Динара Хамитова
Конспект занятия «Путешествие по сказке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование познавательной сферы старших дошкольников с помощью техники оригами.
Задачи:Обучить методами и приемам конструирования из бумаги; сформировать умение конструировать, используя инструкционную карту.
Развивать мышление, пространственное воображение.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать речь, память.
Развивать произвольное внимание.
Воспитывать усидчивость, ответственность, умение организовывать свое рабочее место, рационально использовать необходимые материалы.
Целевая группа : дети старшего дошкольного возраста.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказке“ в старшей группе» размещена в разделах
Форма организации: развивающее занятие.
Необходимые материалы: материал для складывания (квадрат бумаги, ножницы; по необходимости: фломастеры, карандаши.
Вводная часть. (5мин)
Цель: развитие логического мышления, мелкой моторики рук, произвольное внимание.
-Здравствуйте, ребята! (педагог)
-Здравствуйте (Дети)
-Ребята, а вы верите в чудеса? (педагог)
-Да! (Дети)
-А вы бы хотели оказаться в сказке?
-Да! (Дети)
-Предлагаю нам отправиться в сказочную страну, а в какую вы узнаете позже.
-Ребята, вы готовы вместе со мной посетить эту страну?
-Да! (Дети)
-Тогда все дружно закрываем глаза, а на раз, два, три открываем.
(На слайде появляется заставка из сказки, которые встречают ребят)
-Ребята, наши корабли уже подплывают к берегу, давайте посмотрим кто же нас встречает, ребята вы знаете кто это?
-Да, князь Гвидон и царевна лебедь (Дети)
-Ребята, вы уже поняли в какую сказку мы попали?
-Да, в Сказку о царе Салтане (Дети)
-Правильно, молодцы! А вы знаете кто написал эту сказку?
-Да, Пушкин А. С.
- Молодцы ребята! Так как вы ответили правильно князь Гвидон оставил для вас подарок, этот красивый сундучок, а что в нём лежит вы должны отгадать, итак:
Загадка: Отгадайте, как зовётся,
Плод, что в скорлупе сидит,
Он поздней осенью сорвётся,
С ветвей, на землю полетит! (Орех)
- И что же спрятано в нашем сундучке?
-Орех (Дети)
-(Педагог достает из сундука орех и показывает его детям)
-Ребята, вы знаете кто любит орешки?
-Да, белочки (Дети)
- Правильно, ребята, а вы знаете почему вы оказались в гостях у царя Салтана?
-Нет (Дети)
-Потому что у него во дворце есть волшебная белочка, давайте вместе посмотрим на неё. (Педагог включает детям отрывок из мультфильма «Сказка о царе Салтане»)
Основная часть.
«Волшебная белочка» (25 мин)
Цель: Развитие мышления, пространственного воображения, развитие мелкой моторики рук, развитие речи, памяти.
Ход упражнения:
-Ребята, сегодня мы с вами будем делать своих волшебных белочек, у вас на столах лежат все необходимые материалы, а также схемы-инструкции.
(вместе с детьми педагог проговаривает все дальнейшие действия)
-Какую фигуру мы берем? (Квадрат)
- Что мы сейчас будем делать дальше?
-(на слайде появляется квадрат, который говорит: Стойте, стойте, вы забыли про меня, я веселый квадрат, в гости к вам пришел ребята, чтоб помочь на деле базовую форму сделать. Согну к середине я оба угла и стану я острым, словно стрела).
-Итак, ребята у всех получилась базовая форма?
-Да (Дети)
-Замечательно, переверните её так, чтобы получилось, как на схеме 1.
-Давайте посмотрим на схему 2, опустите верхнюю часть заготовки так, чтобы вершины углов совпали.
-Что же мы будем делать дальше?
- Перегнем треугольник влево (Дети)
-Правильно, перегните полученный треугольник: наложите его левую сторону на верхнюю, прогладьте линию, разверните треугольник.
-Согните треугольник так, чтобы его правая сторона легла на верхнюю, схема 3.
-Ребята сейчас посмотрите на схему 4 и скажи, что мы сейчас будем делать?
-Согнем заготовку пополам (Дети)
-Правильно, сгибаем заготовку пополам от себя
-Верхнюю часть согните пополам и вытяните угол как на схеме 5.
-А теперь вытяните бумагу изнутри фигурки
-У всех получилось вытянуть бумагу?
-Да (дети) если нет, то педагог оказывает помощь.
-Согните левую часть по линии сгиба, раскрывая карман. Правую часть согните так, чтобы боковые стороны четырехугольника совместились как на схеме 7.
-Согните стороны левой части к середине. Справа раскройте карман как схеме 8.
-Ребята посмотрите на схему 9 и согните работу по намеченным сгибам.
-А теперь вогните угол на будущем хвосте и потяните уголок-голову.
-Ребята, обратите внимание на схему 11, какой знак там изображен?
-Ножницы (Дети)
-Правильно, это значит, что нам нужно взять ножницы и сделать надрезы по сгибам, немного не доходя до вершины. Согните от себя уголки-уши и вогните угол на мордочке.
- Согните передние конечности как на схеме 12.
-Ребята, посмотрите какие замечательные белочки у вас получились, теперь вы можете взять карандаши или фломастеры и нарисовать мордочку для вашей белочки.