Ольга Белякова
Конспект «Путешествие в лес» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад № 12 "Яблонька" комбинированного вида
Конспект организационной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
на тему: "Путешествие в лес" для детей младшей группы
Воспитатель: Белякова О. Б.
г. Лыткарино
2017
Публикация «Конспект „Путешествие в лес“ для детей младшей группы» размещена в разделах
Цель: Закрепить представление детей о понятиях "один" и "много". Закрепить представление о сравнении предметов по размеру, цвету, форме. Закрепить умение детей определять части суток. Развивать память, речь, мышление, внимание. Воспитывать интерес к занятию. Желание отвечать на вопросы.
Ход занятий.
Ребята, у нас сегодня будет необычное занятие. Мне вчера пришло письмо из необычного леса от старичка-лесовичка, нас приглашает в гости, он для вас приготовил интересное задание, с которым вы должны справиться.
На экскурсию в необычный лес мы поедем на автобусе, но автобус без водителя не поедет, нам нужно выбрать водителя.
Водителем будет тот, кто ответит правильно на мои вопросы:
1. Кто знает, какая у него рука правая? Поднимите правую руку.
2. Кто знает, какого цвета глаза у светофора?
3. Кто знает, какой формы глаз у светофора?
4. Какая из полосок длиннее, синяя или красная?
Водителя выбрали. Садимся в автобус, занимаем места, водитель заводит мотор. Поехали, чтобы веселее ехать споем песенку "Мы едем, едем, едем. " Зажегся желтый-внимание, красный-стоп. Вот ребята остановка. Выходим и идем в лес к старичку-лесовичку на полянку. Ребята! Смотрите полянка и что же на этой полянке находится: Ой, ребята, смотрите нам что-то оставил старичок-лесовичок: "Он просит вас ребята выполнить некоторые задания, как выполним, сможем перейти на следующую полянку".
Слушаем 1-ое задание.
"Найди свой домик"
На поляне лежат два обруча. Внутри первого обруча находится квадрат, внутри второго - круг. Ребята делятся на две группы - у первой группы в руках квадрат, у второй круг. Дети гуляют по поляне и как будет удар в бубен, дети бегут в свой домик. У кого круг бегут в обруч с кругом, у кого квадрат в обруч с квадратом. Когда дети занимают свои места, смотрим правильно ли они выбрали домик, уточняем как называются фигуры и сколько их.
Молодцы, ребята - 1 задание выполнили. Переходим ко 2-му заданию.
2 задание.
"Помоги матрешке найти свои игрушки"
Ребята у каждой матрешке красивое платье и что у каждой матрешки есть свои игрушки. Воспитатель показывает одну матрешку и предлагает выбрать игрушки такого же цвета, как у нее платье.
Ребята молодцы с заданием старичка-лесовичка вы справились, можем отправляться на следующую поляну.
Кто же ждет нас на этой поляне? А здесь, ребята, нам мишка предлагает поиграть в игру "Бабочки и цветы".
На полу на небольшом расстоянии друг от друга лежат цветы. Их столько же, сколько детей в группе. Воспитатель предлагает всем детям вообразить себя бабочками.
- Сколько бабочек?
- Много.
Полетели бабочки. Дети, размахивая крылышками, летают по комнате. По сигналу: "Бабочки садятся на цветочки" - каждый ребенок должен встать около цветочка, лежащего на полу.
- Чего больше, а чего меньше, цветочков или бабочек?
- Поровну, сколько цветочков, столько и бабочек.
Ребята, на улице светит ярко солнышко, бабочки летают с цветочка на цветочек. Это какое время суток? (день). А солнышко спряталось, ушло спать и бабочки тоже, стало темно. Какое время суток? (ночь)
Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились!
Что вам больше всего понравилось?
Во что мы сегодня с вами играли?
Ребята, путешествие было интересное?
Сейчас мы с вами возвращаемся в детский сад, а в детском саду нас с вами ждет сюрприз. Вам из леса старичок-лесовичок передал угощение за то, что вы задание выполнили, поиграли дружно. Он вас угощает и приглашает еще в гости!