Ангелина Нусс
Конспект занятия по лепке «Радуга-дуга»
▼ Скачать
Организационный момент.
Воспитатель:- Ребята, сегодня у нас необычное занятие.
- Давайте подарим друг, другу улыбку и лучику солнца который, смотрит к нам в окошко.
Воспитатель зачитывает письмо:
«- Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам Незнайка.
- Я сегодня видел «Чудо»!
Загадка: «Цветное коромысло
Над землёй повисло!
Что это?
Воспитатель: Ребята! Кто знает что это? (повтор загадки) (ответы детей)
Ход занятия:
Давайте посмотрим презентацию про это красивейшее явление природы – Радугу.
Просмотр презентации.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Радуга-дуга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Лепка, пластилин
- Темочки
Возвращаемся к письму Незнайки.
Отправляю вам рисунок, который сам нарисовал наблюдая это чудо. (вывешивается рисунок радуги) .
Воспитатель :- Расскажите мне об этом явлении природы.
Воспитатель: Ребята, давайте поговорим об этом явлении природы. (рассматривают радугу) .
- На что похожа радуга? (ответы детей) .
- В какое время года можно увидеть радугу? (весной, летом) .
- После чего можно наблюдать радугу? (после дождя, капли дождя прикрепляются к доске)
- После дождя что можно увидеть? (солнышко, прикрепляется к доске) .
Воспитатель: И так, радугу можно наблюдать на небе в тёплое время года, когда капает мелкий, частый, тёплый дождик. И в тоже время сквозь тучи и облака светит солнышко: солнечные лучи проходят через дождевые капельки и образуется радуга.
Давайте посмотрим из каких цветов состоит радуга. У вас на столах лежат цветные полосочки, давайте попробуем выложить радугу на столе.
Д/и «Собери радугу из разноцветных полосок».
Дети выкладывают полоски разного цвета, называют их.
Пальчиковая гимнастика :
Засияла после дождика дуга –
Радуга, радуга, радуга.
Сколько разных красок в ней?
Посчитаем поскорей!
Ярко красный цвет калины,
Оранжевый – цвет апельсина,
Жёлтый одуванчика,
Ты загни три пальчика.
Цвет зелёного листка,
Голубого ручейка, синий, фиолетовый,
Семь всего поэтому.
Воспитатель: - Цвета в радуге располагаются в таком порядке. Создателем мостика радуги может стать только тот кто знает волшебное заклинание: КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ ГДЕ СИДИТ ФАЗАН.
Вместе с детьми произносим заклинание.
Воспитатель: - Ребята а хотите сделать свою радугу?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас мы обязательно попробуем! А ещё Ребята, радуга может располагаться и низко и высоко над землёй.
Физкультминутка «Низкая – высокая радуга»
Предлагаю вам изобразить эти два радуги : «Низкая радуга» (встаём на колени, наклоны туловища в стороны вправо – влево). Делают круговые движения руками согнутыми в локтях. «Высокая радуга» (сто на коленях выполняют те же движения что и у «Низкой радуги», повторить 2-3 раза) .
Дети выполняют упражнения около стола.
Воспитатель: Потому как располагается радуга, «низко» или «высоко», можно определить погоду: низкая радуга – к ненастью, высокая – к хорошей погоде.
Воспитатель: А сейчас мы все сядем за парты и представим что мы художники, как же нам построить радугу-дугу?
Дети: её можно нарисовать или вылепить из пластилина.
Воспитатель: - на листе синего картона с помощью пластилина изобразим радугу.
Пластилин приготовим к работе – его надо размять, разогреть в ладошках. Первый цвет – красный, раскатать тоненькую колбаску и выложить её в форме дуги, прижать пальчиками.
Дети выполняют работу используя по порядку необходимые цвета пластилина.
Звучит запись песенки «Доброго волшебника про радугу»
РАДУГА
В радуге семь дужек
Семь цветных подружек!
Красная дужка – оранжевой подружка!
Желтая дужка – зелёной подружка!
Голубая дужка – синей подружка!
Фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!
А пойдут как обниматься
Разноцветных семь подружек,
Начинают тут сливаться.
В белый цвет - семь ярких дужек!
Семицветная наша РА-ДУ-ГА!
По окончании лепки дети могут по желанию дополнить рисунок используя восковые мелки (деревья, цветы, бабочек, домики и т. Д.)
Воспитатель: - Ребятки засиделись? Давайте немножко отдохнём. Физминутка: «Дождик».
Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва
(прыжки на носочках, руки на поясе) .
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом
(бег на месте)
Мы зонты свои раскрыли
(развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли.
(сомкнуть руки над головой полукругом)
Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята какие красивые работы у вас получились! Давайте вспомним по порядку из каких цветов состоит радуга. Кто запомнил волшебное заклинание?
Дети: ответы ребят.
Воспитатель: -Вам понравилось рисовать радугу таким необычным способом? Напомните как мы это делали?
Дети: - Ответы детей.
Воспитатель: - я благодарю вас за чудесные поделки – можете заняться игрой по вашему желанию! Спасибо вам за ваше старание!