Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия для детей группы раннего возраста (2–3 года) «В лес за грибами»

Марина Макарова
Конспект открытого интегрированного занятия для детей группы раннего возраста (2–3 года) «В лес за грибами»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения открытого интегрированного занятия

для группы раннего возраста (2 - 3 года)

«В лес за грибами»

Воспитатель Макарова Марина Дамировна

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия для детей группы раннего возраста (2–3 года) „В лес за грибами“» размещена в разделах

Задачи: Продолжить знакомить детей с осенним временем года. Закрепить впечатления от наблюдений осенних явлений в природе: желтеющая листва, листопад, сбор грибов. Учить детей вставать друг за другом (в колонну, ходить друг за другом. Упражнять в беге в разных направлениях. Учить ориентироваться в пространстве.

Материалы: Слайды с изображениями или иллюстрации (картины): осенний пейзаж, дети собирают грибы, ёжик с грибочком на осенних листьях, паровозик. Корзинка для грибов. Грибочки из дерева, поролона, пластика разного цвета и величины (количеством не менее 2 штук на ребёнка). Осенние листья по 2 на каждого. Игрушка ёжик, белочка. Две рейки длиной примерно 3 м. 3-4 круга диаметром 30-40 см из ковролина (или линолеума перевёрнутого вверх ногами – не скользкой стороной вверх). Двухсторонний скотч для закрепления ковролина (чтоб он не двигался по полу). Фонограммы: стук колёс приближающегося поезда, паровозный гудок, песенка «Я весёлый паровоз», пение птиц в лесу, шелест листьев.

Ход НОД.

Воспитатель: «Ребята, я хочу позвать вас сегодня на прогулку в лес. Хотите?

Дети:

Воспитатель: «Но дорога у нас будет непростой. Лес от нас далеко, идти будет нелегко. Пойдём?»

Дети:

В это время включается фонограмма. Слышится стук колёс приближающегося поезда.

Воспитатель: «Ой, что это?» (воспитатель побуждает детей прислушаться).

Дети вслушиваются в перестук колёс, вдруг раздаётся гудок паровоза.

Воспитатель: «Ребята, что ж это такое?»

Дети:

Если дети затрудняются, то воспитатель подсказывает им. После того, как дети угадали, что это были звуки поезда, воспитатель достаёт картинку паровозика.

Воспитатель: «Так это же паровозик приехал к нам! Наверное, он хочет нас подвезти до леса. Поедем?»

Воспитатель помогает детям построиться паровозиком, включается фонограмма песенки «Я весёлый паровоз». Запись длится 25 секунд, так что целесообразно сразу сделать сдвоенную запись, т. к. ехать далеко, а скорость паровозика мала. После окончания записи воспитатель предлагает детям сделать остановку. Дети начинают расходиться, воспитатель подзывает их к себе.

Воспитатель: «Ребята, а вы помните, как мы наблюдали осеннее «чудо-деревце»? А вы помните какого цвета были листочки на деревце?»

Дети:

Воспитатель: «Правильно! Жёлтые, красивые. Наступила осень. Помните, как мы в саду собирали красивые листочки? Как листочки качались на ветках?

Далее воспитатель предлагает ребятам взять в каждую руку по листочку и произносит:

Ветер дует нам в лицо, (дети дуют, изображая ветер)

Закачалось деревцо. (руки вверх и качаемся)

Ветерок все тише, тише, (медленно приседаем)

Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)

Листочки полетели по ветру. (произвольные движения детей)

Потом воспитатель предлагает детям посмотреть приготовленные слайды или иллюстрации. Воспитатель комментирует фото, пытаясь вызвать у детей эмоциональный отклик: «Посмотрите, какая картина красивая! Какие деревья нарядные. А вот ёжик нашёл грибочек. И у белочки тоже есть грибочек! А вот дети собирают грибы. Какие грибочки в корзинке. И т. п.»

Во время показа на фото грибочков зачитывается стихотворение О. Высотской «Грибок» (выразительно и наизусть)

Мы в лесок пойдём,

Мы грибок найдём,

В шапочке нарядной,

Светло-шоколадной.

Ты не прячь грибок,

Под листок свой бок,

Ты ребятам нужен

К вечеру на ужин.

После просмотра фото опять раздаётся гудок паровоза. Воспитатель предлагает детям продолжить поездку на паровозике. Он также помогает детям построится друг за другом «паровозиком». Опять включается фонограмма песенки «Я весёлый паровоз» и паровозик продолжает движение до другого конца зала, где по сценарию будет лес. Там уже оборудована трудная «дорожка»: рейки положены параллельно друг другу на расстоянии 30-35 см, круги из ковролина приклеены почти вплотную друг к другу, чтоб малыши могли перепрыгивать с одного круга на другой. Обручи использовать не рекомендуется, т. к. они постоянно сдвигаются с места и дети маленькие, они постоянно задевают обручи ногами и могут споткнуться.

Доехав до «леса», дети и воспитатель благодарят паровозик.

Потом воспитатель, показывая детям на рейки, объясняет: «Перед вами узкая дорожка. По ней надо пройти, не заступив за края. А за дорожкой у нас кочки. Надо перепрыгивать по кочкам, чтоб не промочить ножки». Посмотрите, как это надо сделать».

Воспитатель показывает детям, как надо аккуратно идти, чтоб не задеть рейки, а потом как перепрыгивать с кочки на кочку. Первыми на «трудную дорожку» рекомендуется ставить более активных детей, чтоб они показали пример другим. Повторить прохождение «трудной дорожки» 2-3 раза, следя за тем, чтоб дети не толкались, соблюдали очерёдность.

Воспитатель: «Ну вот, ребята, мы и пришли с вами в лес».

После этого воспитатель опять побуждает детей прислушаться. Звучит фонограмма с пением птиц и шелестом листьев.

Воспитатель: «Слышите, птички поют? Листики шуршат. Как птички поют?» - воспитатель побуждает к звукоподражанию, поощряя детей.

После звукоподражания воспитатель опять зачитывает стихотворение О. Высотской «Грибок»

Мы в лесок пойдём,

Мы грибок найдём,

В шапочке нарядной,

Светло-шоколадной.

Ты не прячь грибок,

Под листок свой бок,

Ты ребятам нужен

К вечеру на ужин.

После этого детям предлагается поискать грибочки, которые предварительно были разложены помощником воспитателя во время прохождения детьми «трудной дорожки».

Дети ищут грибочки и складывают их в корзинку, которую держит воспитатель. Воспитатель поощряет детей и ласково направляет тех, кто затрудняется с поиском грибов. После того, как все грибочки были собранны, малыши с воспитателем рассматривают их: «Какой большой грибок, а этот маленький, этот грибок жёлтый, а этот красный». И т. п.

Потом воспитатель предлагает разложить грибочки по цвету, а потом по величине. Взрослый помогает детям, которые неправильно раскладывают предметы, поправляет, учит сравнивать и т. п.

В это время помощник воспитателя незаметно высаживает в противоположном конце зала на расстоянии друг от друга две игрушки: Ежика и Белочку. Воспитатель обращает внимание детей на них и предлагает угостить лесных гостей грибочками: сначала угостить ёжика маленькими грибочками. Дети должны взять по маленькому грибочку, отнести его на другой конец зала и вернуться к воспитателю. После того как все дети вернутся, надо взять по большому грибочку и угостить белочку. Помощник воспитателя благодарит детей от лица ёжика и белочки. Во время выполнения задания педагог должен следить за тем, что бежать к Ёжику и Белочке можно только по указанию воспитателя.

После того как все дети вернутся, снова слышится гудок паровоза и стук колёс.

Воспитатель: «Ребята, слышите, паровозик приехал. Значит, нам пора возвращаться домой».

После «возвращения» воспитатель задаёт детям вопросы: «Где они были? Что слышали? Что делали? Кого видели?» и т. п.

Публикации по теме:

«Готовимся к осеннему празднику»«Готовимся к осеннему празднику» Дорогие коллеги! Приглашаю вас заглянуть на минутку в наш детский сад. Вот такой сказочный уголок радует нас своей красотой в любое время.

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия для детей группы раннего возраста (2–3 года) «В лес за грибами»
Опубликовано: 18 октября 2014 в 00:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия для детей группы раннего возраста (2–3 года) «В лес за грибами»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Макарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД