Приложение МААМ

Конспект проведения экскурсии на экологической тропе в детском саду для детей старшего дошкольного возраста

чураева мария
Конспект проведения экскурсии на экологической тропе в детском саду для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведению экскурсии на экологической тропе в детском саду

Цель: формирование знаний о природных объектах тропы и экологической культуры поведения в природной среде.

Публикация «Конспект проведения экскурсии на экологической тропе в детском саду для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи: познакомить детей с ролью лесничего; Вспомнить правила поведения в лесу; Рассматривание плодов, семян, формы листьев. Закрепление знаний о видах деревьев и кустарников: акация, тополь, вяз, шиповник. Познакомить со средой обитания насекомых, обогащение знаний о жизни жуков, червей, улиток и других, их пользе. Познакомить детей с целебными травами: описание внешнего вида, время сбора, назначение. Пополнение знаний о съедобных и несъедобных грибах, закрепление правил их сбора. Наблюдение за ростом саженцев и рассказ воспитателя о хвойных и лиственных деревьях: об их отличии, значении для природы и хозяйственной деятельности человека.

Ход занятия

Начало пути (экскурсии).

Воспитатель проводит вводную беседу, коротко рассказывает, что такое природная экологическая тропа.

- Ребята! Сейчас вы пройдете по тропе. Ее проложили для вас педагоги и работники нашего детского сада. Пройдя по ней, вы узнаете много интересного о природе нашего края: деревьях, кустарниках, травах, о птицах и насекомых. Узнаете, что природа дарит человеку, и как человек должен охранять все живое.

Детям показывается план тропы и отмечаются остановки на маршруте.

Первая остановка «Долина лесника».

«Природа дает человеку все необходимое для его жизни - пищу, жилье, одежду. Каждый из вас должен уметь вести себя в природе и помнить о правилах поведения, напоминать тем, кто забывает».

В: дети предлагаю вам вспомнить и назвать правила поведения в лесу.

Вторая остановка «Все на свете друг другу нужны»

В: Ребята обратите внимания, что растения в природе располагаются уровнями: первый уровень - травы, второй - кустарники, третий - деревья.

«Человек использует растения для своей жизни - они дают ему пищу, кров, обогащают кислородом воздух, летом укрывают от жары, а зимой спасают от холода. В свою очередь человек старается правильно использовать дары природы, тщательно восстанавливать растительные ресурсы, охранять леса и парки».

(показать взаимосвязь в природе: для нормальной жизнедеятельности растениям нужны почва, свет, тепло, влага. Птицы, живущие в лесах и парках, связаны с растениями, на которых строят свои жилища, с насекомыми, которые служат им кормом, тем самым спасая деревья, кустарники, травы от гибели, от вредных насекомых).

3) Чтение отрывка из стихотворения Б. Заходера «Про всех на свете».

Все - все –

Все на свете,

На свете нужны!

И мошки

Не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников

Злых и свирепых!

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мед

И кто делает яд.

Плохие дела

У кошки без мышки,

У мышки без кошки

Не лучше делишки.

Третья остановка «Кто под камушком живет?» (Место обитания насекомых.)

Чтение рассказов «О муравье», «Жук на дереве», «Бабочка».

Подвести детей к выводу о взаимосвязи между живой и неживой природой, между природой и человеком, его трудовой деятельностью (растения — насекомые - вредители - муравьи - необходимость охраны).

Четвертая остановка «Старое дерево».

1) Разговор с детьми об охране деревьев. Вопросы: От чего дерево может заболеть? (тля, оголение корневой системы, засуха, Кто лечит больное дерево? Что делают со старым деревом? Показать, как определять живое дерево или нет (что на них растет и кто живет в дуплах).

2) Слушание пения птиц.

3) Чтение стихотворения «Дедушка-дерево».

Пятая остановка «Лесная аптека».

Размещаются указатели лечебных трав, находящихся на поляне: подорожник, ландыш, календула, ромашка, мята, зеленая груша, одуванчик.

Шестая остановка «Молодой лес».

На специально организованном участке растут молодые посадки рябины, клена, березы, ели.

Воспитатель особое внимание обращает на ель - почему медленный рост (почва - взаимосвязь) и рассказывает о том, что ель не только очень важна в жизни человека, но и очень полезна как все хвойные деревья - воздух вблизи хвойных лесов особенно чист, так как хвоей выделяются особые летучие вещества, которые способны убивать многие болезнетворные микробы.

2) Если экскурсия проходит весной, следует организовать высадку молодых саженцев ели, либо других видов деревьев и кустарников.

3) Наблюдение у муравейника.

4) Разговор о перелетных птицах у скворечника, прикрепленного к стволу дерева.

Вопросы детям:

Ребята, как вы думаете, чье это жилье? Кто приготовил это искусственное гнездовье для птиц? Какие птицы могут селиться в таких домиках? Что вы знаете о жизни скворцов? Почему человек так о них заботится? (Подчеркнуть взаимосвязь - цепочку связей:

• питательные вещества почвы (неживая природа);

• насекомые, поедающие растения;

• скворцы (птицы, питающиеся насекомыми и очищающие парки, леса, сады;

• человек, заботящийся о привлечении этих птиц и помогающий тем самым сохранению природы (скворечник - объект, сделанный руками человека).)

- Какую пользу приносят скворцы?

- Кто из вас участвовал в изготовлении скворечников?

В зависимости от того, в какое время года проводится экскурсия по тропе, воспитатель может сосредотачивать внимание детей на тех полезных делах по охране птиц, которые характерны для данного сезона (развешивание скворечников, гнездующиеся птицы, насиживание яиц, первые полеты, зимой - устраивание птичьих столовых, емкостей для воды).

Седьмая остановка «Березовая роща»

1) Береза - символ русской природы, воспетой многими поэтами во все времена.

2) Чтение стихов о березе.

3) Подвести к выводу о взаимосвязи в природе, об отношении к ней.

Чтение отрывка из стихотворения Б. Заходера «Про всех на свете»:

- Да! Если мы с кем-то не очень дружны –

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Все - все - Все на свете,

На свете нужны.

И это все дети запомнить должны!

4) Хоровод у березы.

Воспитатель: Вот такое увлекательное путешествие мы сегодня совершили по экологической тропе. (Дети заходят в группу).

Публикации по теме:

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Фотоотчет о досуге в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «День семьи, любви и верности с Ромашкой»Фотоотчет о досуге в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «День семьи, любви и верности с Ромашкой» Фото отчет досуге в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «День семьи, любви и верности с Ромашкой». Описание материала:.

Фотоотчет о первом туре малой интеллектуальной олимпиады в детском саду для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о первом туре малой интеллектуальной олимпиады в детском саду для детей старшего дошкольного возраста Второй раз в детском саду проводилась малая интеллектуальная олимпиада для детей старшего дошкольного возраста. По сравнению с прошлым.

Конспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать у детей любовь и уважение к людям разных национальностей. Расширять знания об их жизни, обычаях. Развивать способность.

Конспект виртуальной экскурсии «По музыкальной Москве» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект виртуальной экскурсии «По музыкальной Москве» для детей старшего дошкольного возраста Как и обещала, публикую конспект тематической экскурсии по Москве для детей. Такую экскурсию- прогулку можно провести с детьми от 5 лет.

Методическая разработка праздника «Зимняя спартакиада в детском саду» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка праздника «Зимняя спартакиада в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции несколько различны, но для всестороннего.

Сценарий праздника «Осенняя ярмарка в детском саду» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Осенняя ярмарка в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника "Осенняя ярмарка" для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Людмила Владимировна Диканова, музыкальный руководитель.

План-конспект проведения комплексного занятия «Парад Победы» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Парад Победы» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать уважение к Российской Армии; вызвать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.

Сценарий новогоднего праздника в детском саду «Новогодний маскарад» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий новогоднего праздника в детском саду «Новогодний маскарад» для детей старшего дошкольного возраста "Новогодний маскарад" Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста Звучит музыка, дети появляются в зале. Действующие.

Экскурсия по экологической тропе детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия по экологической тропе детей старшего дошкольного возраста Цель: способствовать развитию наблюдательности и любознательности у детей старшего дошкольного возраста; способствовать расширению представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения экскурсии на экологической тропе в детском саду для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 апреля 2023 в 16:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения экскурсии на экологической тропе в детском саду для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем чураева мария (УИ 2809681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД