Кобец Ольга
«Яблоко с листочками и червячком». Конспект НОД по рисованию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: яблоко с листочком и червяком
Задачи занятия:
- обучающие: обучить детей создавать в рисунке композицию из 2-3 элементов разной формы (яблоко округлое, листок овальный, червячок - широкая «волна»). Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Показать варианты взаимного размещения элементов и уточнить значение пространственных предлогов (в, на, над, под)
- развивающие: правильно держать кисть – тремя пальцами, смачивать и промывать ее водой; аккуратно набирать краску на ворс; внимательно слушать указания воспитателя и выполнять их.
- воспитательные: аккуратно выполнять работу, развивать чувства цвета, формы и композиции
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):
- речевая: назвать необходимые предметы для рисования (кисть, краски, бумага)
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Подготовительная работа (с детьми): Дидактическое упражнение «Яблоки» (развитие чувства формы и цвета). Дидактическая игра «Угадай на вкус». Занятия по рисованию гуашевыми красками «Мой весёлый, звонкий мяч.», «Разноцветные шарики». Занятие по аппликации «Яблоко с листочками». Обследование формы яблока и груши для сравнения формы.
Материалы и оборудование для детей: Листы бумаги (А5) – по количеству детей, + 3-4 листа в запас, кисти, гуашь, стаканчики, салфетки, подставки для кисти.
Материалы и оборудование для воспитателя: варианты композиций «Яблоко с листочком и червячком», чистый лист бумаги, кисть, стакан с водой, салфетка.
Подготовка детей к занятию: Подготовить рисунок яблоко с червяком.
Ход занятия
Организационно-мотивационный этап
-Ребята, я что-то вам принесла. Если отгадаете мою загадку, то тогда узнаете
что у меня за спиной.
Загадываю загадку:
«Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки»
Дети: «Это яблоко».
Вывешиваю на магнитную доску варианты композиции «Яблоко с листочком и червячком» и предлагает детям сравнить сюжеты:
-Ребята, посмотрите на этой картинке червячка почти не видно, он сидит в яблоке, только хвостик выглядывает;
-А этой картинке червячок сидит на листочке и удивляется: «Как я сюда попал?»;
Показываю детям яблоко и читаю стихотворение В. Шипуновой «яблоко и червяк».
Яблоко румяное,
Наливной бочок.
Притаился в яблоке
Толстый червячок.
Никого не слушает,
Кушает да кушает…
Скушал яблоко червяк
И на землю с ветки
Шмяк!
-Ребята, а какое яблочко? (Ответы детей: «Румяное»)
- Ребята, где сидел червяк? (Ответы детей: «В яблоке»).
- А какой червячок был? (Ответы детей: «Толстый»).
- А что он делал в яблочке? (Ответы детей: «Кушал»).
- А что случилось потом с червячком, когда скушал яблоко?
(Ответы детей «Упал!»)
Основной этап
Этап постановки проблемы:
- Ребята, а как же мы нарисуем яблоко и червячка? Вспомните, какой формы яблоко и червячок?
-Что нам понадобится, чтобы нарисовать яблоко и червяка? (краски, кисточка,бумага).
Молодцы, как много вы знаете предметов для рисования! Какого цвета будет краска? (красная, зеленая,).
-Сначала наши пальчики поиграют, а потом будут рисовать.
Я буду произносить слова, а вы повторяйте мои движения.
«Один, два, три, четыре, пять,
Вышли пальцы погулять!
Один, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
Мы яблоко трем, трем,
Сок из него жмем, жмем»
Проходите за столы, я покажу как будем рисовать.
Этап ознакомления с материалом:
Показываю образец рисунка.
-Ребята, посмотрите, как я нарисовала яблоко с червячком. Яблоко с червяком располагаются по всему листу.
- Посмотрите внимательно, что сейчас я буду делать. Я возьму чистый лист бумаги и покажу, как рисовать яблоко (позже и червяка). (Вывешиваю на магнитную доску чистый лист формата А4). Беру кисточку в правую руку, аккуратно опускаю кончик кисточки в стаканчик, лишнюю воду вытираю о край стаканчика, излишки воды вытираю о салфетку, набираю кончиком кисти немного краски и рисую круг, закрашиваю, затем рисую листочек. А когда высохнет яблочко, тогда рисуем червячка – широкой «волной». Посмотрите, что у меня получилось.
Этап практического решения проблемы:
- Теперь, вы ребята возьмите кисточку в правую руку, потрогайте ее кончик. Ворсинки мягкие. Покажите как все правильно тремя пальчиками взяли кисточки за железные юбочки. Молодцы. Теперь подвиньте к себе листочки, спинки выпрямите, ножки поставьте ровненько. И начинайте рисовать.
Даю детям указания в ходе работы:
- Опустите кисточку в стаканчик –непроливайку, намочите кисточку, лишнюю воду, вытрите о край стаканчика, обмакните кончик в краску, и нарисуйте круг. Затем листочек, а когда высохнет Ваше яблоко, то «широкой волной» рисуем червячка.
Предупреждаю о скором завершении занятия.
-Ребята нам пора заканчивать. Кто нарисовал, положите кисточку на подставку и полюбуйтесь каждый на свою работу. Какая красивая и аккуратная она у вас получилась.
Заключительный этап:
Оформление выставки работ детей «Яблоко с листочком и червячком».
Воспитатель хвалит детей за выполненные работы.
ПРИЛОЖЕНИЕ: Образец воспитателя с элементом сотворчества
Иллюстрации для мотивации