Елена Кочетова
«Что такое рукотворный мир?» Конспект занятия в старшей группе ДОУ по ОО «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5
КОНСПЕКТ
проведения занятия
в старшей группе ДОУ
ОО «Познавательное развитие»
Окружающий мир
На тему: «Что такое рукотворный мир?»
Составила
Кочетова Елена Ивановна
Воспитатель
Программное содержание:
Цель: Способствовать формированию у детей элементарных представлений о рукотворном мире.
Публикация «„Что такое рукотворный мир?“ Конспект занятия в старшей группе ДОУ по ОО „Познавательное развитие“» размещена в разделах
Образовательные: Подвести детей к пониманию того что предметы – это результат творческой деятельности человека.
Подвести детей к сознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы.
Развивающие : Способствовать развитию внимания логического мышления, связной речи
Воспитательные: Вызывать желание у детей исследовать рукотворный мир
группировать предметы по способу использования (правильно определять функцию предмета) и понимать назначение предметов, необходимых для жизни человека.
Материалы и пособия для проведения:
Письмо, карточки: брюки, свитер, рубашка, носки, футболка, шорты, платье, плащ и подбирают к ним карточки с изображением различных материалов: шерсть, шелк, хлопок, синтетикаПосуда: кастрюля, миска, чашка, тарелка, ложка из стекла и пластмассы. карточки с изображением рукотворного мира.
Демонстрационный материал: Презентация для детей «Рукотворный мир»
Ход занятия
- Ребята, Незнайка прислал нам письмо:
«Дорогие ребята! Приехать к вам не могу. Напишите мне в письме, что такое «рукотворный мир».
Да, трудное задание задал нам Незнайка. Трудное потому, что очень длинное письмо надо писать. Разве можно на одном листе бумаги написать, что такое «рукотворный мир»? Это нужен лист длиною в 1 метр.
- Ребята, мы не будем писать такое длинное письмо. Предлагаю вам поехать к Незнайке в Цветочный город и рассказать ему о рукотворном мире. Кто готов отправиться в дорогу? Для этого нужно нам собраться в далекое путешествие.
Детская игра «Собери рюкзак в дорогу». На столе лежат карточки с изображением различных предметов.
- Что мы возьмем с собой в дорогу?
- Для чего нужна теплая одежда?
- Что еще возьмем с собой в дорогу?
- Для чего нужна легкая одежда?
- Из чего сделана одежда?
- Что еще понадобится нам в дороге?
- Для чего нужна посуда?
- Из какого материала изготовлена посуда?
- Почему кастрюли делают из металла?
- Почему тарелки, чашки делают из стекла?
Дети раскладывают карточки с изображением посуды.
- Ребята, а если в дороге нас застанет дождь, что нам нужно взять в дорогу?
- Из чего сделаны эти предметы?
- Ребята, дорога длинная, трудно в путешествии, когда устают ноги. Что мы должны взять с собой, чтобы удобно было ногам?
- Из какого материала шьют удобную обувь?
Дети раскладывают карточки с изображением обуви.
- Ребята, как вы думаете, стоит ли брать в дорогу стулья, кровати, кресло, стол?
Дети выбирают карточки с изображением мебели. (Нет, в дороге не нужна мебель.)
- А, может, без мебели вообще можно обойтись?
- Из какого материала изготавливают мебель?
- Ребята, как вы думаете, а нужны ли нам в дороге такие предметы, как магнитофон, видеокамера, альбом, краски? (Конечно же, нужны. Магнитофон необходим: будем записывать песни, звуки, а потом слушать. Видеокамера - чтобы записать на пленку, как мы собирались, как ехали и все интересное по пути. Альбом и краски - чтобы нарисовать все увиденное и услышанное в окружающем мире.)
Дети раскладывают карточки с изображением видео- и аудиотехники, предметов изотворчества.
- Рюкзак мы собрали, а теперь надо решить, на каком виде транспорта нам удобнее отправиться в дорогу.
- Молодцы, вы вспомнили много видов транспорта. Но какой же удобнее? Давайте подумаем! Если мы полетим на самолете, то мы с высоты не увидим много интересного. Если поедем на велосипеде, у нас много вещей и ехать будем медленно. Если поплывем на корабле, то будем любоваться только морем. Самый подходящий транспорт - это поезд. Давайте придумаем модель нашего поезда и сами построим его.
Дети становятся изобретателями, рисуют модель, строят поезд.
- Наш поезд готов, можно ехать.
Дети исполняют песню «Мы едем, едем, едем.»
- А вот и Цветочный город. Вот улица Ромашковая, дом 5.
- Здравствуй, Незнайка! Мы долго собирались в дорогу, ехали к тебе и все события записали на видеопленку. Вот что у нас получилось.
Воспитатель с детьми раскладывают карточки, рассказывают о предметах, о их назначении, показывают зарисовки пейзажей. И вдруг Незнайка радуется и говорит:
- Теперь я понял: все, что вы мне показали, это и есть рукотворный мир. Это мир, созданный руками человека. Сколько вокруг сделано человеком интересного и полезного! Я все понял: человек творит руками всё то, что облегчает и улучшает его жизнь. Предметы нужны, чтобы питаться, одеваться, спать, ухаживать за собой, чтобы работать, отдыхать, учиться. Спасибо, ребята! Теперь я знаю, что такое «рукотворный мир»