Юлия Потапова
Конспект занятия «Путешествие в страну Геометрию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знания геометрических фигур
Задачи:
Образовательные:
1) Закрепить умения узнавать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, овал, треугольник
2) Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур.
Развивающие:
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
1) Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, творческое воображение.
2) Развивать связную речь
Воспитательные:
1) Воспитывать любознательность, интерес к занятиям математикой.
2) Формировать товарищеские взаимоотношения.
По окончанию НОД дети
• должны иметь представление о геометрических фигурах
• уметь составлять картинки из геометрических фигур
Интеграции: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Оборудование:
• Для воспитателя: картинка кошечки, геометрические фигуры, ножницы
• Для детей: клей, фигуры, ножницы
1 часть Вводная
– Ребята, сегодня мы отправился в страну Геометрия, чтобы познакомимся с её жителями.
– Хотите, познакомимся с жителями этой страны?
Тогда вам нужно отгадать загадки и узнать где живет наш житель. Готовы внимательно слушать?
Отгадайте загадки:
Стеклянный глаз,
Смотрит на нас,
Не моргает, не щурится,
В шторы кутается!
Окно
-Ну-ка, кто у нас на окне поселился? Правильно, это круг!
– Посмотрите вокруг и назвоните предметы круглой формы?
Чтобы купить в магазине
Игрушечную автотрассу,
Нужно сначала деньги
Отдать продавцу на.
кассу
-А это что за фигура?
– Какие предметы имеют форму квадрата? Приведите свои примеры.
Он стоит в углу один,
Деревянный господин.
Книжных полок повелитель,
Многих знаний он хранитель.
Шкаф
-Кто здесь у нас живет? (два треугольника)
– Какие предметы имеют форму треугольника? Давайте оглянемся вокруг и внимательно посмотрим.
Посмотрите-ка, подружки,
Есть колеса у игрушки.
Куколку в нее сажаю
И по комнате катаю.
Буду мамой понарошку,
Буду я баюкать крошку. (коляска)
- Кто здесь у нас живет?
– Какие предметы имеют форму овала?
– Приведите свои примеры
-Молодцы, вы наши всех жителей страны Геометрия
2 часть. Основная
Послушайте историю, которая произошла в стране Геометрия …
Жили два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший треугольный –
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
«Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему в ответ:
«Ты полней меня и шире!
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!»
Но квадрат ответил: «Брат,
Я же старше, я – квадрат.»
И сказал ещё нежней:
«Неизвестно, кто нужней».
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов.
Спать ложился – был квадратным,
А проснёшься – будет ромб»
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад…
– Назовите главных героев этой истории.
– Почему треугольник завидовал квадрату?
– Как он решил отомстить ему?
-Мы с вами никому углы срезать не будем… Мы же добрые ребята… Давайте возьмем и перевернем наш квадрат. Какая фигура получилась?
– Пересчитайте углы.
-Вот так волшебство…
Ребята, кроме геометрических фигур в стране живет еще один житель. А кто это вы узнаете, отгадав загадку:
Острые ушки, на лапках, подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка.
Ответ детей: кошка
Правильно. Посмотрите, какая кошка Мурка пришла к нам.
Красивая, но грустная. И я знаю, почему. А вы хотите узнать, ребята? Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что?
Много подарков, друзей, гостей, очень весело. Правильно, молодцы! День рождения – веселый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и у нашей Мурки сегодня день рождение. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. А в подарок она хочет получить много воздушных шариков. Но беда в том, что у Мурки совсем нет друзей, некому прийти к ней в гости и подарить ей воздушные шарики. Когда я узнала все это, мне стало жаль Мурку и захотелось ей помочь. Ребята, поможем Мурке найти друзей и нарисовать шарики?
На доске кошка из геометрических фигур.
А теперь посмотрите на Мурку повнимательнее. можно сказать, что разные части тела похожи на геометрические фигуры.
-Например- голова какой формы?
Туловище на какую геометрическую фигуру похоже? Ушки? Хвостик? Лапки?
Подойдите пожалуйста к столам, посмотрите на свои подносы и скажите – какие фигуры лежат у вас?
Как вы думаете, сможем ли мы из них сделать кошку? Давайте попробуем. Но сначала, чтобы хоть немного развеселить Мурку, давайте превратим наши пальчики в котят и поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять.
Котята серые сидят и ушами шевелят
Лапками потопали, лапками похлопали,
а теперь –потянулись
глубоко вздохнули –немного отдохнули.
Отдохнули, ну а теперь давайте сделаем нашей Мурке друзей. Берем наш ромб-это будет мордочка. Дальше мы берем большой треугольник. Как вы думаете, что это будет? Берем два маленьких треугольника-это ушки у котика. И остался у нас хвостик-это овал. Продолжают работу-рисуют ватной палочкой шарики.
Организуется выставка работ
ребята, мне кажется, теперь у Мурки будет много друзей. Каких замечательных кошек вы сделали. А сколько шариков нарисовали. У нашей Мурки будет веселый день рождения.
Заключительный этап
Спасибо ребята, теперь у нашей Мурки много друзей и подарков-шариков разных по цвету и форме.
Какую аппликацию делали на уроке?
– Из каких геометрических фигур она состоит?
Понравилось ли вам наше путешествие?