татьяна кумилина
Конспект проведения подвижной игры «Охотники и звери»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие двигательных умений и навыков дошкольников посредством подвижных игр.
Задачи:
Образовательные: Закрепить упражнение «метание в цель»; изучение русского фольклора на примере считалок.
Развивающие: Развивать способности детей старшего дошкольного возраста к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции; развивать умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры; продолжать развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение; повышение активности и общей работоспособности.
Публикация «Конспект проведения подвижной игры „Охотники и звери“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подвижные игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Воспитательные задачи: Воспитать интерес к занятиям физической культуры и спортом; воспитать дружеские отношения детей в группе.
Ход выполнения
Разминка: воспитатель предлагает детям проверить свое внимание. Проводится игра «Живое – неживое». Сидя на месте, дети согласно правилу игры хлопают в ладоши и топают ногами.
Воспитатель. Теперь мы готовы узнать, получатся ли из вас настоящие охотники. А для этого сыграем в игру «Охотники и звери». Правила игры такие. Сейчас мы посчитаемся и определим, кто же из нас будет охотниками. Остальные детки будут лисичками и зайчиками. Охотники должны ловить зверей, а для этого вместо ружей у охотников будут мячи. Если охотник попадет в зверюшку – она поймана. Выиграет та команда, в которой будет меньше пойманных зверюшек.
Воспитатель раздает мягкие мячики «охотникам». По команде воспитателя: «Звери вышли погулять по лесу!», «лисички» и «зайчики» выбегают на середину площадки и бегают, прыгают. По команде воспитателя: «Охотники вышли на охоту! Берегитесь!» «охотники» пытаются попасть мячиками в «лисичек» и «зайчиков», те убегают, уворачиваются от них. Воспитатель следит за количеством попаданий. Детей, в которых попали мячиком, выводят из игры, усаживают на скамейку. В конце игры воспитатель объявляет – какая команда выиграла и какой «охотник» - самый меткий. Игру можно повторить. Воспитатели собирают мячики, следят за выполнением правил. После окончания игры дети с воспитателями садятся на скамейки.
Примечание. Перед началом игры надо объяснить детям, что целиться необходимо в ноги. Следить, чтобы дети выполняли бросок мяча из-за спины через плечо. Убегать с площадки и бросать мяч можно лишь по сигналу воспитателя.
Варианты усложнения игры
В старшей группе воспитатель первоначально сам играет роли. Например, в игре «Охотники и звери» он берет на себя роль «охотника» Постепенно, по мере усвоения содержания и правил игры, воспитатель передает роль водящего ребенку, используя прием назначения. Для обеспечения адаптации играющих к условиям он чаще делает вид, что ловит. На роль водящего первоначально выбирают ребенка со средним уровнем владения движением, чтобы большинство детей смогли убежать. Назначая на роль водящего детей с разным уровнем активности в выполнении двигательных действий, воспитатель может регулировать нагрузку. К концу года все дети должны уметь исполнять роль водящего в знакомых играх.
В старшей группе не только в известной, но и в новой игре роль водящего поручают ребенку. Если педагог уверен в том, что любой справится с ролью водящего, можно прибегнуть к выбору с помощью «стрелки», считалки. Как правило, детям нравится роль водящего, поэтому назначение на эту роль можно использовать как поощрение за удачные действия или другие качества играющих.
В старшем дошкольном возрасте при выборе водящего можно спросить детей: «Кого мы выбираем? Самого быстрого? Самого ловкого? Или того, кто умеет правильно ловить, кто ни разу не попался?». И т. д.
Чтобы показать детям различные удачные действия водящего, воспитатель берет эту роль себе. Следует отметить, что исполнение роли водящего взрослым значительно оживляет игру, усиливает ее эмоциональное воздействие.
Существуют различные варианты подвижных игр. Вариантность позволяет использовать их более целесообразным, с учетом подготовленности детей. Подвижные игры можно постепенно усложнять, но последовательность действий и эпизодов остается при этом постоянно. Изменения должны быть всегда обоснованными. Можно, например, усложнять двигательные задания, увеличивая расстояние (для бега, прыжков, метаний, или вводить новые движения (ходьбу и бег между предметами, по мостику в игре «Поезд» и др.). Возможны также изменения темпа движения, увеличение числа «ловишек», количества детей в подгруппе, усложнение правил (например, сначала все бегут и занимают любое место, а затем только определенное.) Другой пример: в одном варианте дети помогают воспитателю ловить «зверей», в другом, более сложном самостоятельно выполняют роль «охотника».
К составлению новых вариантов игры можно привлекать самих детей, особенно в старших группах.
Болоее сложные варианты игры «Охотники и звери»
1. Выбирается один «охотник». Остальные дети-»звери».
Звери потихоньку от «охотника» договариваются, каких зверей они будут изображать: зайцев, медведей, белочек и т. п.
«Звери» и «охотник» встают напротив друг друга на расстоянии 2-3 метров. У «охотника» в руках небольшой резиновый мяч.
«Звери» говорят «охотнику» :
- Что за звери, угадай?
Догадаешься, стреляй!
И начинают изображать то животное, о котором заранее договорились. Если «охотник» долго не может угадать, выбирают другого, и игра начинается сначала.
Когда «охотник» угадывает, кого изображают остальные, он громко выкрикивает ответ. Если «звери» отвечают «да!», «охотник» в них «стреляет» -бросает мяч. Задача детей - увернуться от мяча.
Случается, что «охотник» ни в кого не попадает. Тогда выбирают другого. Если же попал, ему даются следующие попытки, пока он не промахнется. Кто больше «зверушек» настреляет, тот лучший «охотник».
Если игра повторяется многократно и дети затрудняются с выбором животных, каждый может изображать кого угодно.
Дети, прогуливаясь перед «охотником» говорят:
- Вот животные гуляют,
И о том они не знают,
Что охотник ждет в кустах. Бах!
Тогда «Охотник» ничего не угадывая, «стреляет» сразу после слова «бах!». Дети разбегаются, стараясь, чтобы в них не попали.
Эта игра способствует развитию меткости, точности броска. Учит детей передавать в движении образ животного.
2. Для этой игры используется специальная считалочка для выбора водящего:
Иван с косой,
Не ходи босой,
А обутый ходи,
Себе лапти сплети.
Если будешь ты обут -
Волки, лисы не найдут,
Не найдет тебя медведь,
Выходи, тебе гореть!
Остальные играющие называют себя различными зверями, кто волком, кто медведем, кто лисой, кто зайцем и т. д. «Иван-косарь» берет в руки палку или другой предмет, символизирующий «косу», и делает движения, как при косьбе.
«Звери» переговариваются с ним:
- Иван-косарь, что ты делаешь?
- Траву кошу.
- А зачем косишь?
- Коров кормить.
- А зачем коровы?
- Молочко давать.
- А зачем молочко?
- Сырцы делать.
- А зачем сырцы?
- Охотников кормить.
- А зачем охотников кормить?
- В лесу зверей ловить!
«Звери» быстро разбегаются кто куда, а «Иван-косарь» их бросает в них мяч. Задев кого-нибудь из «зверей» мячом, он должен отгадать, какой это «зверь». Если отгадает, пойманный выбывает из игры, а «Иван-косарь» ищет остальных спрятавшихся «зверей».
Систематическое использование различных вариантов игр содействует воспитанию у детей возможности разностороннего применения приобретаемых ими навыков движений, совершенствование физических качеств, навыков обращения с предметами, развитию внимания, наблюдательности пространственных ориентировок.