Потуремская Оксана Степановна
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Мы пришли в театр»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
- развивать навыки связной речи, словарный запас, внимание, память.
- формировать умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре.
- учить находить выразительные средства для инсценировки сказки.
- знакомить детей с театральными профессиями, развивать навыки коммуникативного общения,
- создавать в сюжетно-ролевой игре условия для раскрытия творческих способностей, раскрепощению и повышению самооценки ребенка.
Публикация «Конспект проведения сюжетно-ролевой игры „Мы пришли в театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- беседы о разновидностях театра, внутреннем устройстве театральных помещений, рассматривание слайдов, иллюстраций.
- рассказ о театральных профессиях – артист, гример, билетер, костюмер, осветитель и т. д.
- изготовление атрибутики - афиша, программки, билеты, конфетки,
- чтение произведений о театре.
АТРИБУТЫ И ИНВЕНТАРЬ:
- касса, витрина, игрушечные фрукты и пирожные, программки, корзинки с цветами.
Ход ИГРЫ
Восп. Мы пришли сегодня в этот зал не случайно. Посмотрите, какое красивое письмо пришло к нам в сад. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там.
Вместе с детьми воспитатель открывает конверт.
В. Ребята, посмотрите – здесь приглашение на спектакль в театр.
Хотите попасть в театр? Хотим.
А какие бывают театры, вы знаете? Театры бывают кукольные, музыкальные, драматические, балет, опера.
В. В этом зале есть ряд стульев, сцена, можем мы здесь организовать игру в театр? Можем.
В. А какие театральные профессии вы знаете? Артист, костюмер, гример, осветитель, бутафор, рабочий сцены, режиссер, билетер. Правильно, в театре также понадобится буфетчица, кассир.
В. А кто знает, что это за картинка висит на стенке? Правильно, афиша. Что мы можем узнать, прочитав афишу? Какой будет спектакль, кто участвует в спектакле, в какое время состоится, какого числа.
Сейчас каждый возьмет карточку, на которой обозначена ваша роль в игре.
Дети берут карточку с обозначением роли в игре. Артисты, гример, костюмер идут за сцену, зрители идут покупать билеты в театр в кассе.
Театр открывается, к началу спектакля все готово.
Билеты предлагаются за вежливое слово.
Дети обращаются к кассиру: дайте мне, пожалуйста, билет на сегодняшний спектакль. Будьте добры, билет в первый ряд.
Звучит музыка, дети проходят в «театр», рассматривают плакаты о театре и фото на стене.
В. Мы с вами заходим в театр и попадаем в фойе. Здесь можно ознакомиться с фотографиями артистов, узнать, какие роли они играют в сегодняшнем спектакле.
В это время артисты готовятся к спектаклю, им помогают гример, костюмер, рабочий сцены выносит декорации.
В. Ребята, когда начнется спектакль? После 3 звонка. А пока можно пройти в буфет.
Буфетчица приглашает купить пирожное или фрукты, попить сок.
Дети по очереди покупают угощение, благодарят буфетчицу.
Звучит звонок. Дети находят свои места по картинке на билете.
В. На стульях разложены программки сегодняшнего спектакля.
Дети рассматривают программки. Воспитатель напоминает о правилах поведения в общественных местах, театре.