Оксана Васильевна Агапова
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
возникновению интереса к экспериментированию.
Задачи воспитания: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, чувство эмпатии;
Задачи развития: Развивать интерес к игре, умение слушать, устанавливать контакт со сверстниками и не знакомыми ранее взрослыми (Снеговичок, проявляя при этом определенную степень уверенности и инициативности (например, в игре озвучивать ролевой диалог – имитацию движений, ответы на вопросы – загадки, с помощью которых обогащается необходимая информация;
Задачи образования: Формировать у детей представления о зимующих птицах и диких животных: лиса, заяц, медведь, волк, обогащать пассивный словарь. Способствовать овладению элементами культуры общения: умение приветствовать, прощаться, выражать благодарность.
Приемы руководства деятельностью детей в НОД
• методы формирования сознания (вопросы, отгадывание загадок).
• методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игра – путешествие, игровые ситуации, упражнения на развитие эмоциональной сферы);
• методы стимулирования поведения (поощрение, позвала);
• методы контроля, самоконтроля и самооценки (вопрос - задания, умения и навыки совместной деятельности, экспериментальная деятельность);
• методы организации и осуществления физической деятельности (сюжетная физминутка)
Создание среды для организации и проведения НОД
(следы, Снеговичок, снежинка, письмо, льдинки, снежок, рюкзачок, кормушка, загадки, стаканчики с водой, гуашь, вода, замороженная цветная вода, музыкальный фон)
Виды детской деятельности в НОД
• Познавательная,
• Речевая,
• Экспериментально – опытническая
• Продуктивная
• Физическая
Ожидаемые результаты:
личностные: коммуникативные умения и навыки со сверстниками, осознание собственной индивидуальности в окружающем мире, развитие чувства собственного достоинства, уверенности в себе, соотнесение своих желаний с желаниями других людей, внимательность к их чувствам.
интеллектуальные: знание об обитателях леса: птицы, животные.
физические: двигательная активность, умения и навыки экспериментально - опытнической деятельности.
Критерии оценки деятельности детей на НОД
• Ребенок отгадывает загадки
• Активно участвует в играх
• Проявляет самостоятельность и инициативу во время имитации животных
• Сопереживает зимующим птицам
• Эмоционально реагирует на результат собственной деятельности
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, физическое, речевое, художественно – эстетическое, познавательное развитие.
План НОД
1 часть: Организационная – 2 мин.
2 часть: Основная – 11 мин.
3 часть: Заключительная – 2 мин.
Длительность НОД: 15 минут.
Ход НОД
Части НОД Содержание
1 часть Организационная
2 часть Основная
3 часть заключительная Все садитесь вы рядком,
Поиграем мы ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
И снежинку там нашла.
А снежинка не простая, вся красивая такая
- Принесла она письмо, интересно от кого?
От лесных жителей, которые приглашают нас в гости.
Ну, что, ребята, пойдем.
Одеваемся тепло
ИМИТАЦИЯ ОДЕВАНИЯ
Берем рюкзачок, складываем туда, на всякий случай: кормушку, зернышки, вдруг кому- то пригодится наша помощь.
Отравляется в путь.
Ребята обнаруживают следы, чьи это следы?
АЗБУКА СЛЕДОВ
Варианты ответов детей.
Это следы птиц им сейчас нелегко. Холодно на улице. Морозно. Мы с вами можем зайти домой и погреться. А вот птичкам приходится тяжело, холодно и голодно. Что опасней для птиц: голод или холод?
Воспитатель (выставляет на фланелеграфе или доске изображение птиц)
Кто прилетел? (Птицы).
Сколько птиц прилетело? (Много)
Это кто? Дети называют птиц. Это ворона. Она большая, черная и кричит: «Кар-кар».
А это кто? У него красная грудка. Какая красивая птичка! Как зовут эту птичку?
(Снегирь).
А это кто маленький, серенький? (Воробей). Как чирикает воробей? («Чик-чирик»).
Какая красивая птичка прилетела. Это кто? (Синичка). Какая грудка у синички? (Желтая). Как поет синичка? («Цинь – цинь»)
А это дятел: Старательный работник, лесной, носатый плотник, все время стучит, дерево долбит, но их не калечит, а только лечит. Как называют дятла по - другому? – ответ детей, почему? Дятел, самый главный доктор в лесу!
Вот сколько птиц вы знаете!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Воспитатель читает стихотворные строки, а дети имитируют движение птиц.
Ой, летели птички, Дети машут руками, как крыльями.
Птички- невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели,
Зернышки поели. Приседают на корточки; указательными пальцами постукивают по дорожке.
Клю, клю, клю, клю
Клю, клю, клю, клю
Как я зернышки люблю.
Перышки почистим,
Чтобы были чище. Ребята руками «чистят» предплечья, как бы обнимая себя.
Вот так, вот так,
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.
Прыгаем по веткам, Дети прыгают на месте.
Чтоб сильней стать деткам.
Прыг- скок, прыг- скок,
Прыг- скок, прыг- скок,
Прыгаем по веткам.
Ребята, а как одним словом можно назвать всех этих птиц? (зимующие)
Как мы можем им помочь? Повесить кормушку и насыпать корм.
КОРМЛЕНИЕ ПТИЦ
Идем дальше, слушаем. Как скрепит снег под ногами, это снежинки ломаются под тяжестью человека (муз фон) Смотрите. Что я нашла! Снежок. Какой красивый и необычный сказочный снежок, а я знаю игру со снежком.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА СО СНЕЖКОМ.
Воспитатель: я называю слово, а вы ребята, рассказываете, что оно представляют.
Снег – зима, снеговик, снежки.
Новый год – елка, праздник подарки.
Варежки – гулять, руки, тепло.
Лето – море, радуга, солнце.
Цветок – бабочка, трава солнце.
Мороз – холодно, зима, Дед Мороз.
ПЕРЕСТРОЕНИЕ
Идем друг за другом, змейкой, широким шагом, с высоким подниманием колен (через сугробы)
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот такой!
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК» (сидя на ковре).
Воспитатель
– Ребята, интересно, что в мешочке?
Воспитатель предлагает детям определить на ощупь, что находится в мешочке.
Юра руку опусти, что нашел – нам покажи! дети определяют размер и форму.
Воспитатель:
- Это волшебные льдинки, помогите мне, пожалуйста, их расколдовать.
Воспитатель загадывает загадки о лесных животных: зайце, волке, лисе, медведе, белке.
ЗАГАДКИ:
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.
(Заяц)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.
(Лиса)
Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
Кто по веткам ловко скачет, шишки он в дупле запрячет? (Белка)
ДЕТИ ОТГАДЫВАЮТ И ИМИТИРУЮТ ДВИЖЕНИЯ ЖИВОТНЫХ, ФИЗКУЛЬТМИНУТКА – ИГРА-ИМИТАЦИЯ.
Какие забавные зверята встретились нам в лесу, покажите, как радуются звери и здороваются друг с другом.
ИГРА «ЛЕСНЫЕ ЗВЕРЯТА ЗДОРОВАЮТСЯ»
Я зайчиха, а вы. зайчата здороваются хвостиками
Я волчица, а вы
волчата
здороваются лбами
Я медведица, а вы медвежата трутся спинками
Я лисица, а вы лисята здороваются носами
Я белочка, а вы бельчата здороваются щечками
Снеговичок оживает от шума.
«Кто смеется и кричит, отдыхать мне не велит! Это вы, ребятки, как малые зверятки: и мышатки, и волчатки и лисятки и зайчатки. Вижу, вижу неспроста собрались вы все сюда». Наблюдал за вами я, вы хорошие, друзья, добрые и дружные, мне такие нужны Вы.
И за это я хочу научить вас волшебству.
Снеговичок показывает и объясняет, как можно приготовить цветные льдинки (из разноцветной водичкой)
Опытническая деятельность – превращение воды в лед.
Какого цвета водичка – красная, синяя, желтая, зеленая?
Происходит волшебство – водичка замерзает. (сюрпризный момент)
Снеговичок на память о встрече предлагает взять стаканчики и украсить свои участки в д/с.
Ребята благодарят и уходят в детский сад – на улицу.