Мария Михайловна Исакова
Конспект ООД по развитию мелкой моторики посредством театрализованной деятельности «Сказка «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ проведения ООД по развитию
мелкой моторики посредством театрализованной деятельности
В средней группе
Тема: Сказка «Колобок»
Выполнила: воспитатель
МБДОУ «Детский сад №119»
Исакова Мария Михайловна
Цель: мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством театрализованной деятельности.
Образовательные задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
Активизировать Закрепить знание русской народной сказки «Колобок».
Формировать умение передавать форму круглого предмета (колобка).
Закрепить знания детей о диких животных.
Развивающие задачи :
Развивать воображение и творческую активность при пересказе сюжета или некоего действия.
Развивать
, содействовать плавности движений.
Развивать навык
Воспитательные задачи:
oВоспитывать отзывчивость, доброжелательность.
oПобуждать к выполнению игровых действий.
oВоспитывать интерес к художественному слову.
oУчить вступать в общение при помощи речи и игровых действий.
Предварительная работа:
Лепка из пластилина и соленого теста «Колобка», маленький пирог округлой формы,
Беседа «Из чего колобка слепили?»
Пальчиковая гимнастика «Тесто месим»
Изготовление вязанного пальчикового театра «Колобок»
Рассматривание иллюстраций с дикими животными и их детёнышами.
Рассказывание сказки «Колобок»; пальчиковые игры.
Материал и оборудование:
иллюстрации сказки «Колобок»; Маски главных героев.
настольный театр «Колобок»;
тесто; напольный подиум «Лесная полянка»
«полянка» (листы зеленого картона);
музыкальное сопровождение к игре «Колобок»;
коробочка;
Словарная работа –перевести из пассивного словаря в активный, следующие слова: жужжит, летает, грызёт, ножки, сиденье.
Медведь – рычит, лохматый, мёд, берлога.
Заяц – скачет, белый и серый.
Волк – воет, нора, щёлкает.
Лиса – рыжая, хитрая, пушистая.
Петушок – кукарекает, клюёт.
Колобок – круглый, катится, грустный, весёлый.
Предварительная работа: чтение – обсуждение сказки «Колобок».
При рассказе используется набор масок – героев сказки, куклы на руку, хохломские ложки. Речь воспитателя эмоционально окрашена, используется пальчиковая гимнастика. В конце сказки – обсуждение.
Ход занятия
1. Вступительная часть. Приветствие.
В. : Доброе утро, друзья! В. : Давайте поиграем!
В. : Представим, что мы попали в сказочный лес.
Физкультминутка «Лес».
Вот стоит красивый лес. (Руки вверх)
В нем много сказок и чудес. (Руки в стороны)
Слева – сосны, справа – дуб (круговые движения глаз и рук)
Дятел сверху (смотрим вверх)
Тук да тук. (Пальчиками стучим в ладошку)
Глазки ты закрой, открой. Ой, скорей беги домой. Молодцы!
Пальчиковая гимнастика
«Хлеб».
Рос сперва на воле в поле, Дети слегка покачивают руками,
Летом цвел и колосился, поднятыми вверх.
А потом обмолотили, Постукивают кулаками друг о друга.
Он в зерно вдруг превратился. Выполняют упражнение «Пальчики здороваются»
Из зерна – в муку и тесто, Сжимают и разжимают кулаки.
В магазине занял место. Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Вырос он под синим небом, Поднимают руки вверх.
А пришел на стол к нам – хлебом. Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх.
2. Основная часть. Сказка «Колобок»
В. : В нашем сказочном лесу, есть загадки на кусту. Отгадаете загадку?
Д. : Да!
В. : Загадка: Из муки он был печен. На сметане мешен. На окошке студился.
По дорожке покатился. Был он весел, был он смел. И в пути он песню пел.
Дети отвечают.
В. : Конечно же, колобок! Молодцы!
(Воспитатель распределяет роли детям)
В. : Жили- были старик со старухой. И захотелось старику отведать колобка.
А печь старухе не из чего.
Старик: Ипеки ка мне бабушка колобок!
Старуха: Из чего печь? Муки то нет!
Старик говорит: По коробу по скреби, по сусеку помети – авось муки и наберется.
В. : Старуха крылышко взяла, по коробу поскребла, по сусекам помела, муки намела. Замесила на сметане, в печке испекла, на окно студить поставила.
Дети имитируют движения при замесе теста, катают колобок.
В. : как думаете, ребята, интересно любопытному колобку на окне сидеть?
Дети думают, отвечают.
В. : Конечно! Сидел, сидел наш озорной колобок, спрыгнул с подоконника на дорожку, да и покатился по тропике в лес, вперед приключениям.
В. : А на пути Загадка для ребят. Отгадаете кого первым встретил колобок? Д. : Да!
Загадка: «По полю скачет, ушки прячет. Встанет столбом – ушки торчком!»
Д. : Зайчик! В. : Молодцы, ребята, конечно же зайчик.
В. : Увидел зайка румяного колобка, и захотелось ему, что …
В. : А колобку хотелось быть съеденным? Д. : Нет! Он Песню запел:
Воспитатель и дети поют вместе ПЕСЕНКУ:
«Я по коробу скребен. По сусеку метен. На сметане мешен. В печке печен. На окошке стужен. Я от бабушки ушел. И от дедушки ушел. И от тебя Зайка –убегу.»
В. : Катится по тропинке, а на встречу зверь (ЗАГАДКА) –на собаку он похож.
Зубы острые как нож. На луну повыл и смолк. На охоту вышел - …. Дети. : ВОЛК!
Дети: Волк: Колобок, колобок! Я тебя съем! В. : как думаете испугался колобок волка?
В: Да! И от страха еще громче запел. Вместе песенку споем. (поем ПЕСНЮ). Молодцы!
В. : (ЗАГАДКА) «А на пути опять зверь – лесной, просыпается весной.
А зимой, под вьюжный вой. Спит в избушке снеговой.
Любит мед и ест малину. Но ревет сутуля спину.
Может волка одолеть. Коль рассердится….» В. : Как думаете испугался колобок медведя? Д. : еще больше испугался.
В. : И от страха еще громче запел. Вместе песенку споем. (поем ПЕСНЮ). Молодцы!
В. : А на пути колобка новый зверь, да не простой (ЗАГАДКА) :
«Хитрая плутовка. Рыжая да ловкая. Пушистый хвост – ее раса. Кто же это?»
В. : Колобок обрадовался, что его похвалили. И решил лисе песенку спеть.
А лиса хитрющая была. Прикинулась старенькой, и говорит…
Лиса. : Сядь ко мне на носок, и спой еще разок.
В. : И что колобок? Д. : Колобок прыг на носок, лиса высунула язычок и съела.
3. Заключительная часть. Обсуждение:
- Понравилось вам путешествовать по сказке?
- Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)
Рефлексия: В. Колобок убежал от бабушки и дедушки, которые испекли его, и отправился в странствие. На пути ему встретилось несколько зверей. Всех из них он обманул. Но в итоге его перехитрила Лиса. Конец печален – Колобок был съеден хитрой Лисицей.
-Как Вы думаете, можно ли уходить от близкого человека (мамы, папы и т д?
Дети отвечают.
В. : Конечно, убегать от родных нельзя! И самонадеянность и зазнайство до добра не доводят.