Марина Сергеевна Кузнецова
Конспект проведения прогулки в средней группе на тему «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения прогулки в средней группе на тему : " Наблюдение за перелетными птицами"
Цели: Закреплять и расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.
Описание прогулки.
Ход наблюдения.
Воспитатель:
Журавли летят на юг,
Засыпает майский жук.
Каждый день идут дожди,
Ты тепла уже не жди.
-Ребятки, какое сейчас время года? (поздняя осень)
Публикация «Конспект проведения прогулки в средней группе на тему „Перелетные птицы“» размещена в разделах
-Послушайте, почему так тихо? (птицы улетели)
-Как изменилась жизнь птиц с приходом осени? (Корма для птиц становится все меньше, начинает холодать — птицы собираются в стаи, пробуют свои силы и тренируют птенцов, готовят их к отлету.)
-Что происходит осенью с кормом для птиц? (Корма для птиц становится все меньше и меньше; сначала пропадают насекомые, затем увядают растения, уменьшается количество плодов и семян.)
-Как птицы готовятся к отлету? (Собравшись в стаи, они стремительно носятся в воздухе, упражняясь перед дальним полетом.)
-Куда улетают птицы осенью? Почему?
-Кто видел, как они летят?
Птицы объединяются стаями и улетают. Впереди летит вожак стаи. Он самый главный.
- Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что… (насекомые прячутся и кормиться птицам нечем). Первыми улетают кукушки, соловьи, трясогузки, скворцы.
-Какие птицы позже всех улетают на юг? (Утки, гуси — водоплавающие, улетают последними, так как пока водоемы не замерзли, им есть чем питаться.)
-Как называют птиц, которые улетают осенью в теплые края? (перелетные)
Игра: «Превращаемся в перелетных птиц?».
-Предложить детям собраться вместе для «перелета» : построиться клином, прямой линией, скученной стаей.
-Изобразите аиста, стоящего на одной ноге.
-Изобразите птиц в морозный день : «Ой, холодно! Ой, как зябнут ножки»
-Изобразите журавля, который ходит по болоту
-Птичка летает -
Птичка порхает,
Плавно кружится,
На ветку садится
Загадки:
Мы в скворечнике живем.
Песни звонкие поем (скворец)
Эта птица никогда
Для птенцов не вьет гнезда (кукушка)
Под крышей я леплю гнездо
Из комочков глины.
Для птенчиков стелю на дно
Пуховую перину (ласточка).
Упражнение: «Отгадай и присядь».
Ребята, сейчас я буду называть перелетных птиц, если вы услышите название перелетной птицы, то присядьте; а если не перелетной, то машите руками. (Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.)
Трудовая деятельность: позаботиться о птицах - насыпать корм, развесить кормушки из пластиковых бутылок. Воспитатель и дети насыпают корм в кормушки и развешивают их на участке.
Индивидуальная работа: «Перепрыгни из гнезда в гнездо».
Цель: закрепить прыжки на 2-х ногах с Шульженко В., Енин А., Крупнова Е.
Материал: обручи.
Дидактическое упражнение: «Продолжи предложение, найди причину».
Цель: Развивать у детей логическое мышление, речь, аналитическую деятельность с Масловой М., Чурзин А.
Самостоятельная игровая деятельность детей:
Цель: Развивать у детей воображение.
Воспитатель: Предлагает детям смастерить из подручного материала (веточек, сухой травы, дощечек, перышек и т. д.) гнезда для птиц и обыграть получившиеся постройки.
Игры с выносным материалом: различные виды машин, лопаты, ведерки, снеголепители.
Подвижные игры: «Скворечники»
Цели: Развивать у детей умение быстро бегать в разных направлениях, ориентировку в пространстве, ловкость. Развивать реакцию на сигнал воспитателя. Продолжать учить детей честно выполнять правила игры. Воспитатель: (В разных местах площадки чертит кружки- «скворечники», число играющих нечетное,в каждом кружке помещается только пара скворцов. Один скворец остается без скворечника). По сигналу: «скворцы летят»
Дети: Бегают по площадке, изображая скворцов. ( по сигналу воспитателя: «скворцы прилетели») быстро занимают пустые скворечники. ,
«Удочка»
Цель: Продолжать учить детей перепрыгивать через скакалку.
Воспитатель: В центре круга на небольшой высоте вертит вокруг себя скакалку.
Дети: Перепрыгивают через скакалку (кто не успел, становится водящим.)
Возвращение с прогулки.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали с вами на прогулке?
Правильно, мы наблюдали за перелетными птицами, узнали о них много нового, кормили птиц, играли в подвижные игры, строили домики для птиц. А теперь нам пора возвращаться в группу.