Кристина Кузьмина
Конспект проведения занятия по лепке во второй младшей группе «Лепим гусеницу».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Научить детей работать с пластилином: делать объемные фигурки и плоские изображения, используя различные приемы и способы;
2. Продолжать развивать мелкую моторику рук;
3. Развивать наблюдательность исходя из наблюдения за работой воспитателя;
4. Воспитывать нравственные качества: любовь к насекомым, трудолюбие;
5. Воспитывать терпеливость, усидчивость на занятии;
6. Формировать взаимоотношения детей в ходе совместной деятельности на занятии.
Материал: пластилин, картонный лист, ножницы, игрушка «гусеница».
Публикация «Конспект проведения занятия по лепке во второй младшей группе „Лепим гусеницу“,» размещена в разделах
- Гусеница. Лепка, занятия с пластилином
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Наглядный материал: картинка с гусеницей, бабочкой.
Методические приемы: вопросы к детям, указания, объяснения, художественное слово, игровые приемы, похвала, поощрения.
Воспитатель рассаживает детей за столики и начинает занятие.
Воспитатель: Все приготовились? Молодцы. А теперь послушайте меня внимательно.
Со мной всегда происходят какие-то истории. Наверно, потому, что я внимательно смотрю по сторонам и под ноги и замечаю много всего интересного и необычного.
- А вы ребятки внимательные?
Дети: Да!
(выкладываю листок из пластилина)
- Иду я однажды, вижу – лежит листок. Ну, листок и листок, обыкновенный такой, зелененький.
- Я бы дальше пошла, но мне показалось, что на нем блеснула бусинка.
(скатываю на глазах у детей шарик, прикрепляю его к листу)
- Я остановилась, смотрю – а их уже 2, присмотрелась уже 3… Ну, тут я просто встала рядом и смотрю, а бусинки все появляются и появляются – уже 4, 5, 6… Седьмая была самая большая. А на ней появились глазки, носик и ротик…
(из бисера делаю глаза, нос и рот)
- Как вы думаете, кто это был?
Дети: Гусеница!
- Да, правильно. Посмотрите какая гусеница пришла к нам в гости на занятие (показ игрушки).
- Она мне сказала: «Спасибо, ты заметила меня, не наступила на листок и теперь случится чудо».
- Какое? – спросила я.
- Появится бабочка (показать картинку).
- Красивая бабочка?
Дети: Да!
- А если бы я наступила, то ее не было бы.
- А вы видели когда-нибудь бабочку?
Дети: Да!
- А теперь ребятки мы с вами слепим гусениц. И посмотрим, у кого получится самая красивая. Но сначала мы немножко разомнемся. Встаем и сделаем физ. минутку.
- Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым
Поднимай повыше ноги, проложи другим дорогу
Мы немножко отдохнем и снова в путь пойдем!
(выполнение работы)
- А с вами такое может случится? Давайте попробуем.
(дети лепят своих гусениц, прикрепляя детали к заранее подготовленным картонным листикам)
- Ребятки лепим кружочки сначала маленькие, а потом побольше.
- Давайте посмотрим, кто слепил первый шарик?
- Саша слепил молодец! Только Саша посмотри какой он большой, давай разделим пополам и слепим два шарика.
- Таня слепила уже 2 шарика. Молодец. Один большой, а другой маленький.
- Молодцы, теперь все слепили шарики. Давайте прикрепим их к листочку.
- Слеплять их надо по очереди. Посмотрите, как мы с Дашей это сделаем.
- Один, два, три, четыре…
- Настя, их нужно положить по порядку. Посмотри как у меня и сделай от большого к маленькому. Оля правильно сделала, помоги Даше и Насте.
- Вот мы с вами каких гусениц слепили. Красивые получились?
- Давайте посмотрим друг у друга.
- А теперь давайте поиграем с нашими красивыми гусеницами.
- Они у нас с вами пойдут сейчас в гости. У Даши пойдет к Насте, потому что у них они зелененькие.
- Оля, твоя гусеница пойдет в гости?
Оля: Да.
- К кому?
- К Диме…
- Вот мы и в гости сходили. Понравилось вам в гости ходить?
Дети: Да!
- Вот и закончилось наше занятие. Понравилось вам лепить гусеницу?
- И мне понравилось как у вас это получилось. Молодцы! Все очень старались.