Мария Киргинцева
Конспект проведения утренней гимнастики в группе общеразвивающей направленности для детей с 6 до 7 лет «Мы — спортсмены»
▼ Скачать +Заказ
Цель:
1. Учить детей правильно выполнять комплекс физических упражнений, совершенствуя свои двигательные способности.
2. Развивать умение согласовывать вдох и выдох с наиболее подходящими для этого фазами движений, сохранять осанку при выполнении общеразвивающих упражнений. Развивать силу, ловкость, гибкость, улучшать координацию движений.
3. Воспитывать привычку согласованно действовать в коллективе, быть целеустремлённым, выдержанным, внимательным.
Публикация «Конспект проведения утренней гимнастики в группе общеразвивающей направленности для детей с 6 до 7 лет „Мы — спортсмены“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Спорт. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход утренней гимнастики:
Дети идут в обход по залу в колонне по одному, выполняя ходьбу в чередовании с бегом, изменяя положение рук и ног в соответствии с текстом игрового упражнения
-Мы сейчас в поход выходим, по тропинке в лес заходим, птицы как летят покажем и руками все помашем. (Дети машут руками вверх-вниз).
-Руки за голову кладём и на пятках все идём. (Дети идут на пятках по залу, положив руки за голову).
-Мы в затылок подравнялись, на носочки приподнялись, узким мостиком прошли, вот и речку перешли. (Дети вытягивают руки вверх, идут на носочках по залу).
-Группой по лугу шагаем, вдруг болото мы встречаем, перейдём преграду вмиг, и, по кочкам прыг-прыг, прыг. (Дети выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).
-Дружно на берег крутой поднимаемся гурьбой. (Ходьба с высоким подниманием колен).
-Повернулись мы кругом и пустились все бегом. (Бег на носках по залу 2 минуты, воспитатель обращает внимание на дыхание через нос).
-Порезвились, пробежали и в колонне пошагали, дышим носом глубоко, нам становится легко.
Дети перестраиваются в три колонны через середину зала, для выполнения ОРУ без предметов. Размыкание. Вызывается ребёнок для показа общеразвивающих упражнений на счёт.
«Здороваются локоточки»
И. п. о. с. руки к плечам
В: 1-соединить локти, 2- и. п. Повторить 6-8 раз
«Рывки руками»
И. п. ст н-н врозь, руки перед грудью
В: 1-2 рывки руками перед грудью; 3-4 поворот вправо (влево) – рывки прямыми руками в стороны. Повторить три раза в каждую сторону.
«Наклон вперёд – наклон назад»
И. п. ст. н-н врозь, руки на пояс.
В: 1-наклон вперёд, 2-наклон назад. Повторить 6-8 раз.
«Выпад вперёд»
И. п. о. с.
В: 1-выпад вперёд, руки в стороны, 2-и. п. Повторить 6-8 раз.
«Хлопок под коленом»
И. п. о. с. руки в стороны.
В: 1-поднять правую ногу вверх, сделать хлопок под коленом, 2-и. п. 3-4 –то же левой ногой. Повторить 6-8 раз
Прыжки на месте на одной ноге, руки на поясе. Повторить 2 раза в чередовании с ходьбой
Упражнение на дыхание «Ветер гудит»
(Вдох, руки вверх через стороны, на выдохе произнести звук «у-у-у», руки опустить вниз).
Смыкание. Перестроение в одну колонну.
Воспитатель предлагает
подвижную игру «Светофор».
Дети выполняют прыжки, бег и ходьбу в чередовании, ориентируясь на цвета флажков, которые поднимает воспитатель.
Дыхательная гимнастика «Облака».
Подуем на плечо, подуем на другое, подуем на живот,
Как трубочка наш рот, ну а теперь на облака и отдохнём пока.
Малоподвижная игра «Во что будем мы играть»
Десять, девять (хлопают в ладоши)
Восемь, семь (шлёпают по коленям)
Шесть, пять (хлопают)
Четыре, три (шлёпают)
Два, один (хлопают)
Вместе мы играть хотим (прикрывают глаза то внутренней, то внешней стороной ладони)
Только надо нам узнать (хлопают на каждое слово)
Во что будем мы играть (топают и приседаем).
Воспитатель предлагает
малоподвижную игру «Как живёшь?»
для поднятия положительного эмоционального настроя на предстоящий день. Дети воспроизводят движения в соответствии с текстом игрового упражнения.
Как живёшь? – Вот так! (Поднимают большой палец)
Как идёшь? – Вот так!
Как бежишь?-Вот так!
Ночью спишь?-Вот так!
Как в ладоши хлопаешь? Как ногами топаешь?
На носочках скачешь как?
Руки ниже опусти и достанешь до земли! Как?-Вот так!
Шире рот откроем как?-Вот так!
И гримасы все состроим как?-Вот так!
Как скажу я - 1,2,3, все с гримасами замри!
Воспитатель предлагает детям похлопать друг другу!
-Наша утренняя гимнастика подошла к концу, сегодня все молодцы, мне понравилось как вы выполняли упражнения дружно и старательно. А теперь перестроимся в одну колонну за направляющим и пройдём в группу. Здоровье в порядке – спасибо зарядке!
Дети за направляющим в колонне по одному выходят из зала.
Анализ проведения утренней гимнастики в группе общеразвивающей направленности для детей с 6 до 7 лет.
Утренняя гимнастика – важный компонент двигательного режима, приучает детей организованно начинать свой трудовой день, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, поднимает эмоциональный и мышечный тонус, повышает работоспособность, прогоняет сонливое состояние, воспитывает дисциплинированность и целеустремлённость.
Чтобы достичь эффективного влияния утренней гимнастики на организм ребёнка, я составила план-конспект, определила последовательность упражнений, продумала методические указания.
В течении всей гимнастики я заботилась о том, чтобы дети учились качественно выполнять все общеразвивающие упражнения, сохраняя осанку и правильно дышать при этом.
Перед проведением гимнастики мы позаботились о создании гигиенических условий в помещении (проветрили, провели влажную уборку зала, позаботились о соответствующей одежде и обуви детей.
Положительные стороны…
Недостатки…
На основании проведённой гимнастики и ваших предложений, сделаю соответствующие выводы, внесу изменения в комплекс, уточню методику его проведения.