Светлана Яндыбаева
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Цирк приехал»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОБУ «Центр развития ребенка – Медведевский детский сад №6 «Колокольчик»»
конспект проведения сюжетно - ролевой игры в младшей группе, воспитателя Яндыбаевой С. Л.
Медведево
2015
Паспорт:
Дата: 25.11.2015г.
Группа : младшая
Публикация «Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в младшей группе „Цирк приехал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Место проведения : групповая комната МДОБУ "ЦРР- Медведевский детский сад №6 "Колокольчик"
Продолжительность: 20 минут
Название игры : " Цирк приехал!"
Цель. Способствовать возникновению игры на тему наблюдений из окружающей жизни - цирк.
Задачи:
1. Образовательные
1.1 Обучение детей реализовать и развить сюжет игры;
1.2 Учить детей понимать игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней;
1.3 Расширение и закрепление знаний детей о цирке, люди каких профессий трудятся в нем.
2. Развивающие.
2.1 Создать условия для развития творческих способностей;
2.2 Создать условия для активизации в речи существительные - название цирковых профессий - клоун, дрессировщик, акробат, фокусник, силач; прилагательные - яблочный, грушевый, апельсиновый, виноградный (сок); клубничное, банановое, сливовое, шоколадное (мороженое);
2.3 Создать условия для развития физических качеств.
3. Воспитывающие.
3.1 Воспитывать культуру поведения в общественных местах;
3.2 Воспитывать умение считаться с интересами и мнением сверстников;
3.3 Воспитывать навыки интонационной выразительности речи (в ролевых диалогах).
Предварительная работа: просмотр циркового представления, беседа; рассматривание иллюстраций; изготовление циркового оборудования; заучивание стихотворений; разыгрывание этюдов; изготовление и подбор костюмов и атрибутов, подбор музыкального материала.
Игровой материал: строительный материал, детские стульчики, цирковая афиша, касса, билеты, бутафория для буфета, игрушечный клоун, воздушный шарик, мыльные пузыри, костюмы и атрибуты для артистов цирка.
Игровые роли: конферансье, кассир, буфетчик, костюмер, канатоходец, дрессировщик, силач, жонглер, фокусник, клоун.
Приемы организации игры : обсуждение хода игры, учет интереса детей, совместная с детьми игра, умение согласовывать свои действия с действиями других детей.
Роль педагога: направлять действия так, чтобы они дополняли друг друга и обеспечивали четкое, слаженное взаимодействие между собой.
Литература: Краснощекова Н. В. Сюжетно - ролевые игры для детей дошкольного возраста /Н. В. Краснощекова. - Изд. 8 -е. -Ростов н/ Д : Феникс,2014. - 251с. - (Школа развития).
План:
1. Начало игры :
- Посмотрите, ребята, какая красочная, яркая афиша. Кто на ней нарисован?
- Дети, к нам в гости приехал цирк.
- А вы хотите устроить цирк здесь у нас, прямо сейчас? (дети отвечают). Прекрасно! Что нам для этого нужно?
Дети: Построить цирк.
2. Рассказ воспитателя об условиях игры.
3. Распределение ролей.
4. Ход игры :
- Арена;
- Касса - билеты;
- Зрительный зал;
- Начало представления:
- Канатоходец;
- Дрессировщик;
- Силач;
- Антракт - буфет;
- Продолжение представления:
- Жонглер;
- Фокусник;
- Клоун;
5. Итог игры, рефлексия
- Ребята, вам понравилась игра?
- Что именно понравилось?
- Вы хотели бы еще раз поиграть в эту игру?
Ход игры:
Педагог приглашает детей подойти к афише цирка.
- Посмотрите, какая красочная, яркая афиша. Кто на ней нарисован? (Дети перечисляют).
-Дети, к нам в гости приехал цирк. Я очень люблю смотреть цирковое представление, а Вы любите?
Дети:- Мы тоже любим смотреть цирковое представление.
Появляется клоун (на руках педагога игрушечный клоун)
Клоун (педагог) : В город ваш приехал цирк,
Висят афиши всюду.
Вы заходите в гости к нам,
Увидеть чтобы чудо.
Сегодня представление
Всем нам на удивление!
Педагог: - Вы узнали дети кто это был? (Дети отвечают).
Он приглашает нас в цирк. А Вы хотите устроить цирк здесь у нас, прямо сейчас? (Дети отвечают). Прекрасно! Что нам нужно для этого приготовить? (арену).
- Давайте арену построим и цирковое представление устроим. Какой формы она должна быть? (круглой).
(Для постройки арены и зрительного зала используются крупный строительный материал - кубы и детские стулья)
- Вот наш цирк готов.
1,2,3,4,5 - будем роли выбирать. (Распределение ролей. Каждый желающий, взяв на себя роль включается в игру. Дети играют по всей групповой комнате.)
- Кто сможет руководить работой цирка, быть директором? Можно я буду администратором и конферансье (Дети отвечают).
- Нам необходимо пригласить на работу в цирк костюмера, кассира и буфетчика.
- Здесь (указывает на уголок ряжений) у нас костюмерная. Кто хочет в ней работать. Что ты будешь делать? (Готовить и выдавать реквизит).
- Кто продаст зрителям билеты? Кем ты будешь? (Кассиром)
- Кто будет работать в буфете и во время антракта продавать зрителям мороженое, соки, сладкую вату, попкорн.
- Давайте поспешим в цирковую кассу за билетами. Вот и касса, занимайте очередь за билетами.
Педагог говорит от имени кассира и ребенка (учить ролевым высказываниям)
Ребенок 1:- Я хочу купить билет на представление в первый ряд. Сколько он стоит?
Кассир:- Двадцать пять рублей.
Ребенок 1:- Возьмите, пожалуйста.
Кассир: -Вот ваш билет - 1 ряд 1 место.
Ребенок 2:. .
Педагог: -Уважаемые зрители, будьте внимательны, занимая свои места.
-Кто будет билетером? Билетер проверьте, пожалуйста, все ли правильно сели на свои места?
Педагог: -Кто вы сейчас (Зрители)
- Вспомните, какие правила поведения вы должны соблюдать в цирке?
(не опаздывать на представление; быть вежливыми; не мешать артистам выступать, а зрителям смотреть; соблюдать чистоту и порядок; аплодировать в знак благодарности, восхищения, преклонения перед талантом артистов).
- Кто будет выступать? Кем вы будете? (Артистами).
1,2,3,4,5 - пора костюмы получать. К костюмеру обращайтесь и в артистов наряжайтесь.
- Как называется артист, который обучает собак, львов, медведей?
(Дрессировщик)
- Кто хочет взять на себя роль дрессировщика, выступать с дрессированными собачками? А кто будет дрессированными собачками.
(Звучит парад - алле - цирковой марш, дающий сигнал к началу представления.)
Конферансье (педагог) : -Добрый день!
Уважаемые зрители -
Дети и их родители!
Начинаем выступление -
Цирковое представление!
Дрессировщик постарался -
Сделал номер он для вас.
А собака Тяпа с Ляпой
Вас порадуют сейчас.
Встречайте на арене цирка дрессировщик. со своими собаками. ( Выполнямые собаками движения- команды: сидеть, стоять, прыжок, прокатывание шара вокруг себя, пролезание в обруч; поклоны, звучат аплодисменты.)
Конферансье (педагог) :- Посмотрите какой у меня канат. На нем будет выступать канатоходец. Кто из девочек может справится с этим заданием?
- Ты можешь танцевать без предметов, а можешь взять для равновесия веер или шарик. Что ты возьмешь?
Смельчак идет, смеется
Ни разу не споткнется
Нельзя ему споткнуться
Под куполом канат!
Он может по канату
Пройтись как по Арбату,
Пройтись и повернуться
И пробежать назад!
На арене цирка канатоходец--- встречайте. Канатоходец под музыку выполняет свои движение (ходит по канату с предметами; поклоны, звучат аплодисменты).
Конферансье (педагог) : - Посмотрите, ребята, у нас есть вот такие гири, кому они нужны в цирке? Кто будет силачом?
Почему такой силач,
Как малыш, играет в мяч?
Лишь такому силачу
Этот мячик по плечу:
Серебристый, новый,
Стокилограммовый.
На арене цирка силач. - встречайте. Силач под музыку выполняет движение (силовые упражнения, гантели, поднятие штанги и т. д., поклоны; звучат аплодисменты).
Конферансье (педагог) : -А сейчас у нас антракт. Можно поговорить, походить по фойе, размяться после долгого сидения, купить сок в буфете, сфотографироваться.
Ребенок 1 (Педагог помогает) : Дайте мне, пожалуйста, клубничное мороженое.
Ребенок-продавец: Клубничное мороженое стоит 10 рублей.
Ребенок 1: Возьмите, пожалуйста.
Дети: А мы хотим купить апельсиновый сок.
Ребенок-продавец: Апельсиновый сок стоит 5 рублей.
Дети: Дайте, пожалуйста, два сока и т. д.
(Звенит колокольчик.)
Конферансье (педагог) : - Я думаю вам пора занимать свои места. Представление продолжается. Звучит музыка.
- Как называется артист, который виртуозно подкидывает и ловит предметы?
(Жонглер). Кто будет жонглером? Подбери, пожалуйста, в игровом уголке предметы, с которыми ты будешь выступать.
Жонглер. молодец
Бросает в воздух сто колец
И ловит их по одному,
Чтоб мы похлопали ему
Все аплодируют вокруг
-Вот это значит- ловкость рук!
Жонглер под музыку выполняют свои движения (подкидывания мяча, ласточка; поклоны, звучат аплодисменты).
Конферансье (педагог) : - Как называется артист, который показывает чудеса? (Фокусник). Может фокусником будет. .Он у нас мастер показывать чудеса.
-А наше представление продолжается:
Говорят чудес на свете не бывает,-
Часто взрослые нам любят повторять.
Только в цирке все об этом забывают,
Начинают верить в чудеса опять.
-А сейчас нас удивит и порадует чудесами Фокусник - Сюрприз! Исполняется фокус (из одежды достается привязанные друг другу платочки, из шляпы достается заяц и т. д., поклоны, звучат аплодисменты).
Конферансье (педагог) : - Что делает в цирке клоун? Клоун может быть один или несколько. Кто у нас самый веселый и веселит всех?
Клоун Рыжий,
Клоун белый,
Клоун трус
И клоун смелый,
Клоун Бом
Клоун Бим,
Клоун может
Быть любим.
На проделки их
Глазея.
Мы кричим:
"Вот это да!"
Только клоуна - злодея
Не бывает никогда!
Бим (педагог) : Ты кто?
Ребенок- клоун: Я - Бом! А ты кто?
Бим (педагог) : А я Бим. Давай с тобой дружить.
Ребенок-клоун: Давай.
Бим (педагог) : Смотри, что у меня есть (показывает воздушный шарик). Лови!
Клоуны перебрасывают шарик друг другу. Затем играют со зрителями. шар улетает. Бим начинает плакать. Бом вместе с педагогом успокаивают Бима.
Посмотри у меня есть другие шарики. (Достает мыльные пузыри и пускает в сторону зрителей).
Конферансье (педагог) : Как у вас здесь весело! Вы, ребята, молодцы!
Клоуны: Ура!
Конферансье: -Пришло время расставаться.
Представленье будем завершать.
Только просим Вас не огорчаться.
Цирк всегда вас будет в гости ждать.