Татьяна Повалюхина
Конспект «Путешествие в город «Звукоград» на улицу Гласных звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить навыки чёткого произношения и различения гласных звуков в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; учить выделять звук в начале, середине и в конце слова, развивать окончания существительных в единственном и множественном числе; формировать навыки звукового анализа и синтеза слов; упражнять в составлении предложений по опорным картинкам; развивать, память, мышления.
Публикация «Конспект „Путешествие в город „Звукоград“ на улицу Гласных звуков“» размещена в разделах
Оборудование: Символика, схема гласных звуков; домики; рисунки для игровизоров, предметные картинки; разрезные картинки (о);сюжетная картинка.
Ход занятия
1. Организационный момент
Л: Ребята,сегодня мы снова отправимся в путешествие в сказочный город «Звукоград». А на какую улицу этого города попадём, вы догадайтесь, если угадаете звуки по моей артикуляции.
2. игра «Угадай звук по беззвучной артикуляции»
Л: Какие звуки я произнесла? Повторим их (А, О, У,Ы,И,Э)
Это,какие звуки? (гласные)
Почему мы называем их гласные звуки? (они поются, произносятся легко и свободно.)
Каким цветом мы их обозначаем? (красным)
Вы догадались, по какой улице «Звукограда» мы будем путешествовать? (по улице гласных звуков).
Но сначала нам надо найти эту улицу, а для этого вы должны выделить на слух гласные звуки из ряда других звуков.
3. Игра «Светофор»
Л: Вот мы нашли эту улицу. Но гласные звуки решили поиграть с нами в прятки. Чтобы их отыскать, нужно выполнить несколько заданий.
4. Игра «Угадай слова»
Л:Я буду называть слова, пропуская первый звук в слове, а вы должны догадаться, какой это звук и назвать его.
-пельсин, -рбуз, -нанас, -брикос, (фрукты)
Варенье из апельсина- апельсиновое.
Компот из абрикоса- абрикосовый.
Кисель из ананаса- ананасовый.
Какой же звук в этом домике? (звук А)
5. Игра «Один- много»
Конфета- конфеты Клён-клёны
Лента- ленты Нос- носы
Тыква- тыквы
Какой это звук (звук Ы). Где он слышится во всех этих словах? (в конце слова).
6. Работа с игровизорами.
Л: Что нарисовано? (тапки, индюк, кит)
Какой звук повторяется во всех этих словах? (звук И)
Определите место звука И в слове и соедините картинку с соответствующей схемой слова.
Вот мы и отыскали звук для 3-го домика. (звук И)
7. Звуковой анализ слова.
ЭХО
Какой первый звук слышится в слове? (звук Э)
8. Физкультминутка.
Л: Давайте отдохнём и споём песенки гласных звуков при помощи рук. (А, О, И, Ы, Э)
Как кричит ослик - ИА
Как плачет малыш –УА
Дети заблудились в лесу и кричат – АУ
9. Игра «Собери буквы, назови звуки»
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
Игра «На что похожа буква О» (на колесо, круг, обруч)
Со словом- (обруч) составь предложение.
В пятом домике живёт звук? (звук О)
10. Задание «Угадай на ощупь буквы, назови звук»
Перед нами 4 картинки, слова которых начинаются на звук У. Попробуйте составить небольшой рассказ, используя эти 4 слова.
Утёнок, удочка, удав, уха.
Кто прятался в домике? (звук У)
11. Итог.
Вот и всё игра в прятки закончилась. Все гласные звуки найдены, и нам пора возвращаться из сказочного города «Звукограда» домой.
Какие звуки мы сегодня повторяли? (А, О, У, И,Ы,Э)
Вспомните слова, которые начинаются на гласный звук и найдите их на картинке, которую подарили нам гласные звуки.
Что понравилось вам сегодня на занятии?