широкий гимнастический мат, рулетка, 2 двухколесных велосипеда, гимнастические скамьи по количеству станций; 2 гимнастических скакалки, 3 набивных мяча, 3 секундомера, нагрудные номера и паспорта участников на каждого ребенка, указатели с схематичными изображениями двигательных действий в каждом секторе, тематическое оформление, музыкальное оформление, Олимпийский флаг, факел с Олимпийским огнем.
Содержание:
Ход.
В мероприятии принимают участие команды 4 дошкольных учреждений района. Все участники соревнований регистрируются у стола регистрации в протоколе, с помощью сопровождающих взрослых, получают номер участника, паспорт участника, на груди каждого ребенка эмблема команды своего детского сада. На территории МБОУ организован пункт питания, пункт медицинской помощи, зрительская трибуна, 5 секторов для каждого двигательного действия со спец разметкой и указателями с схематичными изображениями двигательных действий в секторах. Возле каждого сектора расставлены гимнастические скамейки для детей, ожидающих своей очередности.
Спортивная площадка празднично украшена цветными шарами, флажками. На фронтальной стороне площадки стойки для закрепления Олимпийского флага, постамент для факела с Олимпийским огнем. Над площадкой водружен Российский флаг. На асфальте площадки цветными мелками изображен символ Олимпийских игр - олимпийские кольца, разметка для построения команд.
Под звуки «Олимпийского марша» Р. Бойко – М. Садовских команды проходят в обход по спортивной площадке, останавливаются возле указателей со своими эмблемами по разметкам.
Ведущий.
Здравствуйте, юные спортсмены! Мы очень рады видеть вас на сегодняшнем празднике спорта! Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, которые проводятся по разным видам спорта!
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!
А теперь командам необходимо поприветствовать друг друга. На приветствие стоять смирно! (Капитаны команд поочередно произносят приветствия для своих соперников).
Внимание, на внесение олимпийского флага и огня стоять смирно! (Под «Марш Олимпийцев» Кристины Аглинских на площадку выходит ребенок с факелом олимпийского огня, за ним 4 детей выносят олимпийский флаг. Дети обходят площадку, подходят к фронтальной стороне площадки передают атрибуты Олимпийских игр ведущему, после водружения атрибутов на подготовленные места дети выходят с площадки).
Ребята, а вы знаете, что означают символы Олимпийских игр – олимпийский огонь и олимпийские кольца на олимпийском флаге? Олимпийский огонь зажжен от луча солнца на горе Олимп, где и зародились Олимпийские игры. А символ олимпийского флага - 5 цветных колец означают континенты. Зеленое кольцо – Австралия, желтое – Азия, голубое – Европа, черное – Африка, красное - Америка. Сейчас от имени всех участников будет дана торжественная олимпийская клятва, которую произносят все спортсмены перед Олимпийскими играми. Команды, перед клятвой стоять смирно!
От имени всех команд я обещаю,
Что мы выступим на этих Олимпийских играх,
Уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся,
В истинно спортивном духе во имя славы спорта и чести наших команд.
Дети отвечают: «Клянемся! Клянемся! Клянемся!»
Сегодня все спортсмены выступят в различных двоеборьях:
I.
1-бег на 10м. с хода,
2-прыжки через скакалку на месте за 30сек. ;
II.
1-бег на 10м. с хода,
2-прыжки в длину с места (3 попытки);
III.
1-бег на 30м. со старта,
2-метание на дальность набивного мяча весом 1кг. (3 попытки);
IY.
1-бег на 30м. со старта,
2-велогонка по кольцевой трассе.
За соревнованиями будут наблюдать члены судейской коллегии (представление судей). В личном первенстве в каждом секторе будут разыграны золотые и серебряные медали среди мальчиков и девочек. По итогам Олимпийских игр будут определены командные достижения и вручены медали за первое, второе и третье командное место. Перед Олимпийскими играми необходимо подготовить свой организм и выполнить разминку. (Под песню «Герои спорта» А. Пахмутовой – Н. Добронравова по показу ведущего дети выполняют разминку).
Юные олимпийцы, к соревнованиям готовы? Малые Олимпийские игры считаю открытыми!
Спортсмены расходятся по секторам указанным в личных паспортах участников. Каждый сектор обслуживает судейская бригада: ведущий судья подает команды к началу соревнования для каждого участника, следит за правильностью выполнения двигательного задания, передает результаты измерений дежурному протокольной группы, который заносит результаты личных достижений каждого ребенка в паспорт участника и в протокол данного сектора. После участия в первом соревновании каждый олимпиец переходит ко второму сектору, указанному в его паспорте участника. Детям, затрудняющимся в ориентации на территории, помогают волонтеры – педагоги ДОУ, дежурящие на мероприятии. В перерыве между переходом к следующему сектору, либо после выполнения личного зачета в соревнованиях дети по желанию могут пройти к пункту питания, где им предлагаются: влажные салфетки, сок, минеральная вода, галеты. После окончания соревнований все команды олимпийцев приглашаются на спортивную площадку. Звучит «Спортивная песня» М. Михайлова.
Команды, стройся! Ребята, соревнования подошли к концу, и судейская коллегия удаляется для подведения итогов. Предлагаю немного повеселиться.
Подвижная игра «Чья команда внимательней»,
Игра малой подвижности «Кто назовет больше предметов спортивного инвентаря».
На спортивную площадку выходит председатель судейской коллегии. Звучит «Победная песня» А. Корнеева – А. Стенянской. Проводится торжественное награждение победителей в личных и командных зачетах. Все участники Олимпийских игр награждаются сладкими призами.
Ребенок.
Пусть еще до Олимпийцев
Нам дорога далека,
Пусть бумажные медали
Получили мы пока,
Но надеяться мы будем,
Что пройдет немного лет –
Настоящие медали
Мы получим, наконец!
Звучит «Марш Олимпийцев» Кристины Аглинских.
Внимание! На вынос Олимпийского огня и Олимпийского флага стоять смирно! Малые Олимпийские игры считаю закрытыми! Команды направо, со спортивной площадки шагом, марш! До свидания!