Ирина Полоротова
Конспект психологического занятия для младших школьников «Давайте познакомимся»
Конспект психологического занятия для младших школьников «Давайте познакомимся»
Цели:-сплочение детского коллектива;
-повышение самооценки детей;
;-развитие толерантности.
Содержание: Дети садятся в круг. Далее по очереди каждый называет свое имя (например, «меня зовут Сережа… Я люблю…»). .следующий ученик называет имя предыдущего и свое и т. д.
Время: 5минут.
Разминка: Упражнение «Поменяйтесь местами…».
Поменяйтесь местами те, кто…
-умеет веселиться?
Публикация «Конспект психологического занятия для младших школьников „Давайте познакомимся“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Психология школьников
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
-у кого старший брат или сестра?
-у кого голубые глаза?
-кто любит животных?
-у кого сейчас хорошее настроение?
-кто любит играть?
-кто умеет дружить?
Сейчас я предлагаю вам попрактиковаться в этом и сыграть в игру «Комплимент».
Упражнение «Комплимент».
Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу.
Количество человек в обоих кругах одинаковое. Участники, стоящие напротив, говорят друг другу комплименты. Затем по команде ведущего внутренний круг сдвигается (по часовой стрелке, партнеры меняются. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.
Приятно ли вам было слушать комплименты в свой адрес? Что было приятнее говорить или принимать комплимент? Как часто в жизни вы и вам говорят комплименты?
Правила:
Стараться чтобы другу было приятно в твоем обществе.
Радоваться вместе с другом успехам, победам.
А сейчас я снова предлагая вам сыграть в игру.
“Картина двух художников”
Цель: умение работать в парах, развитие навыка совместной деятельности, эмпатии.
Участники парами, держась за один карандаш, не договариваясь, должны нарисовать любую картину.
Для следующего задания нам понадобится все ваше внимание.
Проводится игра – разминка: «Ухо, нос, пол, потолок».
Психолог предлагает ребятам выполнить упражнение «Собери картину».
Упражнение: «Собери картину»
Цель: умение договориться друг с другом, работать в группах.
Ребята делятся на две группы согласно своих значков. Каждая группа получает одинаковое количество деталей, с целью собрать картину.
Инструкция: в каждой группе собрать свою картину. Проблема в том, что детали перемешались. Задача: - разумно распределить роли в процессе работы, уметь задавать вопросы, быть вежливым, уметь понять другого, делать дело вместе и суметь договориться друг с другом во время обмена.
«Общий рисунок»
Вся группа совместно на большом листе бумаги рисует один рисунок. Например: “Наш класс».”
Рефлексия. Участники по кругу характеризуют настроение, обмениваются мнениями и чувствами о проведенном занятии.
Детям предлагается выбрать цвет своего настроения и нарисовать свое чувство после занятия.