Альбина Утегенова
Конспект занятия с детьми 3–4 лет «Экскурсия в осенний парк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
• Учить наблюдать изменения в окружающей природе.
• Закреплять представления об осени.
• Знакомить с явлениями поздней осени (облетают последние листочки, ветер, дождь).
• Связать впечатления осеннего листопада со стихотворением М. Ивенсен «Падают, падают листья».
• Провести подвижную игру «Листочки и ветер», отражающую осенний листопад.
• Побуждать помогать в изготовлении поделок из природного материала.
Ход экскурсии.
Обратить внимание детей на погоду. – Сегодня светит солнышко? А дождик капает? – Посмотрите на небо. Какое оно?
Публикация «Конспект занятия с детьми 3–4 лет „Экскурсия в осенний парк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Выслушиваем ответы детей. Выражаем словом впечатления, испытываемые детьми на природе.
- Чувствуете, ветер дует? - протяните вперед руки, подставьте ветру ладошки. – Ладошкам прохладно – прохладно! Надо согреть ручки: наденем перчатки и варежки. (Даем детям почувствовать особенность ситуации).
- Посмотрите на небо. Солнышка нет и дождика нет. А ветер? Ветер дует и срывает листочки с деревьев. Листочки падают, падают на землю. Мы видим л-и-с-т-о-п-а-д. Смотрите, сколько листьев на земле.
Предлагаем детям спеть песню «Листопад».
- Давайте поищем самый красивый листочек. (Дети расходятся по участку, приносят листья).
Читаем стихотворение Т. Казаковой:
Листопад, листопад,
Листья по ветру летят.
Словно в танце закружились
И на землю опустились,
Отдохнули и опять
Полетели танцевать.
- А сейчас мы сами превратимся в листья, поиграем в осенний листопад. (Дети изображают листочки, кружащиеся от ветра, и присаживаются, когда он стихает. Воспитатель выполняет роль налетающего ветра). Игровые действия повторяются 3-4 раза.
- Мы с вами сегодня побывали в гостях у поздней осени, поиграли с листочками, с ветром. Нам пора домой.
В группе детям предлагается помочь взрослому сделать поделки из природного материала (семян, листьев, плодов, шишек). Затем организуем выставку поделок, вместе с детьми любуемся ею.