МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Ольга Борисовна Сморчкова
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 34»

Конспект НОД во второй младшей группе

на тему : «Путешествие в зимний лес»

Воспитатаель :Сморчкова О. Б.

Иваново, 2022

Цель: Расширять знания детей о зиме.

Задачи:

Формировать представления детей о зимних явлениях природы.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Расширять представления детей о образе жизни лесных зверей зимой, познакомить, как они зимуют в лесу.

Развивать внимание, память, речь детей, эстетические чувства (умение увидеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желание сохранить ее)

Воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным.

Формировать интерес к нетрадиционному рисованию губками.

Словарная работа:

Снег, снежинка, снеговик, снежок, легкие, резные, красивые, берлога, нора, дупло, зимовать, спячка.

Материал и оборудование:

Снежинки по количеству детей, игрушки (лиса, заяц, медведь, белка); деревья (елочки);иллюстрации зимних игр, кукла Маша, иллюстрации с животными и их домики, аудиозапись.

Ход занятия:

Пальчиковая игра «Снежки»

Теперь поиграем в снежки!

Раз, два, три, четыре- соединяем поочередно пальцы рук

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий очень гладкий- поглаживание одной руки другой

И совсем- совсем не сладкий- грозит пальцем

Раз подбросим- руки вверх

Два - поймаем

Три - уроним

И сломаем- топают ножки.

Загадка:

«Снег на полях, лед на водах

Вьюга гуляет, когда это бывает?» (зимой)

А какое время у нас сейчас на дворе?

Я вам сейчас расскажу стишок про зиму?

«Белы снег пушистый

В воэдухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело

Будто пеленою всё его одело»

Выставляю картину «Зима».

Какое это время года на этой картине? Почему вы думаете, что это зима? А где лежит снег? Чем хорошо, когда зима (много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу.

А когда можно сказать, что плохо зима? (зимой холодно, сильные морозы, метели, надо тепло одеваться, нельзя долго гулять)

Чтение стихотворения «Снежинки»

С неба падают снежинки

Словно белые пушинки

Покрывая все кругом

Мягким бархатным ковром

Показываю вырезанные снежинки. Что это? Какие они (белые, резные, красивые, легкие)

Снежинки хотят с вами покружиться. (под спокойную музыку дети танцуют в руках со снежинками).

Сколько много снега кругом навалило!

Давайте слепим снеговика!

Раз рука- два рука- вытягиваем обе руки перед грудью

Лепим мы снеговика- круговые движения руками

Мы скатаем снежный ком

Вот такой- показываем большой ком

А потом поменьше ком

Вот такой! – показываем на грудь поглаживаем ее

А на верх поставим мы

Маленький комок- поглаживаем лицо руками

Вот и вышел снеговик! – повороты

Снег, ведерко и морковка- прыжки

Да уменье и сноровка

И готов снеговичок

Очень милый толстячек – пружинка.

Ребята вы хотите отправиться в зимний лес? Как надо одеться? (Тепло.)

Одеваем (штаны, валенки, куртку, шапку, шарф, варежки).

А на чем лучше идти в зимний лес? (На лыжах.)

Под музыку дети имитируя ходьбу на лыжах отправляются в зимний лес.

Вот мы и в лесу

Добрый лес, старый лес

Полон сказочных чудес

По тропинке мы пойдем

Тихо мы в него войдем

Кажется в лесу никого нет! Но это не так. Здесь много лесных жителей.

Загадка про белку:

Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Белочка зимует в дупле, там она запасает орешки, сушенные грибы, так и зимует всю зиму.

Кто еще живет в лесу?

«Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет»

Лиса зимует в норе, охотится она на мышей и зайцев.

Давайте покажем как хитрая лисичка бегает.

Загадка про медведя:

«Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна просыпается от сна».

Медведь всю зиму спит в берлоге и сосет лапу, потому что все лето он запасал много жиру, съедая много ягод, меда и рыбу которую ловит сам.

Загадка про зайца:

«Зимой беленький, летом серенький

Никого не обижает, а сам всех боится».

Заяц зимой меняет шубку серую на белую, что бы на снегу его было мало заметно, так он спасается от врагов. А домик у зайчика, под каждым кустом в лесу.

Нам пора возвращаться! Одеваем лыжи и под музыку едем в детский сад.

Вот мы и вернулись в детский сад!

Ребята посмотрите кто нас тут ожидает? Это кукла Маша ваш любимый герой и сказки «Маша и Медведь».

Давайте Маше расскажем, что вы нового и интересного узнали в зимнем лесу.

Дети раскладывают иллюстрации домиков соответственно каждому животному (лиса в норе, медведь в берлоге, белка в дупле, заяц под кустом)

А сейчас мы Маше покажем какие вы еще и художники, мы с вами нарисуем снег с помощью губок вот на это зимней картине на которой не достает снега.

Молодцы ребята, получилась настоящая зимняя картина!

Маше очень понравилось.

Публикации по теме:

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимний лес»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимний лес» Цель: Создание положительного эмоционального фона, передавать в рисунках красоту окружающей природы (падающий на деревья, землю снег, серебристый.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект ОД по аппликации «Построим зимний дом для зверюшек» во второй младшей группеКонспект ОД по аппликации «Построим зимний дом для зверюшек» во второй младшей группе Цель: учить детей создавать зимнюю композицию из домика и деревца. Задачи: Формировать представление у детей о том, что жилище имеют.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 31 мая 2024 в 11:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Борисовна Сморчкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД