екатерина швецова
Конспект экологического занятия «Путешествие в лес»
Конспект экологического занятия «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание:
Цель: дать детям представление об осени как времени года.
Задачи:
- закрепить знания детей о приметах осени;
- Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу;
- дать элементарные представления о деревьях;
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность;
- Воспитывать любовь к природе и животному миру.
Публикация «Конспект экологического занятия „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотографий изображающих природу. Просмотр презентаций о природе, о домашних и диких животных и их детенышей. Рассматривание деревьев, растущих на участке.
Материал и оборудование: картинки береза, дуб, игрушки диких и домашних животных,листочки.
Методы и приемы: Беседа, вопросы воспитателя, наблюдение, игры.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята вам предлагаю отправится в путешествие в лес. Хотите отправится в лес (ответы детей) Нам нужно сначала вспомнить правила поведения в лесу. Как надо вести себя в лесу. Кто мне может рассказать?
Дети: (В лесу нельзя шуметь, нужно быть внимательным и осторожным, нельзя разжигать костры, ломать ветки, забирать домой из леса животных).
Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся в лес? (Ответы детей).
Дети: (ответ детей).
Воспитатель:Я предлагаю отправится на машине
У-У-У-У… Поехала машина!
Машина, машина – идет, гудит,
В машине, машине – шофер сидит.
Вот поле, вот речка, вот лес густой…
Приехали дети! Машина –стой!
Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво, какой здесь свежий воздух. Давайте подышим им. (звучит музыка «Звуки природы»).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какое время года настало?
Ребята давайте вспомним приметы осени.
Дети: (улетают птицы,часто идет дождь,стало холодно)
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Наступила осень!
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие в лесу деревья красивые! вспомните название деревьев! (рассматривание березы и дуб).Посмотрите,что есть у дерева?
Осень здесь уже гуляла
Все листочки растеряла
Мы листочки возьмем
И в корзинки соберем.
Давайте поможем осени навести порядок в лесу и собрать березовые листочки в желтую корзину, а дубовые в зеленую корзину.
Вставайте друг за другом. Будьте внимательны и не отставайте, чтобы не заблудиться в лесу.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Раз-два, раз-два. (шагают по кругу)
Через лужу - переходим. (идут высоко поднимая колено)
Через ямку- скок. (прыжки на 2х ногах)
Бух – упали. (присели)
Куда ж мы попали? (встали)
Шли мы, шли.
На полянку пришли.
А здесь живут животные. А вы узнаете какие животные живут если угадаете загадки.
Воспитатель:
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(медведь)
Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это?
(зайчишка)
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?. (лиса)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех… (волк)
Выгнул спинку он дугой,
Замяукал. Кто такой (кошка)
Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что один из них не живёт в лесу. Кто здесь лишний? (Кошка лишняя).
Воспитатель: Вот мы и справились с этим заданием. Молодцы!
Воспитатель: Вы все ребята молодцы. Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: А на чем мы приехали в лес? Правильно! Отправляемся в детский сад!
Воспитатель: Ребята, вы наверное устали? Давайте сядем! вам понравилась наша прогулка в осенний лес? кого мы сегодня видели в лесу? Вы молодцы. Все знаете. И на память о нашем путешествии я хочу подарить подарки!
Воспитатель. Наше занятие окочено. Спасибо за внимание!