Ирина Гончарова
Конспект психологического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование жизнестойкости»
Цель:
Формирование жизнестойкости у дошкольников.
Задачи:
1. Развивать умение нестандартно реагировать на любые жизненные ситуации;
2. Формировать ценностное отношение ребенка к себе и к окружающим его людям;
3. Воспитывать в детях чувство уверенности, жизнелюбия, желание прийти на помощь другу.
Оборудование: Мультимедийный проектор, музыка, обручи, клубок, цветные полоски по количеству детей, цветные карандаши, листы бумаги по количеству детей.
Ход занятия:
1этап – организационный
Выполнение игры-приветствия «Я рад (а) тебя видеть…»
Публикация «Конспект психологического занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Формирование жизнестойкости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Психолог и дети становятся в круг.
- А теперь, давайте поприветствуем друг друга так: я поглажу по голове своего соседа справа, называя его ласково по имени (Я рада видеть тебя, Анечка). Она передаст моё приветствие и улыбку своему соседу справа таким же образом. И так наше приветствие обойдёт всех ребят по кругу и вернётся снова ко мне.
2этап – мотивационный
-Ребята, теперь я хочу показать один очень интересный мультфильм
«Кролень», он поможет нам разобраться в вопросах нашего занятия.
Слайд № 2
Просмотр мультфильма и его последующее обсуждение.
-Дети, какой был барашек в нашем мультфильме? (веселый, красивый, жизнерадостный).
-Что он любил делать? (танцевать, играть, веселится, петь).
-Что случилось с барашком, почему он стал таким грустным? (его побрили).
-Кто помог ему поверить в себя? (его друг Кролень).
-Как он это сделал, какие слова использовал, чтобы подбодрить барашка? (ну что ты грустишь, ищи позитив, ты главное жив, нужно с надеждой смотреть на жизнь, вот такими словами Кроль подбодрил барашка).
- Ребята, и у нас с вами бывают трудности: мы иногда ссоримся, чего-то боимся, перестаем верить в себя. Но мы должны учиться преодолевать эти трудности и не забывать приходить на помощь к друг к другу. Этим мы сейчас с вами и займемся.
Упражнение «Облака»
Звучит МУЗЫКА) слайд № 3
Облачка раскладываются на определенном расстоянии друг от друга, но так, чтобы можно было перешагнуть с одного на другое без помощи. Детям предлагается пройтись по облакам. Затем облачко убирается и расстояние становится больше, затем еще одно и так далее пока расстояние не станет таким, что без помощи товарища они не смогут переступать. Дети должны догадаться о том, что нужно помочь товарищу, если они не догадываются, то ведущий намекает на то, что чтобы преодолеть сложность нужно взяться за руки.
- Молодцы! Я вижу, что вы настоящие друзья. У вас очень хорошо, получается взаимодействовать друг с другом.
- А сейчас разбейтесь на пары. Сядьте напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки и закройте глаза. Я буду давать вам задание, а вы выполнять их. (Каждое задание выполняется по 2-3 минуты).
Игра «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся».звучит музыка) слайд № 4
Закройте глаза, протяните навстречу друг другу, познакомьтесь одними руками. Постарайтесь получше узнать своего соседа. Опустите руки.
Снова вытяните руки вперед, найдите руки соседа. Ваши руки ссорятся, злятся, сердятся. Опустите руки.
Ваши руки снова ищут друг друга. Они хотят помериться. Ваши руки мирятся, они просят прощение, вы расстаетесь друзьями.
- Ребята, вы видите, что иногда, чтобы помериться или помочь друг другу достаточно просто протянуть руку помощи. А чтобы вы были у меня более уверенными, я научу вас волшебному заклинанию.
Игра «Тук – тиби - тух».
-
Чтобы это слово подействовало по-настоящему, необходимо сделать следующее: начните ходить по группе, ни с кем не разговаривая, а как только я хлопну в ладоши, вы уверенно произнесите волшебное слово: «Тух-тиби-тух!», после этого продолжайте гулять по группе.
- Теперь, когда вам будет очень трудно, вспомните волшебное слово, и оно вам поможет.
- Ребята, а с помощью чего мы можем помогать своим друзьям? (С помощью слов).
Упражнение с клубком-
Сейчас мы будем передавать клубок друг другу и подбирать такие слова, чтобы наши друзья поверили в себя, научились проявлять свои лучшие качества, стали жизнелюбивыми и энергичными. Я сейчас передам соседу справа клубок и подбодрю его. Ты такая умница, я уверена, что у тебя все получится. (Дети передают друг другу клубок, и говорят свои пожелания).
- Вот сколько вы хороших качеств смогли выразить друг другу.
- Ребята, вы любите рисовать? Нарисуйте подарок для своего друга.
Рисование на тему «Подарок для друга
(звучит музыка) Слайд № 5
(Дети под музыку рисуют за рабочим столом).
- Возьмите свой рисунок и подарите его тому, кому захотите, но обязательно со словами: «Я дарю тебе этот рисунок, потому что ты самый….»
- Какие вы молодцы!
4 этап – рефлексивный
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
- Вот и подходит к концу наша встреча. Что больше всего понравилось вам дети?
Дети вспоминают ход занятия, рассказывают, делятся впечатлениями.
Слайд № 6 «Солнышко»[-
Все это время за вами наблюдало солнышко. Посмотрите, как оно широко улыбается для вас. Давайте улыбнемся солнышку широко-широко. Солнышко дарит вам свои лучики.
Упражнение «Лучики солнышка"
Дети вместе с педагогом образуют круг, протягивают одну руку в центр, укладывая ладошки друг на друга, как лучики солнышка.
- Мы – лучики одного большого доброго солнышка. Своим светом мы радуем других, а своим теплом согреваем всё вокруг. Какие наши ручки-лучики?
(Тёплые, нежные, мягкие и другие варианты ответов детей).
Ритуал прощания
- На этом наше занятие заканчивается. Давайте похлопаем друг другу, сначала тихо - одним пальчиком о ладошку, теперь громче - двумя, теперь - тремя, четырьмя и все вместе громко-громко.
Литература
Пазухина И. А. «Давай познакомимся!»
Семенака С. И. «Учимся чувствовать, сопереживать»
Семенака С. И. «Уроки добра»