Елена Рябова
Конспект занятия по рисованию «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Освоение нетрадиционных техник рисования
Цель: Познакомить детей с новым способом передачи изображения <<монотипия>>
Развить мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие.
Материалы и оборудования:
Для воспитателя: гуашь, кисточка, банка-непроливайка, вода, подставка под кисть, салфетка, лист бумаги согнутый пополам.
Для детей: гуашь, кисточки, банка- непроливайка, вода, подставка под кисть, салфетка, лист бумаги согнутый пополам
Темочки:
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
Этапы рисования Содержание рисования
1. Организационно-мотивационный этап
Сообщение темы занятия : игровой прием, игровая мотивация Здравствуйте, ребята. Посмотрите к нам в гости пришла собачка Жучка, но она какая-то расстроенная, давайте узнаем почему (дети отвечают).Ребята, Жучка видела прекрасное насекомое, а какое мы узнаем, когда отгадаем загадку:
На цветке сидит цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
«Да ведь это (Бабочка)
Правильно ребята, это бабочка она улетела от Жучки. Давайте поможем Собачке и нарисуем ей бабочек. Поможем (дети отвечают).
Ребята, а какие бывают бабочки?Всели они одинаковые (дети отвечают). Правильно ребята бабочки бывают разные.
2. Основной этап
Показ приемов рисования Посмотрите на свои столы. У вас на столах листы бумаги сложенные пополам и гуашь.
- Как вы думаете как мы будем с вами рисовать бабочек (дети отвечают).
- Ребята сегодня мы с вами будем рисовать бабочек с помощью необычной техники монотипия. По -другому она называется «отпечаток».
- Как вы думаете почему (дети отвечают).
- Правильно она рисуется на одной стороне листа, а другим прикладывается. Сейчас я покажу, как рисовать бабочку. Нужно хорошо промочить кисточку и набрать краску, которая вам понравилась, затем наносим на одну сторону листа ближе к нашему сгибу и рисует туловище нашей бабочки.
Затем нужно хорошо промыть кисточку и набрать еще краски, воды нужно брать больше, чтобы у нас рисунок смог отпечатотся на другой стороне листа.
Теперь рисуем крылышко оно должно быть не слишком большим, также рисуем второе крыло, но чуть больше чем первое и следом промываем кисть, берем другой цвет и рисуем усик.
Теперь пока у нас не высохло нам нужно отпечатать на второе стороне. Мы складываем листок ровно по сгибу и прижимаем обе стороны листочка и потом открываем. Теперь я промываю кисть, осушаю о салфетку и ставлю на подставку.
Перед тем, как начать работу, мы проведём с вами пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика Мы делили апельсин. (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки)
Много нас, (показывают 10 пальцев)
А он один. (показывают 1 палец)
Эта долька – для ежа.
Эта долька – для стрижа.
Эта долька – для утят.
Эта долька – для котят.
Эта долька – для бобра. (загибают по одному пальчику на каждую строчку)
А для волка – кожура. (бросательные движения правой рукой)
Он сердит на нас – беда! (сжимают кулаки и прижимают их к груди)
Разбегайтесь – кто куда! («бегут» пальцами по столу)
Практическая деятельность детей Взяв понравившиеся цвета, дети, начали рисовать бабочку. Слежу за процессом рисования, чтобы дети не набирали много краски или воды. Слежу, чтобы дети правильно держали кисть, промывали, обсушивали в конце и клали на подставку.
3. Заключительный этап
Рассматривания детских рисунков Выполненные работы вывешиваю на доску. Вызываю детей по одному и прошу дать оценку работам.
Ребята вы большие молодцы у нас получились необычные и непохожие друг на друга бабочки.