Светлана Николаевна Подковырова
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Д/с «Мастерок» г. Абакан.
Светлана Николаевна Подковырова-воспитатель.
Конспект непосредственно организованного вида деятельности по лепке для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес»
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Цель: Систематизирование и закрепление знаний детей о зиме
средствами художественной выразительности.
Методы:
Практические: физ. минутка, пальчиковая гимнастика, самостоятельная творческая деятельность детей
Наглядные: наблюдение, рассматривание иллюстраций.
Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Словесные: беседа, художественное слово, рассказ с использованием эпитетов и сравнений.
Приемы: прямого раскатывания, отщипывание, надавливание, размазывание.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, открыток с образами зимнего леса, чтение стихов, рассматривание картин, подготовка фона для работы (лист картона поделё н горизонтально на две части : голубую - небо и белую – снег). Наблюдение ели на прогулке.
Оборудование:
Предварительно подготовленный фон, картина «Зимний пейзаж».
Раздаточный материал:
Тарелка с пластилином четырех цветов: белый, синий, коричневый, зеленый. Салфетки, доска для лепки, предварительно подготовленный фон.
Ход непосредственно организованного вида деятельности (лепка) для детей старшей группы
Организационный момент:
В белый снег весь лес одет.
В белых шубах, в белых шапках,
И мороз им шепчет сладко:
Спи, березка, спи, сосна,
Жди, когда придет весна,
Солнышко лучом согреет
И пробудит ото сна.
Вос-ль: Посмотрите, ребята, как красив зимний лес. Кругом белым бело, даже на елях лежит снег, как будто они оделись в белые шубки.
Давайте, все сейчас закроем глазки и представим лес. Как там красиво, высокие ели покрыты белым снегом, а маленькие елочки выглядывают из-под сугробов. Снег идет, морозно.
А теперь потихоньку открываем глаза.
Основная часть
Вос-ль: Ребята, посмотрите еще раз на картину. Какой прекрасный и загадочный зимний лес. Я предлагаю вам научится лепить из пластилина такой же красивый лес в технике «пластилинография» т. е рисование пластилином, а как это сделать я вам покажу.
Вос-ль: На предыдущем занятии мы с вами подготовили фон из синего и белого цветов пластилина. Белый – это снег, синий – это небо, коричневый цвет – это цвет нашей будущей ели.
Показ способов лепки :
Чтобы получилась пушистая елочка, я буду делать так: от большого куска пластилина отщипываем маленький кусок и формируем ствол дерева: раскатываем между ладонями жгут и приложив к месту начинаем размазывать вверх, затем из этого же ствола формируем ветки, размазывая пластилин в разные стороны, если не хватает, то нужно отщипнуть совсем маленький кусочек и снова размазать.
Воспитатель: что у нас получилось? (Ответы детей)
Воспитатель: и так мы будем лепить все ели и делать насечки. Кто мне скажет, для чего мы это делаем? (ответы детей) .
Воспитатель: Совершенно верно, у елочки колючие иголочки и чтобы наши елочки были похожи на настоящие ели, мы будем делать насечки. Все ребята поняли, как надо делать? А перед тем как начнем работать, давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка.
(дети сидят на месте)
1, 2, 3, 4, 5 вышли пальчики гулять.
Этот пальчик встретил ель,
Этот пальчик влез на пень,
Этот пальчик шишку взял,
Этот пальчик птиц увидел,
Этот пальчик – убежал.
Воспитатель: перед тем как начать работу, у вас у всех на столе есть небольшие карточки из картона, на которых вы можете поупражняться в выполнении веточек ели, а потом уже можете выполнять на фоне.
Дети начинают работать на фоне. Если ребенок не может или затрудняется самостоятельно выполнить, то я помогаю ему беру его пальчик в свою руку и вместе с ним выполняю этот прием (например, размазывание). Детям, быстрее других выполнивших всю работу можно предложить изобразить падающий снег.
Воспитатель: из маленьких кусочков белого пластилина делаем снежинки. Снежинки не следует прикреплять близко друг к другу. Можно прикрепить снежинки и на елочки. В природе во время снегопада все покрывается белыми снежинками.
Воспитатель: дети, посмотрите на эти замечательные композиции. Посмотрев на них, пробуждается ощущение как будто бы мы в большом красивом зимнем лесу. Какой великолепный пейзаж у нас получился.
Все вместе любуемся заснеженным лесом.