Елена Твердохлебова
Конспект проведения зимней прогулки в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения зимней прогулки в младшей группе
1. Предварительная работа:
рассматривание картин, игрушек, иллюстраций в книгах; разучивание движений и текста к играм: «Зайка беленький», «Птички летают», «Два мороза».
Наблюдение.
Формировать у детей первые связные представления о зиме;
учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы;
закреплять знание животных, живущих в лесу, таких как заяц, медведь, лиса, белка;
развивать понимание речи и активизировать словарь (названия одежды, животных);
Публикация «Конспект проведения зимней прогулки в младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений.
Сейчас на улице зима,
Наступили холода.
Но нам морозы нипочем.
С вами мы гулять пойдем!
- Посмотрите, как красиво на площадке!
- На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (белый, холодный)
- Из снега можно лепить. Что можно слепить? (снеговика, снежки)
- По снегу можно кататься на (санках)
… на лыжах
- Смотрите, снова пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая. И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их? Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго.
- Ребята, вы знаете, почему снег тает? (потому что он боится тепла).
- А в теплой воде снег растает? (да). Давайте проверим?
2. Эксперимент: снег тает в ведре с теплой водой.
- Дети, к нам пришел гость, который умеет прятаться в снегу от волка. Кто это? (заяц)
Он меняет свою шубку с серой на … (белую, чтобы быть незаметным в лесу. Посмотрите, какой зайка.
Чтобы зимой не замерзнуть, он умеет шевелить ушами и прыгать. Давайте вместе с зайкой погреемся?
1. Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так и ушами шевелит.
2. Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.
3. Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.
4. Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал. (Дети прячутся).
- Кого зайка испугался? (лису, волка).
- А кто еще живет в лесу? (волк, медведь, лось, белка)
-Ребята, зимой холодно не только этим животным. Кому еще голодно и холодно в зимнюю стужу? (птицам)
4. Трудовая деятельность
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их.
Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление.
- А теперь давайте превратимся в воробушков и поиграем.
Подвижная игра «Птички летают».
- Ребята, на улице холодно, морозно? (да) А мы мороза не боимся. Поиграем в «Два мороза»?
5. Самостоятельно-игровая деятельность.
6. Индивидуально-коррекционная работа.