Елена Валабугина
Конспект психолого-логопедического занятия «Парк роз»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коррекционные:
1. Способствовать развитию психических функций : произвольного внимания, памяти, мышления, речи.
2. Развивать слуховое восприятие через сравнение неречевых звуков.
3. Развивать дыхание, голос и мимическую мускулатуру.
4. Учить координировать речь с движением.
5. Развивать артикуляторную, общую и мелкую моторику.
6. Снизить психоэмоциональное напряжение через использование фиброоптических волокон, сухого бассейна, игр-заданий с песком, прибора динамической заливки, танцевальных движений.
Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Роза. Все о розах для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
1. Формировать навыки звуко-буквенного и слогового анализа с использованием модели и символов: определение кол-ва звуков и слогов в слове РОЗА, закрепить буквенный образ звуков Р, О, З, А.
2. Формировать навыки диалогической и монологической речи
3. Формировать умение слушать инструкцию взрослого и друг друга, успешно сотрудничать.
4. Формировать умение соотносить свою работу с поставленной целью.
5. Формировать умение оценивать свою деятельность.
Развивающие:
1. Расширять и активизировать словарь за счёт слов - улица, город, василёк, хризантема, астра, ландыш, роза, пион, ромашка.
2. Развивать самоконтроль над речью и собственной деятельностью ребёнка.
Воспитательные:
1. Воспитывать эстетическое отношение к красоте природы.
2. Воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование:
Прибор динамической заливки света, фотографии цветов, сухой бассейн, цветок роза, ваза с водой, музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», песочный модуль, зелёная и желтая ткань, диск со спокойной, красивой музыкой, фиброоптические волокна, звуко-слоговая модель «Ваза», ширма, пустой стакан, стакан с водой, трубочка, релаксатор со звуками природы, индивидуальные зеркала, «дерево оценки», символы планирования работы.
Перечень формируемых универсальных учебных действий (планируемый результат)
Личностные:
• проявление инициативы и самостоятельности;
• проявление позитивного отношения к себе и окружающим.
Регулятивные:
• выполнение действий моделирования;
• самооценка собственной деятельности.
Познавательные:
• умение производить простые логические действия – анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Коммуникативные:
• умение вести диалог.
Ход занятия
Логопед: Здравствуйте Ольга Владимировна! Здравствуйте дорогие гости! (приветствие детей).
Психолог : Здравствуйте ребята, как настроение? И я рада, что вы у меня в гостях. Проходите, вставайте вокруг поляны. Посмотрите, красиво вы встали? А теперь, я хочу, чтобы вы почувствовали, какие мы дружные, сплоченные. А для этого протяните друг другу ладошку и назовите свое имя. Начинаем с меня: Я – Ольга Владимировна и т. д.
- Здорово! Мы стали одной дружной командой, сплоченной!
Логопед: Нам предстоит интересная работа. Но чтобы хорошо выполнить работу, нужно ее сначала спланировать. Запомните, вам и в школе это пригодиться. А помогут нам в этом символы-знаки. Расскажите, что обозначает этот символ? … (выставляем символы на фланелеграфе). Сначала мы делаем гимнастику для языка и пальцев. Что обозначает этот символ? (ответы детей… и т. д. Да, если трудно или вы что-то не знаете, то можно задать вопрос мне или Ольге Владимировне. А в конце занятия вы должны обязательно оценить самих себя: старательно ли и плодотворно вы сегодня поработали, все ли у вас получилось!
Психолог : Ну что ж, я приглашаю вас побывать в городе цветов. Садитесь на поляну по-турецки. Проверьте, все ли правильно сели?
Логопед: Ребята, а вы знаете, что когда мы сидим по-турецки, мы правильно дышим. Давайте похулиганим! Возьмите зеркала, высуньте языки и подразнимся! Вот какие длинные языки! А теперь притворимся, будто сожалеем о содеянном. Погрозим друг другу пальцем. Ах, как нехорошо мы поступаем, язык высовываем! А он – такой озорник, этот язык! И высовывается, и прячется, и трубочкой сворачивается, и зубам покоя не даёт – толкается, и балуется – вверх-вниз ходит, и цокает! Да пусть балуется. Ему это полезно. А теперь улыбнитесь! Шире, шире!
(Включается прибор динамической заливки света с музыкальным сопровождением)
Психолог : Ребята, мы опять попали в город цветов. Ощутите запах цветов, прохладу зелени, почувствуйте себя частицей города прекрасных цветов.
Логопед: Ребята, мы с вами знаем стихотворение "Цветы". Давайте сделаем пальчиковую гимнастику:
Наши красные цветочки Прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки.
Распускают лепесточки. Потом раскрываются в виде чаши, перед лицом.
Ветерок немножко дышит, Затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по
часовой стрелке.
Лепестки колышет. Кисти рук наклоняются влево и вправо.
Наши красные цветочки Прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки.
Закрывают лепесточки, Показать пальчиками, как лепестки закрываются.
Они тихо засыпают, и головкою кивают.
(Включается свет).
Психолог : Я хочу, чтобы вы продолжили любоваться красотой цветов (видеопросмотр).Что вы почувствовали, любуясь красотой цветов? (Ответы детей).
Логопед: Ребята, Ольга Владимировна раздаст вам фотографии цветов. Посмотрите внимательно и назовите, с какими цветами мы уже познакомились.
Дети: Астры, пионы, васильки, хризантемы, ландыши, ромашки.
Логопед: Правильно, молодцы! А теперь положите фотографии на поляну и встаньте.
Психолог : Держит розу в руках и говорит стихотворение:
Зовут меня розой, примите меня,
Я очень душиста и цветом нежна.
По цвету и имя такое мне дали.
И даже царицей за пышность прозвали.
Логопед: Ребята, давайте подарим комплименты царице Розе (дети по кругу передают друг другу цветок, подбирая определения для цветка).
Физкультминутка: А еще мы знаем красивое стихотворение про «Розу» :
Чуть вздыхает волна, Медленный вдох, плавные движения рук
Ярко светит звезда Поднимаем голову вверх
Ветерок колышется Покачивание корпусом
Как легко мне дышится Спокойное дыхание
Ветерок мне гладит щечку Поглаживание щек
И лежу я на песочке Голова запрокинута назад
Всюду розы аромат Вдыхаем воображаемый аромат
Как я жизни этой рад! Улыбка, руки вверх.
Психолог : В нашем городе цветов есть необычный фонтан. Вы с ним уже знакомы. Присядьте возле нашего фонтана. (Упражнение «Фонтан».Педагог предлагает взять в ладони пучок волокон).
Психолог : Проведите ладонями вверх-вниз. Почувствуйте водичку в своих ладошках. Водичка приятная, теплая, нежная, ласковая. Обратите внимание на игру цвета, в ней отражается радуга. Вам приятно и хорошо.
Логопед: А сейчас поиграем. Надо из 3-х услышанных звуков определить звук фонтана и назвать, какой он по счету. Будьте внимательны. ( 2 звука на генераторе: океан, фонтан; и 3-ий звук на музык. инструменте. Игра повторяется 2 – 3 раза).
Логопед: Хотите еще поиграть? Подходите к сухому бассейну. Опустите глубоко кисти рук в «сухой бассейн». Сплетите пальцы рук, соедините ладони и сожмите их как можно сильнее, затем расслабить руки и слегка пошевелить пальцами. Выньте руки из бассейна и встряхните их. Играем еще раз:
Наши пальчики сплетём
И соединим в ладошки.
А потом как только можем
Крепко – некрепко сожмём.
Логопед: Я приглашаю вас сесть за столы. Посмотрите на вазу с цветком. Назовите цветок – «Роза». Давайте познакомимся со словом «роза» поближе. 1. Сначала определите количество слогов в слове «роза». Приготовьте руки и посчитайте количество хлопков. Сколько слогов в слове «роза»? – 2. Выложите на вазе количество слогов в слове «роза». Проверьте друг у друга, правильно выполнили задание.
– Назовите первый звук в слове «роза» - «Р». Какой это звук, гласный или согласный? Твёрдый или мягкий? Каким цветом обозначаем? Выложите на вазе цветок того цвета, который обозначает звук Р. Какой второй звук? и т. д. (даём характеристику каждому звуку).
Психолог : Ребята, я предлагаю вам превратиться в розу и под музыку русского композитора П. И. Чайковского «Вальс цветов» выполнить танцевальные движения. (На желтой поляне).Один из детей становится в центр, поднимает руки над головой, соединив ладони. Двое других встают по обеим сторонам от него, берутся за руки, заключая первого ребенка в круг, руки слегка приподнимают вверх. Остальные дети встают в большой круг и берутся за руки, также слегка приподняв их вверх. (В такт музыке дети выполняют движения - стоящий в центре кругов, слегка покачивается в такт музыке. Дети во внутреннем круге двигаются в одну сторону, во внешнем круге — в другую).Чувствуйте друг друга, ведь вы один цветок, самый красивый.
Психолог : А теперь я предлагаю нарисовать на песке «розу». Рисовать будем пальцами, ребром ладони или кулачком. Вы чувствуете тепло песка, ощущаете маленькие песчинки, вам приятно работать с песком. Что вы чувствовали, когда рисовали? (ответы детей).
Логопед: Приглашаю вас на нашу поляну. (На зеленой поляне, звучит релаксационная музыка). Сядьте вокруг розы, расслабьтесь.
Психолог : Посмотрите на розу, полюбуйтесь восхитительными нежными лепестками, постарайтесь ее запомнить.
– А теперь закройте глаза, представьте, что вы среди удивительной красоты роз, всюду их аромат. Вам приятно…Откройте глаза. Мысленно поблагодарите розу за ее удивительную красоту, улыбнитесь ей. Расскажите, что вы чувствовали, когда были среди роз. (Ответы детей).
Психолог : А мы с Еленой Владимировной хотели бы восхититься вами: как же вы сегодня хорошо работали на занятии, вы были такими умными, старательными, дружными, и внимательными. Подойдите к «Дереву успеха» и оцените себя. Напоминаю вам, яблоко – значит, вы поработали полезно и плодотворно; цветок – довольно неплохо и лист – я не доволен сегодня своей работой.
– Давайте похлопаем друг другу!