Ольга Нуякшева
Семинар — практикум на тему: «Роль подвижной игры в развитии движений детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №1 «Теремок»
Семинар - практикум
на тему :
«Роль подвижной игры в развитии движений детей дошкольного возраста»
Подготовила и провела
старший воспитатель
Нуякшева О. Е.
Алатырь-2012 г.
Уважаемые педагоги!
Готовясь к семинару - практикуму на тему :
Публикация «Семинар — практикум на тему: „Роль подвижной игры в развитии движений детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подвижные игры для детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
«Роль подвижной игры в развитии движений детей дошкольного возраста»,
советуем ознакомиться со следующей литературой:
1. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры. – М., 1989.
2. Осокина Т. И. Игры и развлечения детей на воздухе – М. : Просвещение, 1983.
3. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста – М. : Просвещение,1986.
4. Вавилова Н. Е. Учите бегать, прыгать, лазать, метать – М. : Просвещение, 1983.
5. Подольская Е. И. Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет – Волгоград : Учитель, 2011.
План проведения
семинара - практикума :
1. Теоретическая часть.
1. Сообщение заведующего о роли подвижной игры в повышении двигательной активности детей раннего и дошкольного возраста.
2. Итоги тематического контроля организации подвижных игр и педагогического руководства ими в разных возрастных группах детского сада (Справка).
3. Планирование, методические приёмы организации подвижных игр в младшем дошкольном возрасте – Вишнякова И. Н.
4. Развитие двигательной активности в подвижных играх со средними дошкольниками – Мальцева А. А.
5. Совершенствование двигательных умений и навыков в процессе подвижной игры в старшем дошкольном возрасте – Краснова Л. В.
1. Практическая часть. Подвижные игры в воспитании и развитии дошкольников.
1. Игровая командная диагностика
Организуются 2 команды по 4 человека. Каждый участник получает фишку, которую передвигают по игровому полю в соответствии с указанием кубика, и отвечает на вопросы согласно номеру сектора. Эксперты оценивают каждый ответ в баллах. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
Вопросы:
1. Назовите средства, способствующие преодолению гиподинамии.
(Подвижные игры, физические упражнения).
2. Какие компоненты входят в структуру подвижной игры?
(Содержание, игровые действия, правила).
3. Что определяет содержание подвижной игры?
(Движения).
4. Какую роль играют правила в подвижной игре?
(Правила в подвижной игре носят организующий характер: они определяют ход игры, последовательность выполнения действий, взаимоотношения участников игры, поведение каждого играющего).
5. Приведите примеры правил в игре «Гуси-лебеди».
6. Какое количество новых подвижных игр планируется ежемесячно в старшем дошкольном возрасте?
(3-4 новые игры; 4-5 известных).
7. В какой деятельности детям дается объяснение новой игры?
(На физкультурном занятии, на прогулке).
8. Приведите пример объяснения дошкольникам какой – либо
подвижной игры.
(Педагог должен четко объяснить содержание и правила игры,
показать, где должны находиться играющие и как нужно
действовать).
9. Какую индивидуальную работу с детьми должен
систематически
организовывать воспитатель во время прогулок?
(Индивидуальные игровые упражнения по обучению детей
основным движениям).
10. Что необходимо для того, чтобы дети научились играть
самостоятельно?
(Игры следует повторять, поощрять организацию игр самими
детьми, вносить элементы новизны (усложнять правила,
вводить
новые роли, удовлетворять интерес детей к полюбившимся
играм).
11. Назовите особенности педагогического руководства
подвижными играми детей :
а) младшего дошкольного возраста;
(Воспитатель принимает непосредственное участие в игре,
использует яркие физкультурные пособия, игровые атрибуты).
б) среднего и старшего дошкольного возраста.
(Воспитатель может принимать непосредственное участие в
игре или наблюдать за играющими, делая по ходу указания,
малоподвижным детям поручает ведущие роли, хвалит за
хорошо выполненное задание и проявление решительности,
легко возбудимых сдерживает, напоминает о выполнении игр
с
элементами соревнований (в старшем дошкольном возрасте).
12. Приведите примеры подвижных игр, способствующих
развитию основных движений с учетом возможностей,
природных факторов:
(Пройти по бревну, перепрыгнуть через канавку, залезть на
пенек).
2. Дать перечень подвижных игр :
а) с бегом;
б) с мячом.
3. Принять участие в аукционе
- считалок;
- подвижных игр.
Роль подвижной игры в повышении двигательной активности детей дошкольного возраста.
Задачей государственной важности является забота о всемерном укреплении здоровья детей.
Важнейшим условием её реализации является широкое внедрение в повседневную жизнь физической культуры.
Улучшение физического воспитания в детских садах возможно только при постоянном совершенствовании содержания и методов педагогического процесса.
Все методы воспитания в детском дошкольном учреждении направлены на достижение всестороннего гармонического развития ребенка, должны обеспечивать формирование самостоятельности, инициативы, активности и других положительных качеств личности. Этому в большей мере способствует комплексное использование разнообразных средств.
Игры и развлечения – непременные спутники жизни детей в семье и дошкольных учреждениях.
Дети дошкольного возраста играют в самые разнообразные игры : подвижные, дидактические, творческие – ролевые, строительные, игры-драматизации, музыкальные и др. В руках педагога эти многообразные игры представляют собой важное средство всестороннего развития и воспитания ребенка. Хотя решающая роль в руководстве играми принадлежит воспитателю, чрезвычайно важно побуждать детей к самостоятельности и проявлению творческой инициативы при организации и проведении игр. Надо стремиться к тому, чтобы старшие дошкольники научились играть в подвижные игры, соблюдая дисциплину, доводя игру до конца. Старших ребят надо приучать к совместным играм с малышами, оказывать им помощь в выборе игр, участвовать в играх в качестве водящего, следить за ходом игры, подсказывать порядок игровых действий, напоминать правила и т. д.
Чаще всего подвижные игры используют в целях двигательной активизации детей. Незначительная усталость, вызываемая участием в подвижной игре, полезна: систематически повторяясь, она способствует приспособлению организма к повышенной физической нагрузке, к увеличению работоспособности.