Светлана Бушева
Конспект занятия «Путешествие в страну математики. Счет в пределах 10»
▼ Скачать +Заказ
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ
Задачи:
Образовательные:
Способствовать осмыслению последовательности чисел до 10 в прямом и обратном порядке. Закрепить умение определять место числа среди других чисел ряда, соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять в определении состава числа из единиц; в решении простейших задач на увеличение и уменьшение. Обучать способам воссоздания силуэтов, находить нужный способ выполнения задания.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну математики, Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Развивать пространственные представления, определять место нахождения предмета, обозначая словами: выше, ниже, под, над, правее, левее, между. Развивать конструктивное мышление, комбинаторные способности. Упражнять в выполнении действий по знаковым обозначениям.
Воспитательные:
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Содержание.
1. Организационный момент. Ребята, вы любите путешествовать? Я сегодня приглашаю вас в путешествие, а куда, догадайтесь сами.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.
– Да, это загадка о лесе. И мы отправимся сейчас в лес, но не в простой, а в волшебный, там живут сказочные обитатели, им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы. Я думаю, что мы все любим математику, любим: считать и решать различные задачи, головоломки. Правда? Значит, нам в пути будет интересно и весело. Как вы думаете, вы справитесь с заданиями?
2. Игра – разминка: «Какое число пропущено»
(Считать до 10 вперед или обратно, умышленно пропускать каждый раз при счете какое – либо число. Каждый из детей по очереди отвечает, какое число пропущено).
– Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Отправляемся в путь. Закройте глаза, представьте, что мы в лесу, слышите: поют птички, деревья листвой шумят. А теперь откройте глаза.
Посмотрите, а здесь кто нас ждет?
(Стрекоза, божьи коровки и бабочки, синичка).
Вопросы к детям:
– Назовите, кого вы здесь видите?
– Подумайте и скажите кто здесь лишний и почему.
– Сколько их всего?
Задание: нужно поставить насекомых отдельно в ряд и подобрать к ним карточки с цифрами по количеству насекомых.
3. Игровое упражнение: «Кого сколько?»
– Сколько бабочек?
– Сколько стрекоз?
– Сколько божьих коровок?
– Какими цифрами обозначено их количество?
– Какое число больше? (меньше)
В этом волшебном лесу всё необычное, даже деревья, посмотрите какие.
4. Игровое упражнение «Выложи дерево»
(Дети выкладывают из счётных палочек деревья по образцу).
А сейчас мы немного отдохнем.
Физминутка
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки качнулись, кисти встряхнулись
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – тоже покажем.
Руки сложили назад.
– Как красиво на этой полянке, сколько зелени! И здесь растет необыкновенный цветок, волшебный, с загадками. Послушайте их и решите.
5. Загадки.
1. Ежик по лесу шел
На обед грибы нашел
Два под березой,
Один под осиной.
Сколько грибов будет в корзине?
2. В дом вошла Маринка,
За нею – Иринка,
Потом пришел Игнат,
Сколько всех ребят?
3. У стены стоит кадушка,
В каждой кадушке по лягушке.
Если б было 5 кадушек,
Сколько было бы лягушек?
Загадки-обманки.
1. Быстрее всех от страха
Несется …
2. Кто любит по ветвям носиться,
Конечно, рыжая …
3. Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый …
– Знаете, а лесные жители, также, как и все дети любят кататься на каруселях, в этом волшебном лесу у них есть вот такая замечательная карусель.
6. Игра «Лесная карусель».
– Назовите, какие звери катаются на карусели?
– Сколько их?
– Кто выше всех? Кто ниже?
– С какой стороны сидит бегемот? Утёнок?
– Между кем находится обезьяна?
Пальчиковая гимнастика.
Ветерок подул
-С- с- с и листочки
С липы сдул.
Полетели, закружились,
И на землю опустились.
По листочкам прыг-прыг-прыг
Проскакал зайчишка
А за ним топ-топ
Косолапый мишка.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик.
Мимо птичка пролетела
И пуститься в путь велела.
-Ну, что ж путешествие подходит к концу, а мы еще не поиграли. Хотите?
7. Игра «Чей голос»
8. Мы немножко поиграем,
Как ты слушаешь, узнаем.
Постарайся, отгадай,
Кто назвал тебя – узнай? (Имя водящего называет ребёнок, на которого показал воспитатель.)
2. К нам кукушка в огород
Залетела и поет.
А ты … не зевай,
Kто кукует – отгадай!
«Ку-ку, ку-ку.»
3. Сел петух на забор
Закричал на весь двор.
Слушай … не зевай,
Кто петух у нас узнай. «Ку-ка-ре-ку».
4. Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки
А ты … не зевай,
Кто лягушка отгадай.
8. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.