наталья гусарова
Конспект «Путешествие на озеро Ханка»
▼ Скачать + Заказать документы
Гусарова Н. Е.
Путешествие на озеро Ханка
Цель данного занятия: формирование у детей целостной картины мира.
Познакомить детей с уникальной природой края. Углубить знания детей о животных края. Воспитывать бережное отношение к миру природы.
Ход занятия
Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Велика наша Родина, чудесны ее просторы. Сказочно богата ее природа, обширны ее поля, леса и
горы. На огромной территории нашей страны есть место, где ты родился и живешь. Это наш
родной Приморский край край.
Все вокруг свое, родное:
Публикация «Конспект „Путешествие на озеро Ханка“» размещена в разделах
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
- Я предлагаю совершить путешествие в Ханкайский заповедник, на озеро Ханка
Заповедник это место, где растения и животные охраняются человеком.
Давайте мы посмотрим видеофильм о некоторых обитателях заповедника. Внимательно.
слушайте и запоминайте их название.
(просмотр 1 части видеофильма).
-Как называется озеро?
-Кого мы встретили на озере?
-Чем отличается лебедь шипун от лебедя кликуна?
Какие журавли живут на озере?
Почему черепаху, обитающую на озере Ханка, называют кожистой?
-Какой водный цветок занесен в Красную книгу?
Журавли-журавли
Вожак журавлиной стаи, который выбирается считалочкой, поет или говорит речитативом следующие слова: "Журавли, журавли, выгнитесь дугой". Все играющие в процессе размеренной ходьбы выстраиваются дугой, держа руки, как крылья. Вожак, убыстряя темп, продолжает: "Журавли, журавли, сделайтесь веревочкой". Дети быстро, не отпуская рук, перестраиваются в одну колонну за вожаком, который все убыстряет шаги по темпу песни. "Журавли-журавли, извивайтесь, как змея!" - вереница детей делает плавные зигзаги. Вожак поет дальше "Змея, заворачивайся в кольцо", "Змея выпрямляется" и т. д. Упражнения выполняются во все возрастающем темпе, переходящем в бег, до тех пор, пока вереница не разрушится
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Сложи Картинку» (в конверте несколько фрагментов, из которых следует сложить картинки -лотос, лебедь, черепаха)
-Теперь я загадаю вам загадки.
Загадки
Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли,
Им с ходулей не сойти.
(Журавли)
Когда плывёт - прекрасен, когда шипит-опасен. (Лебедь-шипун)
Длинная шея, в стае живут,
Очень красивы, друг без друга умрут. (лебеди)
Подняли розовые шапки
Подружки к солнцу, на воде.
Они - зари прекрасной капли,
Их можно прировнять к звезде, (лотос)
Воспитатель: Задание «Одень меня»
У вас на столе изображения, но они раскрашены не полностью. Следует закрасить остальные части (красную шапочку японскогожуравля, клюв у лебедя шипуна и кликуна)
Игра» Не ошибись»
Если птицу назову,
В ладоши надо хлопнуть,
А если что-то другое, -
То ногою топнуть!
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи,
Лисы, вороны,
Галки, макароны,
Воробьи и чайки,
Грачи и балалайки,
Чибисы, моржи,
Соколы, чижи,
Снегири, кукушки,
Гуси и ватрушки,
Лебеди и совы,
Дятлы и коровы.
Прилетели под конец
Галка, щука и скворец.
Лебеди и утки,
И спасибо шутке!
-Как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? (люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и др.)
-А всегда ли человек помогает природе? А может ли человек губить природу? (загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных и др.)
-Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
-Давайте узнаем как правильно вести себя на природе.
Просмотр 2 части фильма
Наше путешествие закончилось, давайте на память о нем сделаем картину «Озеро Ханка»
Дети вырезают изображения обитателей озера и под спокойную музыку наклеивают на лист с нарисованным озером.
.