МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну Геометрию»

Юлия Потапова
Конспект занятия «Путешествие в страну Геометрию»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знания геометрических фигур

Задачи:

Образовательные:

1) Закрепить умения узнавать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, овал, треугольник

2) Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Геометрию“» размещена в разделах

1) Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, творческое воображение.

2) Развивать связную речь

Воспитательные:

1) Воспитывать любознательность, интерес к занятиям математикой.

2) Формировать товарищеские взаимоотношения.

По окончанию НОД дети

• должны иметь представление о геометрических фигурах

• уметь составлять картинки из геометрических фигур

Интеграции: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Оборудование:

Для воспитателя: картинка кошечки, геометрические фигуры, ножницы

Для детей: клей, фигуры, ножницы

1 часть Вводная

– Ребята, сегодня мы отправился в страну Геометрия, чтобы познакомимся с её жителями.

– Хотите, познакомимся с жителями этой страны?

Тогда вам нужно отгадать загадки и узнать где живет наш житель. Готовы внимательно слушать?

Отгадайте загадки:

Стеклянный глаз,

Смотрит на нас,

Не моргает, не щурится,

В шторы кутается!

Окно

-Ну-ка, кто у нас на окне поселился? Правильно, это круг!

– Посмотрите вокруг и назвоните предметы круглой формы?

Чтобы купить в магазине

Игрушечную автотрассу,

Нужно сначала деньги

Отдать продавцу на.

кассу

-А это что за фигура?

– Какие предметы имеют форму квадрата? Приведите свои примеры.

Он стоит в углу один,

Деревянный господин.

Книжных полок повелитель,

Многих знаний он хранитель.

Шкаф

-Кто здесь у нас живет? (два треугольника)

– Какие предметы имеют форму треугольника? Давайте оглянемся вокруг и внимательно посмотрим.

Посмотрите-ка, подружки,

Есть колеса у игрушки.

Куколку в нее сажаю

И по комнате катаю.

Буду мамой понарошку,

Буду я баюкать крошку. (коляска)

- Кто здесь у нас живет?

– Какие предметы имеют форму овала?

– Приведите свои примеры

-Молодцы, вы наши всех жителей страны Геометрия

2 часть. Основная

Послушайте историю, которая произошла в стране Геометрия …

Жили два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший треугольный –

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему в ответ:

«Ты полней меня и шире!

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!»

Но квадрат ответил: «Брат,

Я же старше, я – квадрат.»

И сказал ещё нежней:

«Неизвестно, кто нужней».

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов.

Спать ложился – был квадратным,

А проснёшься – будет ромб»

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад…

– Назовите главных героев этой истории.

– Почему треугольник завидовал квадрату?

– Как он решил отомстить ему?

-Мы с вами никому углы срезать не будем… Мы же добрые ребята… Давайте возьмем и перевернем наш квадрат. Какая фигура получилась?

– Пересчитайте углы.

-Вот так волшебство…

Ребята, кроме геометрических фигур в стране живет еще один житель. А кто это вы узнаете, отгадав загадку:

Острые ушки, на лапках, подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка.

Ответ детей: кошка

Правильно. Посмотрите, какая кошка Мурка пришла к нам.

Красивая, но грустная. И я знаю, почему. А вы хотите узнать, ребята? Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что?

Много подарков, друзей, гостей, очень весело. Правильно, молодцы! День рождения – веселый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и у нашей Мурки сегодня день рождение. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. А в подарок она хочет получить много воздушных шариков. Но беда в том, что у Мурки совсем нет друзей, некому прийти к ней в гости и подарить ей воздушные шарики. Когда я узнала все это, мне стало жаль Мурку и захотелось ей помочь. Ребята, поможем Мурке найти друзей и нарисовать шарики?

На доске кошка из геометрических фигур.

А теперь посмотрите на Мурку повнимательнее. можно сказать, что разные части тела похожи на геометрические фигуры.

-Например- голова какой формы?

Туловище на какую геометрическую фигуру похоже? Ушки? Хвостик? Лапки?

Подойдите пожалуйста к столам, посмотрите на свои подносы и скажите – какие фигуры лежат у вас?

Как вы думаете, сможем ли мы из них сделать кошку? Давайте попробуем. Но сначала, чтобы хоть немного развеселить Мурку, давайте превратим наши пальчики в котят и поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

Котята серые сидят и ушами шевелят

Лапками потопали, лапками похлопали,

а теперь –потянулись

глубоко вздохнули –немного отдохнули.

Отдохнули, ну а теперь давайте сделаем нашей Мурке друзей. Берем наш ромб-это будет мордочка. Дальше мы берем большой треугольник. Как вы думаете, что это будет? Берем два маленьких треугольника-это ушки у котика. И остался у нас хвостик-это овал. Продолжают работу-рисуют ватной палочкой шарики.

Организуется выставка работ

ребята, мне кажется, теперь у Мурки будет много друзей. Каких замечательных кошек вы сделали. А сколько шариков нарисовали. У нашей Мурки будет веселый день рождения.

Заключительный этап

Спасибо ребята, теперь у нашей Мурки много друзей и подарков-шариков разных по цвету и форме.

Какую аппликацию делали на уроке?

– Из каких геометрических фигур она состоит?

Понравилось ли вам наше путешествие?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Геометрию»
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 20:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну Геометрию»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Потапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД