Екатерина Попутьева
Конспект занятия «Путешествие на планету Математика. Числа в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие на планету Математика. Числа в пределах 10
Цель: развитие познавательных способностей детей
Обучающие задачи:
• закреплять знания о числах в пределах 10 ;
• закреплять умение прямого и обратного счета в пределах 10.
Развивающие задачи:
• создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• способствовать формированною мыслительных операций, развитию речи умению аргументировать свои высказывания.
• развивать смекалку, воображение.
Воспитательные задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно.
• воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
• игровой (использование сюрпризных моментов).
• наглядный (использование мультимедийной техники).
• словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;
• Поощрение, рефлексия
Ход занятия:
Воспитатель
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, сколько сегодня к нам пришло гостей. Поздоровайтесь с нашими гостями, улыбнитесь им.
Звучит сигнал оповещение (пришло электронное письмо)
Воспитатель
- Ребята, мне пришло письмо на электронную почту Давайте вместе сго прочитаем. Ребята, кто хочет прочитать письмо? ( Один из желающих детей его зачитывает в слух: - Здравствуйте ребята. Мы, жители планеты «Математика, приглашаем вас к нам в гости. Мы очень хотим с вами познакомиться и подружиться»
Воспитатель
- Ребята, вы догадались от кого это письмо? А, как вы думаете кто живет на этой планете
Воспитатель
- Ребята, там живут цифры числа, геометрические фигуры. задачи, примеры, знаки, часы, загадки. И все там что -то считают,
пересчитывают, составляю и решают задачи, отгадывают загадки. выполняют задания Вы согласны туда полететь?
Воспитатель
- Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие. Ребята, а на чем же мы отправимся? Воспитатель: Ребята, вы МОЛОДЦЫ, знаете на чем можно добраться, но на чем именно мы с вами пост сегодня мы узнаем. разложив карточки с цифрами по порядку
Воспитатель
-И так, на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (ракета)
Воспитатель
- Ребята, чтобы стать члена нужно пройти подготовку. Предлагаю выполнить
следующие упражнения:
• назовите соседей чисел 3,5,7;
• угадайте число. живущее между числами 5 и 7, 4 и 6,9;
• какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9;
• Какое число меньше или 3, 10 или 6, 5 или 8;
• назовите предыдущее число чисел 3,6,8;
• назовите последующее число чисел 2, 5,9.
Воспитатель:
- Молодцы ребята, вы справились с этим заданием и мы с вами стали член на Для того чтобы наша ракета поднялось, нам нало произвести обратный отсчет.
Звучит сигнал оповещение Воспитатель одевает наушники и прослушивает сообщение, затем озвучивает его детям.
Воспитатель:
- Ребята, нас просят о помощи. У экипажа корабля «Циферка» несколько членов экипажа отправились гулять и заблудились. Предлагаю помочь им вернуться обратно. Дидактическая игра «Состав числа»
Звучит сигнал - оповещение. Воспитатель одевает наушники и прослушивает сообщение, затем озвучивает его детям.
Воспитатель:
-Ребята, члены экипажа «Циферка» благодарят нас за помощь и желают нам счастливого пути. Продолжаем наше путешествие
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите перед нами космическая река. Как же Нам через неё перебраться? Ребята, предлагаю составить математическую цепочку Игра «Математическая цепочка».
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, мы преодолели это препятствие. Летим дальше. Посмотрите на нашем пути появилась необыкновенная загадочная планета. Может быть, мы с вами сделаем остановку на этой планете немножко повеселимся? отдохнем
1. На дорожке сидел 6 воробьёв, к ним прилетели еще 5 воробьёв. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на дорожке?"
2. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
3. В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате?
4. Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг Сколько весит курица, стоящая на двух ногах?
5. Убабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
Воспитатель:
-Мы с вами ОТДОХНУЛИ, Повеселились и можем отправляться дальше в путь Полетели!
Воспитатель:
- Ребята, смотрите что это такое появилось на нашем пути?
Воспитатель:
- Да, это и есть планета Ребята, математики. жители этой планеты подготовили нам сюрприз.
Воспитатель выполняет фокус с конфетти.
Воспитатель:
- Ребята, здесь, конечно, очень интересно, заинтересовывает детей,но нам пора возвращаться Землю. Что же нам нужно сделать, чтобы наша ракета полетела?
Воспитатель
-А я вам открою секрет, для того чтобы наша ракета поднялась, нам надо произвести обратный отсчет.
В группу заходит другой воспитатель и задаё т детям вопросы: Где вы были?
Что встретилось нам на пути? Кто живет на планете «Математика»?Вам понравилось? Ещё хотите полететь?